Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел В - Требования для судов, предъявляемые к управлению и контролю
Правило В-1
План управления балластными водами
На каждом судне имеется и выполняется план управления балластными водами. Такой план одобряется Администрацией с учетом Руководства, разработанного Организацией. План управления балластными водами должен быть конкретным для каждого судна и по меньшей мере:
1 подробно излагать процедуры безопасности для судна и экипажа, относящиеся к управлению балластными водами в соответствии с требованиями настоящей Конвенции;
2 содержать подробное описание действий, которые должны предприниматься для выполнения требований к управлению балластными водами и дополнительной практики управления балластными водами, изложенной в настоящей Конвенции;
3 подробно излагать процедуры удаления осадков:
.1 в море; и
.2 на берег;
4 содержать процедуры по координации управления балластными водами на судне, связанного со сбросом в море, с властями государства, в водах которого будет произведен такой сброс;
5 назначать на судне лицо командного состава, ответственное за обеспечение надлежащего выполнения плана;
6 содержать применимые к судам требования относительно передачи сообщений, предусмотренных согласно настоящей Конвенции; и
7 составляться на рабочем языке судна. Если используемым языком не являются английский, испанский или французский, включается перевод на один из этих языков.
Правило В-2
Журнал операций с балластными водами
1 На каждом судне имеется Журнал операций с балластными водами, который может быть системой электронной регистрации или являться частью другого журнала либо системы и который содержит по меньшей мере информацию, указанную в добавлении II.
2 Записи в Журнале операций с балластными водами хранятся на судне в течение минимального периода двух лет после внесения в него последней записи, а после этого - под контролем компании в течение минимального периода трех лет.
3 В случае сброса балластных вод в соответствии с правилом А-3, А-4 или В-3.6 либо в случае другого аварийного или исключительного сброса балластных вод, не подпадающего под изъятия, предусмотренные Конвенцией, в Журнал операций с балластными водами вносится запись, указывающая обстоятельства и причину сброса.
4 Журнал операций с балластными водами хранится на борту судна в месте, легкодоступном для проверки в любое разумное время, а в отношении буксируемого судна без экипажа может храниться на буксирующем судне.
5 Каждая операция, касающаяся балластных вод, полностью без промедления регистрируется в Журнале операций с балластными водами. Каждая запись подписывается лицом командного состава, ответственным за соответствующую операцию, и каждая заполненная страница подписывается капитаном. Записи в Журнале операций с балластными водами производятся на рабочем языке судна. Если этим языком не являются английский, испанский или французский, записи содержат перевод на один из этих языков. Если также используются записи на официальном национальном языке государства, под флагом которого судно имеет право плавать, то в случае спора или разночтения предпочтение отдается этим записям.
6 Должностные лица, надлежащим образом уполномоченные Стороной, могут проверить Журнал операций с балластными водами на любом судне, к которому применяется настоящее правило, когда это судно находится в ее порту или у удаленного от берега терминала, и могут снять копию с любой записи, а также потребовать, чтобы капитан заверил подлинность этой копии. Любая заверенная таким образом копия принимается в любом судебном разбирательстве в качестве доказательства фактов, изложенных в записи. Проверка Журнала операций с балластными водами и снятие заверенной копии выполняются как можно быстрее, чтобы не вызвать необоснованной отсрочки отхода судна.
Правило В-3
Управление судовыми балластными водами
1 Судно, построенное до 2009 года:
.1 с объемом балластных вод от 1500 до 5000 кубических метров включительно осуществляет управление балластными водами, которое отвечает по меньшей мере стандарту, описанному в правиле D-1 или D-2, до 2014 года, а после этого оно отвечает по меньшей мере стандарту, описанному в правиле D-2;
.2 с объемом балластных вод менее 1500 или более 5000 кубических метров осуществляет управление балластными водами, которое отвечает по меньшей мере стандарту, описанному в правиле D-1 или D-2, до 2016 года, а после этого оно отвечает по меньшей мере стандарту, описанному в правиле D-2.
