Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1114р от 13.06.2017 г.
Регламент взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" по вопросам содержания, ремонта, обслуживания и эксплуатации технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы
1. Общие положения
1.1. Назначение и область применения
Настоящий Регламент взаимодействия между причастными подразделениями ОАО "РЖД" по вопросам содержания, ремонта, обслуживания и эксплуатации технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы (далее - Регламент) устанавливает порядок взаимодействия причастных подразделений филиалов ОАО "РЖД" при строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и модернизации Автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), Автоматизированных систем коммерческого осмотра "Смотровая вышка" (АСКО СВ), а также вагонных весов (в части положений, не установленных Регламентом взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при эксплуатации, содержании и обслуживании вагонных весов ОАО "РЖД" [10]).
Участниками взаимодействия (пользователи регламента) по вопросам содержания, ремонта, обслуживания и эксплуатации технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы являются:
Центр фирменного транспортного обслуживания;
территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания (балансодержатель);
центр метрологии - структурное подразделение железной дороги;
информационно-вычислительный центр - структурное подразделение Главного вычислительного центра;
дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры;
дирекция по энергообеспечению - структурное подразделение "Трансэнерго";
дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением;
дирекция связи - структурное подразделение Центральной станции связи;
дирекция по эксплуатации зданий и сооружений - структурное подразделение железной дороги;
центр метрологии - структурное подразделение железной дороги.
Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми подразделениями - участниками настоящего Регламента.
Ответственность за нарушение требований Регламента лежит на руководителях подразделений в соответствии с порядком, установленным в ОАО "РЖД".
1.2.Термины и определения
В настоящем регламенте используются термины и определения в соответствии с Инструкцией по эксплуатации, метрологическому обслуживанию и ремонту вагонных, автомобильных, товарных весов и весоповерочного оборудования ОАО "РЖД" [6], Регламентом взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при эксплуатации, содержании и обслуживании вагонных весов ОАО "РЖД" [10], а также следующие термины и определения:
1.2.1. балансодержатель - подразделение, на балансе которого находятся технические средства;
1.2.2. генеральная проектная организация - проектная организация, ответственная за выполнение проектных и изыскательских работ по объекту на основании договора с заказчиком;
1.2.3. заказчик - подразделение ОАО "РЖД" и дочерних зависимых обществ ОАО "РЖД", осуществляющее своевременное и качественное обеспечение потребностей ОАО "РЖД" в строительстве, реконструкции, проектировании объектов недвижимого имущества, в том числе ввод в действие производственных мощностей;
1.2.4. испытательный состав - состав, состоящий из обычных и контрольных вагонов распределенных равномерно по составу, или только из контрольных вагонов;
1.2.5. напольное оборудование - оборудование системы, устанавливаемое на несущей конструкции, опоре СВ;
1.2.6. отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта;
1.2.7. подрядчик (подрядная организация) - строительная, ремонтно-строительная, строительно-монтажная или иная сторонняя организация, состоящая в договорных отношениях с ОАО "РЖД" и производящая работы, оказывающая услуги ОАО "РЖД" в соответствии с договором;
1.2.8. предупредительно-плановый ремонт - комплекс плановых мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния технических средств. К плановым видам ремонта относятся текущий, средний и капитальный ремонты. Плановые ремонты рекомендуется проводить с периодичностью, указанной в технической документации на технические средства. При отсутствии таких требований текущий ремонт рекомендуется проводить ежегодно;
1.2.9. сбой в работе технических средств - кратковременное нарушение работы устройств и (или) алгоритмов их функционирования с последующим самоустранением, в т.ч. после регламентированного воздействия оператора;
1.2.10. сервисная организация - сторонняя организация - исполнитель, взявшая на себя обязательства проведения технического обслуживания и текущих видов ремонта на основании договорных обязательств с ОАО "РЖД";
1.2.11. технико-технологический совет железной дороги - совещательный орган, созданный в целях согласованного принятия решений, способствующих эффективной реализации единой технической политики ОАО "РЖД" территориальными подразделениями функциональных филиалов и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД", а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", расположенными в границах железной дороги;
1.2.12. технические средства хозяйства грузовой и коммерческой работы - Автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (ACКO ПВ), Автоматизированные системы коммерческого осмотра "Смотровая вышка" (ACКO СВ), вагонные весы.
