Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 августа 2017 г. N 03-06-06-01/54729
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел указанное письмо по вопросу применения положений главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем отмечаем, что ответ на поставленный вопрос содержится в письме Минфина России от 09.06.2017 N 03-06-06-01/36271, в котором отмечено, что согласно пункту 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае отсутствия у налогоплательщика реализации продукции, признаваемой в соответствии со статьей 337 Кодекса полезными ископаемым, налогоплательщик применяет способ оценки налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых, указанный в подпункте 3 пункта 1 статьи 340 Кодекса, исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется на основании данных налогового учета с применением порядка признания доходов и расходов, который применяется налогоплательщиком для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций с учетом видов расходов, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 340 Кодекса, и связанных с добычей полезных ископаемых.
При этом подпункт 4 пункта 7 статьи 254 Кодекса расходы на горноподготовительные работы при добыче полезных ископаемых, расходы по нарезным работам при подземных разработках в пределах горного отвода горнорудных предприятий в целях налогообложения налогом на прибыль организации позволяет отнести к материальным расходам.
Согласно пункту 1 статьи 318 Кодекса расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.
Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг), установленный пунктом 1 статьи 318 Кодекса, является открытым и определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения самостоятельно.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 Кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Кодексом, в частности, пунктом 1 статьи 272 Кодекса, при условии соответствия требованиям статьи 252 Кодекса.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены, в соответствии со статьей 319 Кодекса (пункт 2 статьи 318 Кодекса).
Таким образом, расходы налогоплательщика на подготовительные работы, связанные с добычей полезных ископаемых при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого следует признавать в том порядке, в каком они признаются в целях налогообложения налогом на прибыль организаций, закрепленной в учетной политики налогоплательщика.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.