30.06.2016 в Саратовской области произошло авиационное происшествие (катастрофа) с самолетом Ан-2СХ RA-33462, эксплуатируемым Краснокутским летным училищем гражданской авиации - филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (на момент авиационного происшествия имело сертификат на право выполнения авиационных работ).
Полет выполнялся в неполном составе экипажа (без второго пилота). Катастрофа произошла в результате ошибки в технике пилотирования, что привело к потере контроля за высотой полета при выполнении разворота на гон и столкновению самолета с землей. Командир воздушного судна и находившийся в кресле второго пилота пассажир погибли. Командир воздушного судна и пассажир, который по мнению комиссии по расследованию мог участвовать в пилотировании, находились в состоянии алкогольного опьянения.
01.09.2016 в Свердловской области произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) мотопланером "Бланик М" RA-1152G, принадлежащим частному лицу.
Катастрофа произошла вследствие потери работоспособности пилотом при наборе высоты после взлета. В ходе расследования в его организме были обнаружены лекарственные препараты, действие которых могло привести к нарушению сознания вплоть до его потери.
02.07.2016 в Республике Башкортостан произошло авиационное происшествие (авария) с ЕЭВС самолетом АКМ-5 RA-0536A, принадлежащим частному лицу.
Причина аварии не установлена, так как воздушное судно было эвакуировано владельцем с места происшествия и, впоследствии, комиссии по расследованию не было представлено.
28.06.2016 в Оренбургской области произошло авиационное происшествие (катастрофа) с ЕЭВС самолетом Элитар-202 RA-1286G, принадлежащим частному лицу.
Катастрофа произошла вследствие потери работоспособности пилотом после взлета при выполнении разворота с набором высоты. В ходе расследования при проведении медико-экспертного анализа установлено, что потеря работоспособности пилота произошла по причине развития острой сердечно-сосудистой недостаточности, приведшей к потере сознания.
Подробная информация о результатах расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2СХ RA-33462, с ЕЭВС мотопланером "Бланик М" RA-1152G, с ЕЭВС самолетом АКМ-5 RA-0536A и с ЕЭВС самолетом Элитар-202 RA-1286G приведена в Окончательных отчетах, опубликованных на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. до 08.09.2017 довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. обратить внимание эксплуатантов и владельцев воздушных судов АОН на требования статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации и пунктов 1.1.4, 2.3.2 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, в части, касающейся порядка оповещения об авиационном происшествии уполномоченных органов в области гражданской авиации и обеспечения сохранности воздушного судна до прибытия комиссии по расследованию;
1.3. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
1.3.1. изучить с членами летных экипажей Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-33462 ЕЭВС мотопланером "Бланик М" RA-1152G, ЕЭВС самолетом АКМ-5 RA-0536A и с ЕЭВС самолетом Элитар-202 RA-1286G;
1.3.2. принять дополнительные меры по соблюдению членами летных экипажей требований пункта 1.17 приложения N 14 "Требования к состоянию здоровья членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации и диспетчеров УВД на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство" к Федеральным авиационным правилам "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденным приказом Минтранса России от 22.04.2002 N 50, а также пунктов 2.5 и 3.3 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, в части, касающейся запрета выполнения полета (дежурства) в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием любых психоактивных веществ.
2. Федеральному бюджетному учреждению "Центральная клиническая больница гражданской авиации" в целях организации, хранения и обмена документации о проведенном медицинском освидетельствовании авиационного персонала гражданской авиации между Центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями гражданской авиации организовать с 01.01.2018 введение в действие единой информационной системы "Паспорт здоровья авиационного персонала".
3. Ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева" С.И. Краснову представить отчет руководителю Росавиации о принятых мерах по устранению приведших к катастрофе самолета Ан-2СХ RA-33462 нарушений в организации и выполнении полетов. Срок до 15.09.2017.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 августа 2017 г. N 702-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2СХ RA-33462, ЕЭВС мотопланером "Бланик М" RA-1152G, ЕЭВС самолетом АКМ-5 RA-0536A и ЕЭВС самолетом Элитар-202 RA-1286G"
Текст приказа официально опубликован не был