1.3. Используемые сокращения
В настоящем регламенте используются условные (сокращенные) наименования подразделений ОАО "РЖД", установленные в Перечне условных (сокращенных) наименований должностных лиц ОАО "РЖД", используемых в телеграфной связи ОАО "РЖД" [23], а также следующие сокращения:
1.3.1. IP-адрес - англ. Internet Protocol Address - "адрес интернет-протокола";
1.3.2. TCP - англ. Transmission Control Protocol - "сетевой протокол передачи данных"
1.3.3. АВР - автоматический ввод резерва;
1.3.4. АРМ - автоматизированное рабочее место;
1.3.5. АРМ ОПКО - автоматизированное рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра;
1.3.6. АРМ ПКО - автоматизированное рабочее место пункта коммерческого осмотра;
1.3.7. ACКO ПВ - автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов;
1.3.8. ACКO СВ - автоматизированная система коммерческого осмотра "Смотровая вышка";
1.3.9. ВПВ - весоповерочный вагон
1.3.10. ГПУ - грузоприемное устройство весов;
1.3.11. ЕАСАПР M - единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;
1.3.12. ЗИП - запасные части, инструменты, принадлежности (запас комплектующих элементов технических средств);
1.3.13. КACAHT - комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов в работе технических средств и анализа их надежности;
1.3.14. КР - капитальный ремонт;
1.3.15. КТП - комплектная трансформаторная подстанция;
1.3.16. ЛВС Ethernet - локальная вычислительная сеть;
1.3.17. опора СВ - опора смотровой вышки системы ACКO CB;
1.3.18. ПКО - пункт коммерческого осмотра;
1.3.19. ПО - программное обеспечение;
1.3.20. ПОС - проект организации строительства;
1.3.21. ППР - проект производства работ;
1.3.22. ПТК - программно-технический комплекс;
1.3.23. РТВ-Д - рельс тензометрический взвешивающий;
1.3.24. PTO - регламентированное техническое обслуживание;
1.3.25. СПД - система передачи данных;
1.3.26. СР - средний ремонт;
1.3.27. СТП - станционная тяговая подстанция;
1.3.28. СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка;
1.3.29. Технические средства - технические средства хозяйства грузовой и коммерческой работы (ACКO ПВ, ACКO СВ, вагонные весы);
1.3.30. TP - текущий ремонт;
1.3.31. TPA - техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;
1.3.32. ТС - телевизионная система.
1.4. Нормативные документы
При подготовке Регламента использованы следующие нормативные документы:
1) федеральный закон от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
2) федеральный закон от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
3) федеральный закон от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";
4) Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденный приказом Минпромторга России от 02.07.2015 г. N 1815;
5) Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286;
6) Инструкция по эксплуатации, метрологическому обслуживанию и ремонту вагонных, автомобильных, товарных весов и весоповерочного оборудования ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 28.08.2012 г. N 1706р;
7) Положение об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 12.11.2008 N 2368р; Порядок обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну, в ОАО "РЖД", утвержденный приказом ОАО "РЖД" от 27.12.2004 г. N 240;
8) Порядок формирования испытательных составов для проведения поверки вагонных весов для взвешивания вагонов в движении, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2013 г. N 2920р;
9) Регламент взаимодействия ДЦМ железной дороги со структурными подразделениями железной дороги и филиалами ОАО "РЖД", утвержденный 22.12.2010 г.;
10) Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при эксплуатации, содержании и обслуживании вагонных весов ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15.12.2016 г. N 2547р;
11) Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 04.04.2011 г. N 697р:
12) Положение об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАСАНТ утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 11.07.2016 г. N 1375р:
13) Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.08.2013 г. N 1932р "Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД";
14) Порядок определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО "РЖД" с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2011 г. N 2821р;
15) Порядок определения текущей стоимости и оформления сметой документации в двух уровнях цен (базисном и текущем) объектов капитального строительства ОАО "РЖД" (ОПДСтс - 424.2014);
16) Правила реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 30.09.2016 г. N 2006р;
17) Положение о взаимодействии между ОАО "РЖД" и подрядными организациями в сфере охраны труда, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 17.08.2009 г. N 1722р;
18) Типовое положение о Технико-технологическом совете железной дороги, утвержденное распоряжением от 14.06.2011 г. N 1320р;
19) Порядок размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 20.12.2011 г. N 2745р;
20) Перечень работ, которые могут выполняться структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" при строительстве новых, реконструкции (модернизации), капитальном ремонте действующих объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 30.09.2013 г. N 2067р;
21) Порядок формирования и утверждения Регламента предоставления IT-услуг Главным вычислительным центром филиалам и структурным подразделениям ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 16.10.2015 г. N 2465р;
22) ГОСТ 27.002-2015 "Надежность в технике. Термины и определения";
23) Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц ОАО "РЖД", используемых в телеграфной связи ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 26.01.2012 г. N 146р.
1.5. Порядок внесения изменений в регламент
Настоящий Регламент считается принятым с момента его утверждения. Изменения, вносимые в Регламент, оформляются в виде распоряжения за подписью первого вице-президента ОАО "РЖД".
Инициатор внесения изменений официально направляет предложения по внесению изменений в данный Регламент в адрес ЦФТО.
ЦФТО обеспечивает рассмотрение предложений, корректировку Регламента, инициирует согласование с причастными, организует утверждение версии Регламента не чаще одного раза в год.
2. Порядок организации работ при строительстве, КР и модернизации технических средств
2.1. Требования по установке технических средств
Требования по установке вагонных весов регламентируются Инструкцией по эксплуатации, метрологическому обслуживанию и ремонту вагонных, автомобильных, товарных весов и весоповерочного оборудования ОАО "РЖД" [6].
