Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Р.З. Камалова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Р.З. Камалов оспаривает конституционность подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года N 24-ЗРТ "О транспортном налоге", в соответствии с которым освобождаются от налогообложения транспортные средства, зарегистрированные на инвалидов I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).
Как следует из представленных материалов, определением Конституционного Суда Республики Татарстан отказано в принятии к рассмотрению жалобы заявителя на нарушение его конституционных прав и свобод оспариваемым законоположением.
По мнению заявителя, данное законоположение не соответствует Конституции Российской Федерации, поскольку устанавливает социально и экономически необоснованно низкую мощность двигателя для целей освобождения от уплаты транспортного налога, которая ниже аналогичной мощности, установленной законодательством иных субъектов Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
В силу требований статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле; жалоба может быть признана допустимой, если закон, затрагивающий их конституционные права и свободы, был применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде.
Вместе с тем приложенное к жалобе определение Конституционного Суда Республики Татарстан не может рассматриваться в качестве судебного решения, подтверждающего применение закона в конкретном деле заявителя, поскольку в этом случае закон выступает в качестве оспариваемого, а не применяемого акта.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Камалова Рашата Зигангировича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 г. N 1727-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Камалова Рашата Зигангировича на нарушение его конституционных прав подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан "О транспортном налоге"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)