19.06.2016 в 25 км юго-западнее аэродрома Ханты-Мансийск произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) гидросамолетом Че-26Б2 RA-2642G, принадлежащим частному лицу.
После выполнения взлета с акватории озера Баклановское гидросамолет столкнулся с кронами деревьев, что привело к дальнейшему столкновению с земной поверхностью. Владелец гидросамолета, осуществлявший пилотирование воздушного судна погиб, два пассажира, находившиеся на борту, получили серьезные телесные повреждения. Катастрофа явилась следствием нарушения правил эксплуатации гидросамолета и управления воздушным судном в состоянии алкогольного опьянения.
08.07.2016 в Красноярском крае произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом R-44 RA-04371, принадлежащим ООО "Форт-Росс" (сертификата эксплуатанта не имеет).
При выполнении полета по горному ущелью в направлении повышения рельефа вертолет столкнулся со склоном горы. Находившиеся на борту воздушного судна пилот и три пассажира не пострадали.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. до 01.09.2017 довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:
изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей воздушных судов АОН настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с гидросамолетом Че-26Б2 RA-2642G и вертолетом R-44 RA-04371, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
обратить внимание командно-летного, инспекторского, инструкторского составов, членов летных экипажей и владельцев воздушных судов АОН на предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение полетов с нарушением установленных требований по допуску к полетам воздушных судов и членов экипажей, а также за нарушение порядка использования воздушного пространства;
провести занятия с членами летных экипажей вертолетов по изучению особенностей выполнения полетов в горной местности, определению максимального взлетного веса вертолета, наивыгоднейших скоростей набора высоты, определению полетного веса, при котором возможно висение вертолета;
обратить внимание членов летных экипажей вертолетов на мероприятия по обеспечению безопасности полетов и результаты расследований авиационных происшествий с вертолетами R-44, происшедших в высокогорной местности (приказы Росавиации от 06.11.2012 N 753 "Об авиационных происшествиях с вертолетами R-44 Raven I RA-04331 и R-44 Raven I RA-04332" и от 21.05.2013 N 285 "Об авиационном происшествии с вертолетом R-44-II RA-04342", размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория LOC-I).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 18 августа 2017 г. N 676-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с гидросамолетом Че-26Б2 RA-2642G и вертолетом R-44 RA-043712"
Текст приказа официально опубликован не был