Требования по установке ACКO ПВ регламентируются Инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах [11].
При установке систем ACКO СВ должны выполняться следующие требования:
1) системы ACКO СВ применяются как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных линиях железных дорог;
2) ACКO СВ могут устанавливаться как во входных горловинах приемоотправочных парков железнодорожных станций, так и в других местах, обусловленных особенностями технологического процесса работы станции.
3) при выборе места установки должны учитываться факторы возможного вандализма, порчи оборудования, попытки его демонтажа. В связи с этим при выборе места строительства, помимо увязки с технологией обработки поездов, рекомендуется несущую конструкцию и опору СВ размещать вблизи служебно-технических зданий, постов, охраняемых переездов и других объектов станции.
4) наличие ровного участка длиной 10 м вдоль контролируемого пути вправо от места установки опоры СВ (вид на контролируемый путь) для размещения опоры СВ в монтажном положении;
5) размещение опоры СВ в местах, где скорость движения контролируемых поездов не превышает 60 км/ч;
6) отсутствие на участке размещения опоры СВ в монтажном положении устройств электроснабжения, связи, СЦБ и т.п., воздушных линий, препятствующих подъему/опусканию опоры СВ;
7) установка опоры СВ не должна вызывать осложнений в поездной и маневровой работе.
8) расстояние от оси контролируемого пути до оси опоры СВ не менее 3415 мм;
9) расстояние между осями контролируемого и смежного путей (в случае установки опоры СВ в междупутье) - не менее 7200 мм;
10) к опоре СВ и рабочему месту оператора системы, должно быть подведено однофазное электропитание напряжением 220 В и частотой 50 Гц по 2-й категории надежности, установлены электрические шкафы с приборами учета электрической энергии и автоматами защиты от короткого замыкания;
11) номинальная мощность, потребляемая оборудованием, установленным на опоре СВ - 1 кВт; рабочим местом оператора системы - 0,7 кВт;
12) оборудование рабочего места оператора системы выполняется в настольном (офисном) исполнении; комплект мебели для размещения аппаратуры рабочего места оператора системы предоставляет станция.
Остальные требования - в соответствии с технической документацией завода - изготовителя ACКO СВ.
2.2. Порядок комиссионного выбора места установки технических средств
Выбор места установки технического средства осуществляется после подтверждения необходимости строительства на технико-технологическом совете дороги.
Порядок выбора места установки вагонных весов установлен в Инструкции по эксплуатации, метрологическому обслуживанию и ремонту вагонных, автомобильных, товарных весов и весоповерочного оборудования ОАО "РЖД" [6].
НГ, НЗТер на основании обращения ТЦФТО назначает комиссию по выбору места установки, в которую включаются ответственные руководители от Д, ДИ (ШЧ, ПЧ), НГЧ, НС (РЦС), ИВЦ, НТЭ (ЭЧ), НИИАС (по согласованию), представитель завода - изготовителя технического средства (по согласованию).
ДЦС (ДС) обеспечивает комиссию помещением для проведения совещания по рассмотрению предложений и замечаний по выбору места установки технического средства, а также подготовки необходимой документации для подписания акта выбора места установки. Акт направляется НГ, НЗТер для утверждения.
ТЦФТО после утверждения акта выбора места направляет в причастные структурные подразделения запросы на разработку технических условий по установке каждого конкретного технического средства, а также утверждает приказ о назначении ответственных от ТЦФТО по контролю за выполнением работ по проектированию, строительству, монтажу и вводу в эксплуатацию технических средств в соответствии с полученными техническими условиями.
Технические условия, полученные от причастных структурных подразделений, обобщаются ТЦФТО и утверждаются НГ.
ТЦФТО после утверждения акта выбора места и обобщенных технических условий направляет их в ЦФТО.
2.3. Порядок организации разработки и утверждения проектно-сметной документации при строительстве ACКO ПВ
После включения заказчиком работ по проектированию ACКO ПВ в план закупок ОАО "РЖД" ЦФТО направляет утвержденные акт выбора места и обобщенные технические условия заказчику работ по проектированию, определенному установленным ОАО "РЖД" порядком, для формирования задания на проектирование.
Задание на проектирование утверждается ЦФТО.
Генеральная проектная организация, определенная установленным ОАО "РЖД" порядком, в соответствии с заданием на проектирование и полученными техническими условиями осуществляет работы по проектированию.
