Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.Н. Воронова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Воронов оспаривает конституционность положений статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые устанавливают период предоставления гражданину социальных услуг, составляющий, по общему правилу, календарный год (часть 2), а также наделяют федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения и в сфере здравоохранения, полномочиями по определению порядка предоставления гражданам социальных услуг (часть 5).
По мнению заявителя, которому не была предоставлена путевка на санаторно-курортное лечение за 2015 год как инвалиду I группы вследствие общего заболевания, оспариваемые положения, примененные в его деле судами общей юрисдикции, не соответствуют статьям 7, 18, 45 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку допускают возможность отказа в предоставлении инвалидам путевок на санаторно-курортное лечение в пределах срока, установленного индивидуальной программой реабилитации или абилитации, а также препятствуют эффективной защите их нарушенного права.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты во взаимосвязи с другими положениями федерального законодательства в целях адресного использования бюджетных средств, предназначенных для социальной поддержки нуждающихся в ней граждан, закрепляют механизм реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, определяют источник финансирования соответствующих мер, а также порядок обращения гражданина за получением путевки на санаторно-курортное лечение и выдачи такой путевки (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2012 года N 817-О и от 3 апреля 2014 года N 686-О).
Установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки, а также определение порядка предоставления гражданам социальных услуг выступают необходимыми элементами названного механизма.
Следовательно, оспариваемые заявителем положения направлены на обеспечение реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.
Разрешение же вопроса о совершенствовании указанного механизма в целях обеспечения доступности для соответствующих категорий граждан, включая инвалидов, социальных услуг, предоставляемых в порядке государственной социальной помощи, относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воронова Александра Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 г. N 1583-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воронова Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями частей 2 и 5 статьи 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)