2 Судно, к которому применяется пункт 1, должно отвечать пункту 1 не позднее чем при первом промежуточном освидетельствовании или освидетельствовании для возобновления свидетельства, в зависимости от того, что происходит раньше, после годовщины поставки судна в год соответствия стандарту, применимому к судну.
3 Судно, построенное в 2009 году или позднее, с объемом балластных вод менее 5000 кубических метров осуществляет управление балластными водами, которое отвечает по меньшей мере стандарту, описанному в правиле D-2.
4 Судно, построенное в 2009 году или позднее, но до 2012 года, с объемом балластных вод 5000 кубических метров или более осуществляет управление балластными водами в соответствии с пунктом 1.2.
5 Судно, построенное в 2012 году или позднее, с объемом балластных вод 5000 кубических метров или более осуществляет управление балластными водами, которое отвечает по меньшей мере стандарту, описанному в правиле D-2.
6 Требования настоящего правила не применяются к судам, которые сбрасывают балластные воды в приемное сооружение, спроектированное с учетом Руководства по таким сооружениям, разработанного Организацией.
7 В качестве альтернатив требованиям, описанным в пунктах 1-5, могут также приниматься другие методы управления балластными водами, при условии что такие методы обеспечивают по меньшей мере такой же уровень защиты окружающей среды, здоровья человека, имущества и ресурсов и одобрены в принципе Комитетом.
Правило В-4
Замена балластных вод
1 Судно, производящее замену балластных вод для выполнения стандарта, указанного в правиле D-1:
.1 насколько это возможно, производит такую замену балластных вод на расстоянии по меньшей мере 200 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной воды по меньшей мере 200 метров, принимая во внимание Руководство, разработанное Организацией;
.2 в случаях, когда судно не может производить замену балластных вод в соответствии с пунктом 1.1, такая замена балластных вод производится с учетом Руководства, указанного в пункте 1.1, и настолько далеко от ближайшего берега, насколько это возможно, и во всех случаях на расстоянии по меньшей мере 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной воды по меньшей мере 200 метров.
2 В морских районах, в которых расстояние от ближайшего берега или глубина не отвечают параметрам, описанным в пункте 1.1 или 1.2, государство порта может назначить районы, по консультации с прилегающими или другими государствами, в зависимости от обстоятельств, в которых судно может производить замену балластных вод с учетом Руководства, указанного в пункте 1.1.
3 От судна не требуется отклоняться от своего предполагаемого рейса или откладывать рейс для выполнения любого конкретного требования пункта 1.
4 От судна, производящего замену балластных вод, не требуется соблюдение пункта 1 или 2, в зависимости от обстоятельств, если капитан разумно решает, что такая замена будет угрожать безопасности или остойчивости судна, безопасности его экипажа или пассажиров вследствие неблагоприятных метеорологических условий, конструкции или напряжений судна, отказа оборудования или любого другого исключительного условия.
5 Когда от судна требуется произвести замену балластных вод, но эта операция не выполняется им в соответствии с настоящим правилом, причины должны быть внесены в Журнал операций с балластными водами.
Правило В-5
Управление судовыми осадками
1 На всех судах извлекаются и удаляются осадки из помещений, предназначенных для перевозки балластных вод, в соответствии с положениями судового плана управления балластными водами.
2 Суда, указанные в пунктах 3-5 правила В-3, должны, без ущерба для безопасности или эксплуатационной эффективности, проектироваться и строиться таким образом, чтобы сводить к минимуму прием и нежелательный захват осадков, облегчать удаление осадков и обеспечивать безопасный доступ с целью удаления осадков и отбора их проб с учетом Руководства, разработанного Организацией. Суда, указанные в правиле В-3.1, насколько это практически возможно, должны соответствовать настоящему пункту.
Правило В-6
Обязанности лиц командного состава и членов экипажа
Лица командного состава и члены экипажа должны знать свои обязанности по осуществлению управления балластными водами, конкретные для судна, на котором они служат, и в соответствии со своими обязанностями должны быть ознакомлены с судовым планом управления балластными водами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.