При проектировании ACКO ПВ разрабатываются следующие разделы:
- несущая конструкция (металлический ригель с оголовками и лестницами, устанавливаемый на типовые железобетонные опоры);
- размещение несущей конструкции ACКO ПВ в условиях станции внедрения, включая выбор марки стоек и способа заделки их в грунт;
- электроснабжение оборудования, размещенного на несущей конструкции и в помещении оператора ACKO ПВ по 1-й категории надежности, в т.ч. установка электрических шкафов с АВР, приборами учета электрической энергии и автоматами защиты от короткого замыкания (в случае необходимости, установка КТП или СТП);
- прокладка трасс кабельных линий связи (ЛВС Ethernet) между несущей конструкцией и помещением оператора;
- заземление несущей конструкции и оборудования системы;
- рабочие чертежи размещения оборудования (общие данные, планы расположения оборудования и проводок, схемы соединения внешних проводок) и подключения автоматизированных рабочих мест АСКО ПВ к СПД ОАО "РЖД", спецификации и пояснительная записка;
- схема ЛВС Ethernet (согласованная с РЦБЗ) для подключения АРМ О ПКО к СПД ОАО "РЖД" (при отсутствии необходимых средств и каналов связи в существующих (планируемых) помещениях, оснащение необходимыми средствами и каналами связи);
- разработка ПОС;
- подготовка сметного расчета строительства.
Согласование и утверждение проектно-сметной документации осуществляется генеральной проектной организацией установленным ОАО "РЖД" порядком.
2.4. Порядок организации разработки и утверждения проектно-сметной документации при строительстве АСКО СВ
После окончания конкурсных процедур и заключения договора на изготовление и установку АСКО СВ ТЦФТО направляет утвержденные акт выбора места и обобщенные технические условия выбранному подрядчику.
Подрядная организация, в соответствии с заданием на проектирование и полученными техническими условиями осуществляет работы по разработке и согласованию проекта установки вагонных весов, АСКО СВ.
При проектировании АСКО СВ разрабатываются следующие разделы:
- размещение опоры СВ в условиях станции внедрения;
- электроснабжение оборудования, размещенного на опоре СВ и в помещении оператора АСКО СВ по 3-й категории надежности, в т.ч. установка электрических шкафов с приборами учета электрической энергии и автоматами защиты от короткого замыкания (в случае необходимости установка КТП или СТП);
- заземление опоры СВ и оборудования системы;
- прокладка трасс кабельных линий связи (ЛВС Ethernet) между несущей конструкцией и помещением оператора;
- рабочие чертежи размещения оборудования (общие данные, планы расположения оборудования и проводок, схемы соединения внешних проводок), спецификации и пояснительная записка;
- разработка ПОС.
2.5. Порядок организации разработки и утверждения проектно-сметной документации при строительстве вагонных весов
После окончания конкурсных процедур и заключения договора на изготовление и установку вагонных весов ТЦФТО направляет утвержденные акт выбора места и обобщенные технические условия выбранному подрядчику.
Подрядная организация в соответствии с заданием на проектирование и полученными техническими условиями осуществляет работы по разработке и согласованию проекта установки вагонных весов.
При проектировании установки вагонных весов разрабатываются:
- пояснительная записка;
- рабочие чертежи (общие данные, схема установки ГПУ, схема привязки весов, схема функциональная, схема размещения оборудования, схема внешних соединений, схема кабельных трасс, схема электрическая принципиальная, схема заземления, спецификации оборудования, изделий и материалов и др.).
- проект производства работ.
Разработка схем служебных проходов, мест проезда и отстоя строительной техники, мест производства работ грузоподъемными механизмами, прокладки кабельных линий и др. осуществляются подрядчиком на основании исходных данных, представленных причастными подразделениями, ответственными за данные коммуникации.
2.6. Порядок согласования разрешительной документации для проведения работ по строительству, КР и модернизации технических средств
Перед началом проведения работ по строительству, КР и модернизации технических средств подрядная организация, определенная установленным ОАО "РЖД" порядком для их выполнения, разрабатывает рабочую документацию, проект организации строительства, КР или модернизации и проект производства работ и согласовывает их с руководителями следующих структурных подразделений: ДЦС железнодорожной станции внедрения технического средства, ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС, ИВЦ, ТЦФТО, ДЦМ (для вагонных весов). ПОС и ППР утверждаются руководителем железной дороги по территориальному управлению, к которому относится железнодорожная станция внедрения.
Подрядная организация получает акт-допуск на выполнение работ по КР и модернизации и согласовывает с руководителем железной дороги по территориальному управлению наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности.
Свидетельства о прохождении аттестации ответственным за безопасное производство работ и сохранность объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", выданные любым из территориальных управлений железной дороги, действительны на всей железной дороге в течение 5 (пяти) лет с момента выдачи.
С целью минимизации сроков оформления разрешительной документации ТЦФТО осуществляет организационное сопровождение процесса согласования ППР в региональном подразделении железной дороги, получения акта-допуска на выполнение работ.
Приказы о назначении ответственных от причастных подразделений от Д, ДИ, НС запрашиваются ТЦФТО на основании письменного обращения подрядчика.
