Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального
агентства воздушного транспорта
от 18 августа 2017 года N 676-П
Обстоятельства авиационных происшествий с гидросамолетом Че-26Б2 RA-2642G и вертолетом R-44 RA-04371
19.06.2016 владельцем гидросамолета Че-26Б2 RA-2642G планировалось выполнение облета воздушного судна (далее - ВС) с акватории озера Баклановское, расположенного в 25 км юго-западнее аэродрома Ханты-Мансийск. На борту гидросамолета находился его владелец, осуществлявший пилотирование, и два пассажира представители разработчика ВС.
Владелец гидросамолета не имел свидетельства пилота гражданской авиации. Сертификат летной годности воздушного судна не оформлялся. Полет выполнялся в воздушном пространстве класса "С" без разрешения на использование воздушного пространства и без связи с органами обслуживания воздушного движения.
В ходе расследования комиссия Межгосударственного авиационного комитета (далее - комиссия по расследованию) установила, что полет планировался с целью проверки поведения гидросамолета на взлете и в полете с максимальной взлетной массой. По расчетам комиссии по расследованию, взлетный вес гидросамолета составлял 1370 кг при допустимом 1400 кг.
Выполнить взлет удалось только с третьей попытки, для этого пришлось увеличить длину разбега примерно вдвое (до 450 м). После взлета вертикальная скорость набора высоты составила менее 1 м/с. На удалении 2,5 км от точки отрыва гидросамолет столкнулся с кронами деревьев высотой 25-30 м, упал на землю и сгорел. В результате авиационного происшествия владелец ВС погиб, пассажиры получили серьезные телесные повреждения.
При проведении судебно-химического исследования установлено, что в крови и в моче владельца ВС обнаружен этиловый спирт в количестве, соответствующем средней степени алкогольного опьянения.
По заключению комиссии по расследованию:
"Причиной авиационного происшествия с ЕЭВС гидросамолетом Че-26Б2 RA-2642G явилось невыдерживание профиля набора высоты после взлета с воды с максимально допустимым весом, что привело к столкновению ВС с кронами деревьев и земной поверхностью.
К возможным факторам, способствовавшим возникновению катастрофической ситуации в полете, относятся:
отсутствие профессиональной подготовки в качестве пилота гидросамолета;
неиспользование взлетного режима работы двигателей;
применение автомобильного бензина марки АИ-92К-5, не соответствующего рекомендованному фирмой ROTAX для двигателей 912ULS;
выполнение взлета без закрылков;
пилотирование в нетрезвом состоянии, соответствующем средней степени опьянения".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС гидросамолетом Че-26Б2 RA-2642G приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
08.07.2016 в Ермаковском районе Красноярского края произошла авария вертолета R-44 RA-04371, принадлежащего ООО "Форт-Росс" (сертификата эксплуатанта не имеет).
На борту вертолета находились командир воздушного судна и три пассажира. Правое кресло пилота (место командира воздушного судна) занимал пассажир, который на момент авиационного события проходил обучение по программе подготовки пилотов на вертолет R-44, свидетельство пилота гражданской авиации у него отсутствовало. Командир воздушного судна, по его объяснению, осуществлял активное пилотирование с левого кресла кабины пилотов.
Полет выполнялся между двух горных хребтов в направлении повышения рельефа местности. В соответствии с руководством по летной эксплуатации вертолета, приборная скорость, на которой обеспечивается максимальная скороподъемность, составляет 55 узлов. Комиссией по расследованию был сделан вывод о том, что в результате невыдерживания наивыгоднейшей для набора высоты скорости происходило уменьшение вертикальной скорости. Как следствие, пролетев около 13 км в сторону повышения рельефа местности, вертолет грубо приземлился на склоне горы высотой около 1550 м
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 18 августа 2017 г. N 676-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.