Международная конвенция
о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими
(Лондон, 13 февраля 2004 г.)
Стороны настоящей конвенции,
ссылаясь на пункт 1 статьи 196 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) 1982 года, который предусматривает, что "государства принимают все меры, необходимые для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды в результате такого использования технологии под их юрисдикцией или контролем либо такого преднамеренного или случайного введения видов организмов, чуждых или новых для какой-либо конкретной части морской среды, которые могут вызвать в ней значительные и вредные изменения",
отмечая цели Конвенции о биологическом разнообразии (КБР) 1992 года и тот факт, что перенос и введение вредных водных и патогенных организмов посредством судовых балластных вод угрожают сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия, а также отмечая решение IV/5 Конференции Сторон КБР 1998 года (КС-4), касающееся сохранения и устойчивого использования морских и прибрежных экосистем, и, кроме того, решение VI/23 Конференции Сторон КБР 2002 года (КС-6) о чужеродных видах, которые угрожают экосистемам, местам обитания или видам, включая руководящие принципы относительно инвазивных видов,
отмечая далее, что Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) 1992 года предложила Международной морской организации (Организация) рассмотреть вопрос о принятии надлежащих правил сброса балластных вод,
учитывая принцип принятия мер предосторожности, изложенный в Принципе 15 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию и упомянутый в резолюции МЕРС.67(37), принятой Комитетом по защите морской среды Организации 15 сентября 1995 года,
также учитывая, что Всемирный саммит по устойчивому развитию 2002 года в пункте 34 b) своего Плана выполнения решений призывает к действиям на всех уровнях с целью ускорить разработку мер по решению проблемы инвазии чужеродных организмов, внедряющихся в балластную воду,
сознавая, что неконтролируемый сброс с судов балластных вод и осадков приводит к переносу вредных водных и патогенных организмов, причиняя вред или ущерб окружающей среде, здоровью человека, имуществу и ресурсам,
признавая важность, которую Организация придает этому вопросу посредством принятия резолюций Ассамблеи - А.774(18) в 1993 году и А.868(20) в 1997 году - для решения проблемы переноса вредных водных и патогенных организмов,
признавая далее, что некоторые государства предпринимают односторонние действия с целью предотвращения, сведения к минимуму и окончательного устранения опасности введения вредных водных и патогенных организмов посредством судов, заходящих в их порты, а также то, что этот вопрос, будучи всемирной проблемой, требует действий, основанных на глобально применимых правилах вместе с руководством по их эффективному осуществлению и единообразному толкованию,
желая продолжить разработку более безопасных и эффективных вариантов управления балластными водами, которые приведут к постоянному предотвращению, сведению к минимуму и окончательной ликвидации переноса вредных водных и патогенных организмов,
полные решимости предотвратить, свести к минимуму и окончательно устранить опасность для окружающей среды, здоровья человека, имущества и ресурсов, связанную с переносом вредных водных и патогенных организмов, посредством контроля судовых балластных вод и осадков и управления ими, а также избежать нежелательного побочного воздействия этого контроля и поощрять разработки в соответствующих областях науки и технологии,
считая, что наилучшим образом эти цели могут быть достигнуты путем заключения Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими,
согласились о нижеследующем:
Добавление I
Форма международного свидетельства об управлении балластными водами
Международное свидетельство об управлении балластными водами
Выдано на основании положений Международной конвенции о контроле судовых
балластных вод и осадков и управлении ими (далее именуемой "Конвенция")
по уполномочию правительства
.........................................................................
(полное название страны)
.........................................................................
(полное наименование компетентного лица или организации, уполномоченных
в соответствии с положениями Конвенции)
Сведения о судне*
Название судна......................................................
Отличительный номер или позывной сигнал.............................
Порт регистрации....................................................
Валовая вместимость.................................................
Номер ИМО**.........................................................
Дата постройки......................................................
Объем балластных вод (в кубических метрах)..........................
Сведения об используемом(ых) методе(ах) управления балластными водами
Используемый метод управления балластными водами ........................
Дата установки (если применимо) ....................................
Название завода-изготовителя (если применимо).......................
Основной(ые) метод(ы) управления балластными водами, используемый(ые) на
судне:
/-\
| | в соответствии с правилом D-1
\-/
/-\
| | в соответствии с правилом D-2
\-/
(описать)........................................................
/-\
| | судно подпадает по действие правила D-4
\-/
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, ЧТО:
1 судно освидетельствовано в соответствии с правилом Е-1 Приложения к
Конвенции; и
2 освидетельствованием установлено, что управление балластными водами на
судне соответствует Приложению к Конвенции.