2.7 Распределение обязанностей между ТЦФТО, Д, НС, ДИ, ИВЦ, ДЦМ (для вагонных весов) при организации строительства, модернизации и КР технических средств
С целью обеспечения реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД" при строительстве ACКO ПВ, ACКO СВ и вагонных весов на филиалы ОАО "РЖД" возлагаются следующие обязанности:
На ТЦФТО:
- организация контроля производства работ;
- совместно с представителем станции внедрения организация приема и ответственного хранения оборудования технического средства, поставляемого для проведения модернизации и КР;
- подача заявок в причастные подразделения Д, НС, ДИ, для назначения ответственных по контролю за проведением работ;
- подача заявок в ИВЦ на выделение IP-адресов и для подключения к сети передачи данных ОАО "РЖД" АРМов из состава ACKO ПВ, ACKO СВ;
- подача заявок в ИВЦ на выделение IP-адресов для подключения ПТК весов к СПД станции (конфигурирование параметров TCP/IP);
- подача в ЦФТО для согласования и направления в ИВЦ заявок на подключение информационного взаимодействия АРМ ПКО с ПТК электронных вагонных весов (РТВ-Д).
На ДС:
- организация приема (совместно с представителем ТЦФТО) и ответственного хранения на станции внедрения оборудования технического средства, поставляемого для строительства, модернизации и КР;
- обеспечение доступа представителям подрядной организации, осуществляющей строительно-монтажные и пусконаладочные работы, к месту хранения оборудования;
- хранение документации на технические устройства;
- оказание содействия в доставке оборудования технических средств от места хранения к месту производства работ (в случае отсутствия возможности проезда автотранспортных средств к месту производства работ);
- предоставление помещения для работы комиссии по приемке в эксплуатацию технического средства;
- предоставление окон с оформлением соответствующих телеграмм при производстве работ в месте установки напольного оборудования;
- внесение изменений в технологический процесс работы станции и ТРА в части применения технических средств;
- организация ответственного хранения ЗИП и выдачи установленным порядком представителям ремонтной организации при проведении ремонтов (если наличие ЗИП предусмотрено договором поставки);
- организация ответственного хранения и выдачи представителям обслуживающей организации ключей от аппаратных шкафов расположенных на несущих конструкциях и в помещениях операторов;
На ДИ:
Подразделения службы пути:
- приведение примыкающих и подходных железнодорожных путей к требованиям технической документации завода - изготовителя вагонных весов в случае выбора места установки вагонных весов на железнодорожных путях, не соответствующих этим требованиям (по согласованию ПЧ).
- сварка стыков между весовыми и примыкающими рельсами при установке вагонных весов в бесстыковой железнодорожный путь (по согласованию с ПЧ).
На НТЭ:
- подключение к устройствам энергоснабжения в соответствии с актом балансового разграничения после выполнения выданных технических условий.
На ИВЦ:
- обеспечение выделения IP-адресов для подключения к сети передачи данных ОАО "РЖД" АРМов из состава ACКO ПВ, ACКO СВ на основании представляемых ТЦФТО заявок;
- обеспечение выделения IP-адресов для подключения ПТК весов к сегменту локально-вычислительной сети станции (конфигурирование параметров TCP/IP) на основании представляемых ТЦФТО заявок;
- установка необходимого корпоративного системного и антивирусного ПО с исключениями, указанными в приложении к настоящему Регламенту;
- взаимодействие с сервисной организацией по установке и настройке специализированного ПО (установка и настройка специализированного ПО обеспечивается сервисной организацией);
- подключение информационного взаимодействия АРМ ПКО с ПТК электронных вагонных весов (РТВ-Д) на основании заявок, направляемых ЦФТО;
- ввод ПК в домен ОАО "РЖД".
Обязанности, возлагаемые на ДЦМ при организации строительства, модернизации и КР вагонных весов, установлены Регламентом взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при эксплуатации, содержании и обслуживании вагонных весов [10].
В соответствии с Перечнем работ, которые могут выполняться структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" при строительстве новых, реконструкции (модернизации), капитальном ремонте действующих объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" [20] на филиалы ОАО "РЖД" возлагаются следующие обязанности:
На ДИ:
Подразделения службы пути:
- в случаях, предусмотренных нормативной документацией, выделение на время производства работ сигналиста;
- организация закрытия пути на время монтажа ГПУ при строительстве вагонных весов;
Подразделения службы автоматики и телемеханики:
- обеспечение контроля за производством работ в местах существующей прокладки кабелей СЦБ.
На НТЭ:
- надзор за работой подрядных организаций в период производства работ в местах существующих кабельных трасс энергоснабжения;
- обеспечение электробезопасности при проведении работ подрядными организациями (при необходимости приближения к устройствам контактной сети и линий электроснабжения на расстояние менее допустимого);
- организация контроля проведения работ подрядными организациями по инструментальной проверке нахождения существующих кабелей в зоне производства работ.
На НС:
- обеспечение контроля за производством работ в местах существующей прокладки кабелей связи.
2.8. Порядок приемки в эксплуатацию технических средств
Назначение комиссии по приемке в эксплуатацию технических средств осуществляется ЦФТО телеграммой.
