Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2017" (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией "Федерация психологов образования России".
1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, развитие Службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа службы практической психологии в системе образования Российской Федерации.
2.2. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций всех типов и видов на всех уровнях образования.
III. Учредители Конкурса
3.1. Конкурс учрежден Министерством образования и науки Российской Федерации, совместно с Общероссийской общественной организацией "Федерация психологов образования России".
IV. Организационный комитет Конкурса
4.1. Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России" и ведущих психологических центров России.
V. Организация Конкурса
Конкурс проводится в три этапа, определенных настоящим Положением:
I этап (региональный). Проводится организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2017".
Срок проведения: не позднее 20 сентября 2017 г.
Место проведения: субъекты Российской Федерации.
II этап (федеральный). Проводится Общероссийской общественной организацией "Федерация психологов образования России".
Срок проведения: с 10 по 20 октября 2017 г.
Место проведения: г. Сочи.
Прием и регистрация заявок для участия во II этапе Конкурса осуществляется Оргкомитетом с 1 апреля 2017 г. по 23 сентября 2017 г. по адресу: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, Федерация психологов образования России (на конкурс "Педагог-психолог России - 2017"), Заявки принимаются в электронном виде. Подробная информация по телефонам: 8 (495) 623-26-63, 8 (926) 409-23-68, 8 (916) 513-12-71
III этап (финал).
Срок проведения: не позднее 31 октября 2017 г.
Место проведения: город Москва.
VI. Участники Конкурса
6.1. В I этапе Конкурса принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов Российской Федерации.
Во II этапе Конкурса принимают участие педагоги-психологи - победители I этапа Конкурса.
В III этапе Конкурса принимают участие педагоги-психологи - победители II этапа Конкурса.
6.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.
6.3 Участники II этапа Конкурса обязаны представить полный комплект конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки, в соответствии с пунктом V настоящего Положения.
VII. Жюри Конкурса
7.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее - Жюри).
7.2. Работа Жюри регламентируется настоящим Положением.
7.3. Состав Жюри и изменения состава Жюри определяются Оргкомитетом.
7.4. Состав Жюри формируется 1 раз на II и III этапы Конкурса.
7.5. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
7.6. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и организационно-технические вопросы.
7.7. В состав Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования из различных регионов Российской Федерации.
7.8. Права и обязанности членов Жюри.
7.8.1. Члены Жюри обязаны:
- использовать в своей работе критерии определения победителей и лауреатов, утвержденные Оргкомитетом Конкурса;
- голосовать индивидуально и тайно;
- не пропускать заседания Жюри без уважительной причины;
- не использовать без согласия авторов представленные на Конкурс материалы и сведения.
7.8.2. Члены Жюри имеют право:
вносить предложения Оргкомитету о введении номинаций Конкурса и поощрении участников финала Конкурса специальными призами.
7.8.3. Председатель Жюри обязан:
- следить за соблюдением всеми заинтересованными лицами настоящего Положения;
- координировать работу Жюри.
7.8.4. Председатель Жюри имеет право:
- проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
- делегировать часть своих обязанностей заместителю.
7.9. Результатом работы членов Жюри являются заполненные и подписанные оценочные ведомости, которые выдаются каждому из членов Жюри перед началом каждого тура II этапа Конкурса (приложение 5).
Оценивание выполнения конкурсных заданий II этапа Конкурса осуществляется в соответствии с критериями, указанными в оценочных ведомостях.
После прохождения каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.
7.10. Результаты работы Жюри архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.
VIII. Счетная комиссия Конкурса
8.1. В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников Конкурса, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников Конкурса и т.д.), создается Счетная комиссия Конкурса (далее - Счетная комиссия).
8.2. Состав Счетной комиссии формируется 1 раз на II и III этапы Конкурса.
8.3. Работа Счетной комиссии регламентируется настоящим Положением.
8.4. Счетная комиссия проводит жеребьевку для определения очередности выполнения заданий участниками Конкурса и заносит результаты в Протокол жеребьевки участников Конкурса (приложение 4).
8.5. По итогам туров II этапа Конкурса Счетная комиссия в соответствии с оценочными ведомостями, заполненными членами Жюри, оформляет рейтинговые бюллетени и предоставляет их для всеобщего информирования.
8.6. После завершения II этапа Конкурса Счетная комиссия с учетом общего количества набранных баллов, отбирает по итогам 10 (десять) участников, вышедших в III этап Конкурса, и оглашает результат (приложения 6, 7).
8.7. Результаты работы Счетной комиссии фиксируются в Протоколах Конкурса. Протоколы Конкурса являются документами, подтверждающими правомерность решения Жюри и могут быть использованы для разрешения разногласий заинтересованных лиц.