Настоящее свидетельство действительно до..................... при условии
проведения освидетельствований в соответствии с правилом Е-1 Приложения к
Конвенции.
Дата завершения освидетельствования, на котором основано настоящее
свидетельство: день/месяц/год
Выдано ..................................................................
(Место выдачи свидетельства)
........................ ...........................................
(Дата выдачи) (Подпись уполномоченного должностного лица,
выдавшего свидетельство)
(Печать или штамп организации)
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ(Й)
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что освидетельствованием, требуемым в
соответствии с правилом Е-1 Приложения к Конвенции, установлено, что
судно отвечает соответствующим положениям Конвенции:
Ежегодное освидетельствование: Подписано .............................
(Подпись надлежащим образом
уполномоченного должностного
лица)
Место .................................
Дата...................................
(Печать или штамп полномочной организации)
Ежегодное/Промежуточное*** Подписано .............................
освидетельствование (Подпись надлежащим образом
уполномоченного должностного
лица)
Место .................................
Дата...................................
(Печать или штамп полномочной организации)
Ежегодное/Промежуточное*** Подписано .............................
освидетельствование: (Подпись надлежащим образом
уполномоченного должностного
лица)
Место .................................
Дата...................................
(Печать или штамп полномочной организации)
Ежегодное освидетельствование: Подписано .............................
(Подпись надлежащим образом
уполномоченного должностного
лица)
Место .................................
Дата...................................
(Печать или штамп полномочной организации)
ЕЖЕГОДНОЕ/ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ
С ПУНКТОМ 8.3 ПРАВИЛА Е-5
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что при ежегодном/промежуточном***
освидетельствовании в соответствии с пунктом 8.3 правила Е-5 Приложения к
Конвенции установлено, что судно отвечает соответствующим положениям
Конвенции:
Подписано .............................
(Подпись уполномоченного
должностного лица)
Место .................................
Дата...................................
(Печать или штамп полномочной организации)
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОДЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА, ЕСЛИ СРОК ЕГО ДЕЙСТВИЯ
МЕНЕЕ 5 ЛЕТ, В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 3 ПРАВИЛА Е-5
Судно отвечает соответствующим положениям Конвенции, и настоящее
Свидетельство в соответствии с пунктом 3 правила Е-5 Приложения к
Конвенции признается действительным до........................
Подписано .............................
(Подпись уполномоченного
должностного лица)
Место .................................
Дата...................................
(Печать или штамп полномочной организации)
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В СЛУЧАЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 4 ПРАВИЛА Е-5
Судно отвечает соответствующим положениям Конвенции, и настоящее
Свидетельство в соответствии с пунктом 4 правила Е-5 Приложения к
Конвенции признается действительным до.............................
Подписано .............................
(Подпись уполномоченного
должностного лица)
Место .................................
Дата...................................
(Печать или штамп полномочной организации)
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ДО ПРИБЫТИЯ
В ПОРТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ИЛИ НА ЛЬГОТНЫЙ СРОК В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ПУНКТА 5 ИЛИ 6 ПРАВИЛА Е-5
Настоящее Свидетельство в соответствии с пунктом 5 или 6*** правила Е-5
Приложения к Конвенции признается действительным до......................
Подписано .............................
(Подпись уполномоченного
должностного лица)
Место .................................
Дата...................................
(Печать или штамп полномочной организации)
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕНОСА ЕЖЕГОДНОЙ ДАТЫ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ПУНКТА 8 ПРАВИЛА Е-5
В соответствии с пунктом 8 правила Е-5 Приложения к Конвенции новой
ежегодной датой является ........................
Подписано .............................
(Подпись уполномоченного
должностного лица)
Место .................................
Дата...................................
(Печать и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (Лондон, 13 февраля 2004 г.)
Конвенция вступает в силу через двенадцать месяцев после даты, на которую не менее тридцати государств, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее тридцати пяти процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота, либо подписали ее без оговорки относительно ратификации, принятия или утверждения, либо сдали необходимый документ о ратификации, принятии, утверждении или присоединении в соответствии со статьей 17
Российская Федерация присоединилась к Конвенции постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 256
Вступила в силу, в том числе для Российской Федерации, 8 сентября 2017 г.
Текст Конвенции опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2017 г., в Бюллетене международных договоров, декабрь 2017 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Резолюция МЕРС.325(75) от 20 ноября 2020 г.
Изменения вступили в силу для Российской Федерации с 1 июня 2022 г.