В состав комиссии включаются:
от ТЦФТО: председатель комиссии - руководитель ТЦФТО, руководитель АФТО;
от ДКСС: заместитель начальника отдела комплектации по программам безопасности, экологии и стационарной теплоэнергетики (при приемке в эксплуатацию АСКО ПВ, АСКО СВ);
от Д: ДГИ, начальник или главный инженер станции;
от ДИ: руководители причастных подразделений от служб пути, автоматики и телемеханики;
От "Трансэнерго": руководитель причастного подразделения;
От НС: руководитель причастного подразделения;
От ИВЦ: руководитель причастного подразделения;
От ДЦМ: руководитель причастного подразделения (при приемке в эксплуатацию вагонных весов).
Результаты приемочных испытаний отражаются в акте приемки в постоянную эксплуатацию. Замечания и сроки их устранения отражаются в Протоколе приемки АСКО ПВ, АСКО СВ, являющемся неотъемлемой частью акта приемки в постоянную эксплуатацию.
Контроль за устранением замечаний, выявленных в ходе работы приемочной комиссии, осуществляет заместитель начальника ТЦФТО по технической работе.
По результатам устранения замечаний оформляется акт устранения замечаний, который подписывается представителем исполнителя, заместителем начальника ТЦФТО по технической работе и начальником станции.
2.9. Порядок организации работы и распределение обязанностей между ТЦФТО, Д, НС, ДИ, ИВЦ, ДЭЗ при эксплуатации АСКО ПВ, АСКО СВ
Эксплуатация АСКО ПВ, АСКО СВ производится работниками железнодорожных станций, находящимися в штате Д.
Контроль за текущим содержанием АСКО ПВ, АСКО СВ в исправном состоянии осуществляется подразделениями ОАО "РЖД", применяющими данные комплексы.
Ответственность за содержание АСКО ПВ, АСКО СВ в исправном состоянии несет балансодержатель. Проверки эксплуатируемых АСКО ПВ, АСКО СВ во время проведения комиссионных месячных осмотров в соответствии с Правилами реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов [16] осуществляются уполномоченными руководителями Д с периодическим привлечением ТЦФТО. Периодичность участия уполномоченных руководителей ТЦФТО устанавливается по согласованию, но не реже одного раза в 3 месяца.
Все эксплуатируемые АСКО ПВ, АСКО СВ должны содержаться в соответствии с требованиями технической документации завода-изготовителя и проходить своевременные регламентные работы.
Ответственность за эксплуатацию АСКО ПВ, АСКО СВ в соответствии с требованиями технической документации завода-изготовителя несут работники, непосредственно использующие данные устройства.
Дежурные операторы (приемщики поездов, приемосдатчики), применяющие АСКО ПВ, АСКО СВ должны содержать в чистоте и порядке свои рабочие места и вверенное им оборудование.
Руководителями железнодорожных станций должны быть разработаны и утверждены инструкции по организации работ по очистке технических средств от снега и льда, растительности и т.п., согласованные с руководителями дистанций пути (при необходимости, с руководителями других причастных подразделений).
В процессе эксплуатации АСКО ПВ, АСКО СВ на подразделения филиалы ОАО "РЖД" возлагаются следующие обязанности:
На ТЦФТО:
- контроль за устойчивой работой АСКО ПВ, АСКО СВ;
- контроль за наличием и ведением журнала по эксплуатации и журнала учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания;
- формирование отчетности по итогам месяца по случаям отказов работы технических устройств;
- оформление, подписание, выдача наряд-заказов;
- организация обучения причастных работников по эксплуатации АСКО ПВ, АСКО СВ.
На ДС:
- обучение причастных работников порядку эксплуатации АСКО ПВ, АСКО СВ;
- учет случаев выхода из строя технических устройств с регистрацией в журналах установленной формы;
- отражение случаев отказа технических средств в КАСАНТ;
- оперативное оповещение по телефону ТЦФТО (АФТО) и организации, осуществляющей обслуживание и ремонт, и телеграфное уведомление ТЦФТО (АФТО), причастных подразделений о неисправности технических средств с целью устранения неисправностей и восстановления их работоспособности. В уведомлении обязательно должны быть указаны предполагаемые неисправности и признаки их проявления, дата и время начала отказа в работе, принятые меры по устранению, контактные телефоны для уточнения характера неисправности;
- контроль за проведением на железнодорожных станциях регламентных работ в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.
На ДИ (подразделения службы пути):
- контроль за проектным положением путей в месте размещения напольного оборудования в соответствии с нормативно-технической документацией;
- ограждение соответствующими знаками места установки технических средств в случае проведения в данном месте работ по переустройству пути, работы снегоочистительных и других машин;
На НТЭ (в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком по наряд-заказам):
- текущее содержание и обслуживание железобетонных опор, фундаментов несущей конструкции и электрооборудования, обеспечивающего энергоснабжение АСКО ПВ, АСКО СВ (распределительные шкафы, устройства АВР, автоматы защиты от короткого замыкания, приборы учета электрической энергии);
- диагностика железобетонных опор и фундаментов несущей конструкции в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах [11] в зависимости от их состояния, но не реже чем 1 раз в 6 лет.
- возобновление лакокрасочного покрытия металлических частей несущей конструкции АСКО ПВ, АСКО СВ (ригель, лестницы, оголовки) в зависимости от их состояния, но не реже чем 1 раз в 6 лет;
- замена ламп для систем с использованием ламповых осветительных прожекторов.