IX. Требования по оформлению Конкурсной документации
9.1. Для регистрации на Конкурс участники II этапа Конкурса представляют в Оргкомитет конкурсную документацию в электронном виде. На электронную почту rospsy.ru@gmail.com с указанием в теме письма: "на конкурс "Педагог-психолог России - 2017" конкурсантом направляется следующий пакет документов:
- скан представления конкурсанта, заверенное подписями руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, и председателя организационного комитета регионального конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2017", а также печатью органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (приложение I);
- скан личного заявления конкурсанта для участия во II этапе Конкурса (приложение 2);
- анкета участника II этапа Конкурса в формате .doc (приложение 3);
- цветная фотография для размещения на Интернет-портале "Российская психология" www.rospsy.ru (в электронном виде, в файле с расширением .tiff или jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0.3Мб);
- резюме в формате .doc для размещения на Интернет-сайте www.rospsy.ru с всесторонне представленным опытом работы конкурсанта в рамках Службы практической психологии в системе образования, написанное в лаконичной форме в соответствии с требованиями: 1) резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами; 2) работа должна быть оформлена с помощью компьютерных программ MS Office, в том числе графических; 3) объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.
- список научных статей и публикаций (при наличии), оформленный с учетом всех библиографических требований (в формате .doc);
- описание психолого-педагогической технологии работы Конкурсанта объемом не более 20 тысяч знаков с пробелами (в формате .doc);
- план-конспект занятия, урока, тренинга и т.п., объемом не более 9 тысяч знаков с пробелами (в формате .doc).
X. Порядок проведения Конкурса
10.1. Порядок проведения I этапа Конкурса определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в области образования, и организационными комитетами региональных конкурсов профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2017" в соответствии с настоящим Положением.
10.2. II этап Конкурса проводится на федеральном уровне и состоит из трех туров.
10.2.1. Цель и порядок проведения первого тура II этапа Конкурса:
- целью первого тура является знакомство с участниками Конкурса, оценка их коммуникативных навыков;
- очередность выступления участников в рамках первого тура осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией;
- на первом туре Жюри оценивает задание "Визитная карточка: "Я -
педагог-психолог _______________________________________________________"
название образовательного учреждения
(далее - задание);
- при выполнении задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Жюри оцениваются личные возможности участника представить свою работу;
- регламент выполнения задания составляет 7 минут (5 мин - самопрезентация, 2 мин - ответы на вопросы Жюри);
- все конкурсанты, независимо от оценок Жюри, проходят во второй тур II этапа Конкурса.
10.2.2. Цель и порядок проведения второго тура II этапа Конкурса:
- целью второго тура является оценка уровня профессионального мастерства участника Конкурса;
- очередность выступления участников второго тура II этапа Конкурса осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией;
- на втором туре II этапа Конкурса Жюри оценивает выполнение задания "Открытое занятие" (далее - задание);
- временной регламент выполнения задания составляет 20 минут (12 мин - проведение занятия, 8 мин - структурированный анализ занятия);
- во время выполнения задания допускается использование технических средств (мультимедийное устройство, компьютер, музыкальный центр и т.п.);
- по итогам второго тура Жюри составляет протокол оценки заданий второго тура II этапа Конкурса.
10.2.3. Цель и порядок проведения третьего тура II этапа Конкурса:
- целью третьего тура II этапа Конкурса является отбор участников для выхода в финал (III этап Конкурса);
- очередность выступления участников на третьем туре II этапа Конкурса осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией;
- на третьем туре II этапа Конкурса Жюри оценивает выполнение задания "Кейсы" (далее - задание);
- временной регламент выполнения задания составляет 15 минут (7 мин - кейс, 5 мин - структурированный анализ, 2 мин - ответы на вопросы Жюри).
- при прохождении третьего тура результаты второго тура не учитываются;
- по итогам третьего тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания третьего тура.
10.3. (После завершения II этапа Конкурса Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Жюри, заполняет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором суммирует набранные баллы, выставленные членами Жюри в результате выполнения каждого из заданий II этапа Конкурса, производит ранжирование участников с учетом общего количества набранных баллов, отбирает по итогам 10 (десять) участников, вышедших в финал (III этап) Конкурса.
10.4. Порядок проведения III этапа Конкурса (финала Конкурса):
- очередность выступления участников III этапа Конкурса осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией;
- на III этапе Конкурса Жюри оценивает презентации, подготовленные победителями II этапа Конкурса;
- временной регламент выполнения задания составляет 5 минут;
- выступление предполагает использование мультимедийного оборудования;
- по итогам III этапа Конкурса Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий III этапа Конкурса;
- участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем Конкурса;
- в соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным 7 финалистам присуждается звание лауреатов Конкурса.
XI. Награждение победителей
11.1. Победители Конкурса награждаются специальными дипломами и памятными подарками.
11.2. Спонсоры по согласованию с Оргкомитетом и Жюри могут устанавливать собственные призы и награды победителям и лауреатам Конкурса.
Заместитель Министра образования и науки |
Т.Ю. Синюгина |
______________________________
* Полная версия документа опубликована на сайте www.vestniknews.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2017".
Установлены требования к участникам, к оформлению конкурсной документации. Определен порядок награждения победителей.
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2017" (утв. Министерством образования и науки РФ)
Текст положения опубликован в журнале "Вестник образования России", сентябрь 2017 г., N 17