Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, муниципальный заказчик вправе приобрести для обеспечения муниципальных нужд нежилое здание, определенное решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения данного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, принятым в порядке, установленном местной администрацией.
Осуществление прав на земельный участок при продаже здания, сооружения или другой находящейся на нем недвижимости регулируется статьей 552 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон N 44-ФЗ определяет случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
К их числу относится приобретение нежилого здания, строения, сооружения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на приобретение недвижимости в государственную или муниципальную собственность.
Осуществление прав на земельный участок при продаже находящейся на нем недвижимости регулируется ГК РФ.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 октября 2015 г. N Д28и-3095 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был