На НС:
- текущее содержание и обслуживание волоконно-оптической линии связи между напольным оборудованием и АРМ систем.
На ИВЦ:
- поддержка в работоспособном состоянии ПЭВМ и печатающей техники;
- сопровождение общесистемного программного обеспечения;
- сопровождение корпоративного антивирусного программного обеспечения (ПО) с учетом исключений, указанных в приложении к настоящему Регламенту;
- устранение инцидентов, связанных с работой системного программного обеспечения;
- обеспечение актуализации версий системного и антивирусного ПО на ДЭЗ:
- текущее содержание помещений, их внутренних коммуникаций электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, а также канализации, находящихся на балансе дирекции инфраструктуры и другие работы по кругу ведения.
В случае невозможности выполнения указанных работ подразделениями ОАО "РЖД" их выполнение может осуществляться сторонними организациями на основании заключенных договоров с балансодержателем.
2.10. Порядок организации работ по РТО, TP, СР технических средств
2.10.1. Общие положения по РТО, TP, СР
Под РТО понимаются мероприятия, обеспечивающие контроль технического состояния технического средства и поддержание его в исправном состоянии.
РТО производится в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на техническое средство с момента подписания акта приема его в эксплуатацию.
Содержание регламентных работ, их периодичность и трудоемкость для технических средств определяются эксплуатационной документацией завода-изготовителя.
Под ТР понимается ремонт, выполняемый с целью восстановления работоспособности технических средств и состоящий в замене и (или) восстановлении их отдельных составных частей с частичной разборкой изделия. ТР назначается для предупреждения отказов и восстановления работоспособности оборудования технических средств.
СР - это ремонт, выполняемый с целью восстановления работоспособности технических средств и состоящий в замене и (или) восстановлении их отдельных составных частей с полной разборкой изделия. При проведении СР выполняются все работы, производимые при проведении ТР и другие работы в соответствии с эксплуатационной документацией завода- изготовителя.
При проведении ТР, СР специалисты подрядной организации должны оформить дефектный акт на оборудование дефектный акт согласовывается ТЦФТО.
2.10.2. Порядок проведения ТР, СР технических средств
В случае невозможности восстановления работоспособности технического средства силами работников организации, применяющей техническое средство, по заявке ДС осуществляется выезд на станцию специалистов подрядной организации для проведения диагностики оборудования технического средства и восстановления его работоспособности.
Порядок допуска сотрудников подрядной организации к выполнению работ по "ГР,# СР определяется в соответствии с п. 7.1.3 Положения о взаимодействии между ОАО "РЖД" и подрядными организациями в сфере охраны труда [17], в соответствии с которым ТЦФТО решает вопрос по назначению допускающего и наблюдающего сотрудника от ОАО "РЖД", на которого оформляется наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности, выполняемых работниками подрядной организации.
По результатам проведенных работ оформляются акты технического диагностирования, а также, в случае необходимости - дефектный акт с указанием оборудования, требующего замены.
Замена вышедшего из строя оборудования на исправное производится с использованием имеющегося на железнодорожной станции комплекта ЗИП. В случае отсутствия требуемого оборудования в указанном комплекте оно поставляется подрядной организацией дополнительно с оплатой за счет заложенного в договоре на ТР объема средств на замену вышедшего из строя оборудования. По результатам проведенных работ оформляется акт о выполненных работах ФПУ-26 и подписывается ТЦФТО.
2.11. Порядок организации работ при обнаружении и устранении неисправностей технических средств.
2.11.1. Ведение журналов учета и отказов в работе технических средств.
Для каждого комплекта системы АСКО ПВ с момента приемки ее в эксплуатацию ведется журнал по эксплуатации системы АСКО ПВ (форма автоматизированного учета - журнал учета отказа в работе комплекса АСКО ПВ).
Журнал учета отказа в работе комплекса АСКО ПВ в электронном виде ведется в автоматическом режиме в системе ЕАСАПР М, заполняется оператором системы в соответствии с разделами журнала, распечатывается в конце каждой смены и подписывается ответственным исполнителем. Распечатанные отдельные листы формы собираются в специальную папку, которая должна храниться на станции на рабочем месте оператора.
Журналы в обязательном порядке должны содержать памятку оператору, в которой указываются основные сведения о системе. Данная информация необходима для оформления заявок на ремонт системы в течение гарантийного и послегарантийного сроков обслуживания.
Учет отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания систем АСКО СВ ведется согласно нормативной документации.
2.11.2. Учет отказов в работе технических средств в системе КАСАНТ
Учет, расследование и анализ отказов в работе технических средств устанавливается порядком, установленным Положением об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАСАНТ [12].
Не подлежат регистрации в системе КАСАНТ сбои в работе систем, которые самоустранились в результате регламентного воздействия оператора.
