Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 5 статьи 26 Закона N 44-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан принять решение об осуществлении полномочий заказчика самим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, его территориальными органами или учреждениями (при осуществлении функций и полномочий учредителя учреждений) одним из перечисленных в указанной статье способов.
При этом необходимо учитывать, что в случае, если в субъекте Российской Федерации уже принято решение о централизации в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 44-ФЗ, то решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принятое в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона N 44-ФЗ, не должно противоречить решению о централизации, принятому на уровне субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона N 44-ФЗ возложение обязанности на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о принятии решения об осуществлении полномочий заказчика учреждением возможно только при осуществлении функций и полномочий учредителя данного учреждения.
Согласно части 3 статьи 25 Закона N 44-ФЗ организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Порядок формирования комиссии установлен статьей 39 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 25 Закона N 44-ФЗ порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1088 (далее - Правила), организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ в отношении конкурсов или аукционов. Подпунктом "а" пункта 6 Правил предусмотрен порядок утверждения состава комиссии, который аналогичен порядку, установленному частью 3 статьи 25 Закона N 44-ФЗ.
Порядок формирования комиссии установлен статьи 39 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, каких-либо особых требований, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона N 44-ФЗ, законодательство к порядку формирования комиссий по проведению совместных конкурсов не предусматривает. Следовательно, организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок. Иной порядок может быть предусмотрен соглашением. В остальном заказчику для формирования комиссии по проведению совместного конкурса необходимо руководствоваться статьей 39 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Члены комиссии уполномоченного органа в случае централизации закупок должны также соответствовать указанным требованиям.
Частью 6 статьи 39 Закона N 44-ФЗ установлены ограничения для членов комиссии по осуществлению закупок.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.