Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина К.Н. Артемьева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин К.Н. Артемьев, которому пенсия за выслугу лет как военному пенсионеру назначена с 1982 года, оспаривает конституционность пункта "а" части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", предусматривающего установление лицам, указанным в статье 1 данного Закона, имеющим выслугу 20 лет и более, пенсии за выслугу лет в следующих размерах: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 данного Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 39 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, - лишает военных пенсионеров, которым пенсия за выслугу лет назначена до вступления в силу Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, права на исчисление размера пенсии с учетом норм ранее действовавшего пенсионного законодательства, а именно постановления Совета Министров СССР от 27 июля 1959 года N 876 "О пенсиях генералам, адмиралам, офицерам, военнослужащим рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и войск Министерства внутренних дел СССР, а также их семьям", подпунктом "б" пункта 3 которого было предусмотрено генералам, адмиралам и офицерам, имеющим выслугу 25 лет, увольняемым в запас по возрасту или болезни, достигшим ко дню увольнения 55 лет и увольняемым в отставку, назначение пенсии за выслугу лет в размере 60 процентов окладов содержания и за каждый год выслуги сверх 25 лет - 3 процента окладов, но всего не более 75 процентов окладов содержания, выплачиваемых по последней штатной должности и воинскому званию.
Оспариваемая норма была применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт "а" части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, закрепляя порядок определения размеров пенсий за выслугу лет, является элементом правового механизма, направленного на реализацию указанной в статье 1 данного Закона категорией граждан права на пенсионное обеспечение, и не может рассматриваться как нарушающий права заявителя.
Оспаривая конституционность пункта "а" части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I и настаивая на использовании изложенного в жалобе толкования данной нормы в корреляции с положениями постановления Совета Министров СССР от 27 июля 1959 года N 876, К.Н. Артемьев, по сути, ставит вопрос об оценке обоснованности и целесообразности установленного законодателем регулирования. Однако разрешение этого, а также иных поставленных им вопросов не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Артемьева Константина Никитовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 г. N 1579-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Артемьева Константина Никитовича на нарушение его конституционных прав пунктом "а" части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)