Первичными документами для учета фактов отказов в работе технических средств являются:
а) технический паспорт вагонных весов (формы МПУ-11);
б) журнал по эксплуатации системы АСКО ПВ (форма автоматизированного учета - журнал учета отказа в работе комплекса АСКО ПВ) (далее - журнал учета отказов);
в) журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.
При неисправности вагонных весов (взвешивающего рельса) начальником станции установленным порядком делаются соответствующие записи в техническом паспорте формы МПУ-11, в случае если неисправность вагонных весов угрожает безопасности движения поездов - в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.
О неисправности АСКО ПВ ответственный работник станции делает запись в журнале учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ в подсистеме APЛ системы ЕАСАПР М.
Сведения о неисправности технических средств оформляются уведомлением за подписью ДС или заместителем ДС. Ввод случаев отказов в работе технических средств в системе КАСАНТ возлагается на ответственных работников хозяйства Д станции, ДЦС или Д, в соответствии с распоряжением начальника Д. Формирование оповещения о факте отказа в работе технического средства (АСКО ПВ, вагонных весов) в системе КАСАНТ производится ответственным работником хозяйства Д, при помощи ручного ввода на основании сведений о неисправности технических средств, указанных в уведомлении.
Уведомление должно содержать следующую информацию: место отказа (регион, наименование станции, перегона), дислокация (путь, пикет), время начала отказа, характер проявления отказа в работе технического средства, причина отказа технического средства, первоначальная ответственность подразделения (ТЦФТО).
Уведомление о неисправности технических средств, на основании которого формируется оповещение об отказе в их работе, передается ответственным работником станции, назначенным приказом начальника станции, в оперативном порядке после возникновения факта отказа технических средств ответственному специалисту ТЦФТО.
Учет, расследование и анализ отказов в работе технических средств осуществляется на линейном уровне начальником станции, на региональном - начальником АФТО (АФТОМ).
Учет, расследование и анализ в системе КАСАНТ осуществляет ТЦФТТ.
Ввод в систему КАСАНТ оповещения об отказе в работе технических средств, не предусматривающих наличия оперативного (круглосуточного) сопровождения, допускается не позднее 3 суток с момента его возникновения.
С момента формирования оповещения об отказе в работе технического средства в системе КАСАНТ устанавливается контроль своевременности принятия оповещения к учету (расследованию) и формирования в системе материалов расследования отказов в работе технических средств.
К учету (расследованию) оповещение об отказе в работе технического средства должно быть принято в течение 72 часов. По истечении данного периода система КАСАНТ выдает информационное сообщение об этом на автоматизированном рабочем месте первого заместителя начальника железной дороги или другого работника, назначенного приказом начальника железной дороги ответственным за контроль учета отказов в работе технических средств.
Отнесение ответственности за отказы в работе технических средств на другие структурные подразделения ОАО "РЖД", сервисные, сторонние и прочие причины осуществляется ответственным специалистом ТЦФТО в течение 72 часов с момента формирования оповещения об отказе в работе технического средства при подтверждении ответственности за отказ в системе КАСАНТ.
2.11.3. Расследование случаев отказов в работе технических средств
Ответственный специалист ТЦФТО в течение 72 часов с момента формирования оповещения об отказе в работе технического средства обязан обеспечить его расследование.
В случае когда в результате расследования установлена ответственность другого подразделения ОАО "РЖД ответственный специалист ТЦФТО обязан обеспечить перенаправление в системе КАСАНТ оповещения об отказе технического средства с направлением необходимых материалов в адрес этого филиала.
3. Порядок хранения и восполнения ЗИП
В комплект ЗИП входят сменные комплектующие, оборудование из состава АСКО ПВ, АСКО СВ, вагонных весов, необходимые для поддержания их работоспособности в период эксплуатации. ЗИП может быть использован в период проведения технического обслуживания технических средств для замены выработавшего ресурс оборудования либо для оперативного проведения ремонтно-восстановительных работ.
В послегарантийный период при необходимости ремонт производится заменой неисправного блока на исправный из состава ЗИП.
Комплект ЗИП хранится у ответственного исполнителя на станции, который назначается приказом по станции.
Ответственный исполнитель отслеживает расходование ЗИП в течение года и готовит предложения в ТЦФТО по его восполнению на следующий год. ТЦФТО на базе предложений со станций внедрения АСКО ПВ, АСКО СВ, вагонных весов готовит заявки на пополнение комплектов ЗИП.
Задание на пополнение ЗИП по всем АСКО ПВ, АСКО СВ, вагонным весам, находящимся на балансе ТЦФТО, и бюджет на его реализацию формируется и утверждается ЦФТО на базе полученных от ТЦФТО заявок.
4. Контроль исполнения регламента
Контроль исполнения настоящего Регламента возлагается на руководителей причастных филиалов ОАО "РЖД" по кругу обязанностей.
5. Контроль версий Регламента
Контроль версий Регламента должен быть оформлен в соответствии с приведенной таблицей и содержать сведения о вносимых изменениях.
N |
Номера листов (страниц) |
Всего листов (страниц) в документе |
N документа |
Входящий N сопроводительного письма |
Подпись |
Дата |
|||
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.