Решение Верховного Суда РФ от 10 августа 2017 г. N АКПИ17-471
Именем Российской Федерации
Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 декабря 2017 г. N АПЛ17-442 настоящее решение оставлено без изменения
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.
при секретаре Табале Н.Н.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Олейникова И.Б. о признании недействующими пункта 1 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 727 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов", пункта 5, подпункта 34.2.2 пункта 34, абзаца второго подпункта 68.4 пункта 68, абзаца первого пункта 70, абзаца третьего пункта 71, подпункта 72.1 пункта 72 утвержденного им Административного регламента, установил:
пунктом 1 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) от 14 ноября 2016 г. N 727 (далее - Приказ N 727) утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов (далее - Административный регламент).
Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 1 февраля 2017 г., регистрационный номер 45484, и опубликован 2 февраля 2017 г. на "Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru".
Согласно пункту 5 Административного регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и предоставляющими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту (далее - субъекты транспортной деятельности), и гражданами - участниками дорожного движения (далее - водители транспортных средств) обязательных требований к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, изменению их конструкции, а также перевозкам пассажиров и грузов (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного транспортного надзора).
Пункт 34 Административного регламента определяет перечень административных процедур, составляющих исполнение государственной функции, одной из которых является проведение проверки субъекта транспортной деятельности, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (подпункт 34.2.2).
Порядок проведения проверки субъекта транспортной деятельности, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств, в пункте 68 Административного регламента предусматривает мероприятия, осуществляемые в ходе выезда по местонахождению субъекта транспортной деятельности, в число которых входит проверка оснащения транспортных средств тахографами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе соответствия тахографов установленным требованиям (абзацы первый и второй подпункта 68.4). При этом случаи, установленные законодательством Российской Федерации, выделены в первом абзаце указанного подпункта сноской "3", отсылающей к Порядку оснащения транспортных средств тахографами, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (далее - Приказ N 273).
К субъектам транспортной деятельности, предоставляющим услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, абзацем первым пункта 70 Административного регламента отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, на которые распространяются требования технического регламента.
В целях проведения проверки у субъекта транспортной деятельности, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в соответствии с абзацем третьим пункта 71 Административного регламента истребуются документы, подтверждающие выполнение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с нормами, правилами и процедурами, установленными их заводами-изготовителями с учетом условий эксплуатации, а также соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, обязательным требованиям, которые согласно сноске "3" предусмотрены пунктами 3, 4 статьи 18 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ).
В пункте 72 Административного регламента приводится перечень мероприятий, которые проводятся в ходе выезда по месту фактического осуществления деятельности указанного выше субъекта транспортной деятельности, одним из которых является проверка соответствия автомототранспортных средств, выезжающих после проведения ремонта и (или) технического обслуживания, обязательным требованиям безопасности с учетом требований Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (подпункт 72.1).
Индивидуальный предприниматель Олейников И.Б., основным видом деятельности которого является техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими приведенных выше нормативных предписаний Приказа N 727 и Административного регламента в части, распространяющей исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. По мнению административного истца, установленная Административным регламентом в оспариваемой части государственная функция в отношении указанной выше категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей противоречит пунктам 2 и 3 статьи 18 Федерального закона N 196-ФЗ и Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), поскольку закрепляет за МВД России не предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия, в частности осуществление мероприятий по проверке оснащения транспортных средств тахографами, влечет смешение полномочий различных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), в том числе в области транспорта, защиты прав потребителей и безопасности дорожного движения, что создает условия для осуществления проверок несколькими органами государственного контроля (надзор) в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя по исполнению одних и тех же требований, содержит основания для реализации субъективного подхода должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, к выполнению административной процедуры по проверке субъектов транспортной деятельности, а также технического состояния автотранспортных средств, не исключающего проведение избыточных процедур. Административный истец утверждает также, что сноска "3" в подпункте 68.4 пункта 68 Административного регламента неправомерно отсылает к Порядку оснащения транспортных средств тахографами - нормативному правовому акту, не подлежащему применению, как противоречащему техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011).
Административный истец и его представители Минин С.И. и адвокат Трясоумов М.А. в судебном заседании поддержали административный иск.
МВД России и Минюст России в письменных возражениях указали на то, что Приказ N 727 издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, оспариваемые нормативные положения не противоречат актам большей юридической силы и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
В судебном заседании представитель МВД России Песковая Ю.В. и представитель Минюста России Фоменко Ю.А. поддержали изложенные в возражениях правовые позиции, просили отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав стороны, проверив нормативный правовой акт в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении административного искового заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
В соответствии с пунктами 72, 73 ТР ТС 018/2011 проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве - члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения. Порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран - членов Таможенного союза.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом N 196-ФЗ.
Исходя из положений статьи 5, пунктов 2 и 3 статьи 30 названного закона безопасность дорожного движения обеспечивается в том числе посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федерального государственного надзора (далее - федеральный надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).
Пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложено на полицию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" (далее - Постановление N 716) утверждено Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения (далее - Положение), в соответствии которым федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 2 и 6).
Федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 1 Положения).
Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним, к перевозкам пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного транспортного надзора), правил дорожного движения (подпункты "в"-"е" пункта 7 Положения).
В силу пункта 9 Положения сроки и последовательность осуществления вышеуказанных административных процедур устанавливаются административными регламентами, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, МВД России на основании статьи 30 Федерального закона N 196-ФЗ, в соответствии с Постановлением N 716 и пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, утвердило Приказом N 727 Административный регламент.
Таким образом, оспариваемый в части нормативный правовой акт издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленной законодательством Российской Федерации компетенции с соблюдением установленного порядка.
Из приведенных положений Федерального закона N 196-ФЗ и Постановления N 716 следует, что исполнение установленной Административным регламентом государственной функции осуществляется не только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, и граждан - участников дорожного движения, но и в отношении субъектов транспортной деятельности, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
С учетом изложенного правовых оснований для признания недействующими пункта 1 Приказа N 727, пункта 5, подпункта 34.2.2 пункта 34 и абзаца первого пункта 70 Административного регламента в оспариваемой части не имеется.
Не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011 и иным актам большей юридической силы положения абзацев первого и второго подпункта 68.4 пункта 68 Административного регламента.
Пунктом 14 ТР ТС 018/2011 закреплено, что оснащение техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами, а также Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждены Приказом N 273 и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 (далее - Приказ N 36) в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" (далее - Постановление N 1213).
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 названные приказы Минтранса России, а также Постановление N 1213 признаны не противоречащими федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23 мая 2017 г. N 303-КГ17-2800, в соответствии с Федеральным законом N 196-ФЗ требования Приказа N 36 в отношении тахографов в части, касающейся обязательных требований по обеспечению непрерывной, некорректируемой регистрации информации о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, являющиеся в том числе требованиями в области охраны труда, являются обязательными, на которые действие Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" не распространяется.
Положения Приказа N 36 применяются сотрудниками Госавтоинспекции при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств (как в ходе надзора за дорожным движением, так и при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), для выявления фактов нарушения основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения в части оснащения транспортных средств тахографами (пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ).
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность граждан и должностных лиц за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.23 КоАП РФ, рассматриваются органами внутренних дел (полиция) (статья 23.3 КоАП РФ) и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор (статья 23.36 КоАП РФ).
Исходя из изложенного требования, предусмотренные абзацем первым и вторым подпункта 68.4 пункта 68 Административного регламента, при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения полностью соответствуют действующему правовому регулированию.
Статьей 18 Федерального закона N 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (пункт 3). Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункт 4).
Соответствующие правила и порядок выдачи автомототранспортного средства потребителю после оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей, а также документы, подтверждающие техническую исправность транспортного средства, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", разработанным в соответствии с Законом о защите прав потребителей, регулирующим отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей.
Данное постановление Правительства Российской Федерации применяется сотрудниками Госавтоинспекции при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в части их технического состояния после выполненных работ (предоставленных услуг).
Следует учитывать, что отношения между федеральным органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию в соответствии с Административным регламентом, и субъектом транспортной деятельности Законом о защите прав потребителей не регулируются, следовательно, оспариваемые положения ему не могут противоречить.
Требования к техническому состоянию транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определены Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющимся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, устанавливающие порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами, а также форма диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства (пункты 1 и 15).
Положения названных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации применяются сотрудниками Госавтоинспекции при осуществлении федерального государственного надзора в целях выявления фактов эксплуатации неисправных транспортных средств.
Отсутствие диагностической карты с заключением о возможности эксплуатации транспортного средства (в электронной или бумажной форме) является основанием для запрещения его эксплуатации (пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) и привлечения к административной ответственности управляющего им лица (часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ), а также должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей (часть 1 статьи 12.31 КоАП РФ).
Следовательно, предусмотренное абзацем третьим пункта 71 Административного регламента предписание об истребовании у субъекта транспортной деятельности, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, документов, подтверждающих выполнение работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с нормами, правилами и процедурами, установленными их заводами-изготовителями с учетом условий эксплуатации, а также соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, обязательным требованиям, и предусмотренная подпунктом 72.1 пункта 72 проверка соответствия автомототранспортных средств, выезжающих после проведения ремонта и (или) технического обслуживания, обязательным требованиям безопасности с учетом требований Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств соответствуют положениям Федерального закона N 196-ФЗ и указанным выше нормативным правовым актам большей юридической силы.
Утверждения административного истца об отсутствии в национальном законодательстве регламентации порядка и объема проведения проверки соответствия обязательным требованиям транспортных средств, находящимся в эксплуатации, лишены правовых оснований.
Принимая во внимание, что оспариваемые нормы Приказа N 727 и Административного регламента не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав, свобод и законных интересов административного истца, в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении административного искового заявления Олейникова И.Б. о признании недействующими пункта 1 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 727 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов", пункта 5, подпункта 34.2.2 пункта 34, абзаца второго подпункта 68.4 пункта 68, абзаца первого пункта 70, абзаца третьего пункта 71, подпункта 72.1 пункта 72 утвержденного им Административного регламента отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.М. Назарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда РФ от 10 августа 2017 г. N АКПИ17-471
Текст решения официально опубликован не был
Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12 декабря 2017 г. N АПЛ17-442 настоящее решение оставлено без изменения