Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Описание целей, деятельности и реализации Объединенной программы AAL
I. Определенные цели
Объединенная программа AAL имеет следующие определенные цели:
- способствовать появлению инновационных продуктов, услуг и систем, основанных на ICT, для обеспечения достойного старения дома, в обществе и на работе, тем самым улучшая качество жизни, автономию, возможность участия в общественной жизни, трудоустройство пожилых людей и сокращая расходы на здравоохранение и социальную помощь. Это может быть основано, например, на инновационном использовании ICT, новых методах взаимодействия с клиентами или новых типах цепочек наращивания стоимости для услуг, обеспечивающих независимое существование. Результаты реализации Объединенной программы AAL могут также использоваться другими группами людей, а именно людьми с ограниченными возможностями;
- создать критическую массу исследований, разработок и инноваций на уровне ЕС в области технологий и услуг для обеспечения достойного старения в информационном обществе, включая создание благоприятных условий для участия малых и средних предприятий (SMEs) в Программе;
- улучшить условия для промышленной эксплуатации результатов исследований путем обеспечения согласованных европейских рамок для разработки общих подходов, включая общие минимальные стандарты, а также путем облегчения локализации и адаптации общих решений, совместимых с различными социальными предпочтениями, на национальном или региональном уровне по всей Европе.
Сосредоточив внимание на прикладных исследованиях, Объединенная программа AAL будет дополнять связанные с ними долгосрочные исследовательские мероприятия, предусмотренные в рамках Седьмой рамочной программы, а также демонстрационные мероприятия, являющиеся частью Рамочной программы по конкурентоспособности и инновациям (2007 - 2013 гг.), установленной Решением 1639/2006/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(12), в котором основное внимание уделяется широкомасштабному внедрению существующих решений.
Благодаря своей деятельности Объединенная программа AAL должна способствовать достижению целей обновленной Лиссабонской стратегии и созданию общества, основанного на знаниях, в то же время стремясь обеспечить, чтобы использование новых технологий не привело к социальной изоляции. Программа также должна способствовать разработке экономически эффективных решений, которые могут помочь обеспечению справедливого, упрощенного доступа к продуктам и услугам ICT, включая доступ к услугам посредством выбора различных каналов, которые учитывают неприкосновенность частной жизни и достоинство пожилых людей во всех регионах Европы, включая сельские и периферийные районы.
Кроме того, Объединенная программа AAL должна содействовать инновациям и софинансированию со стороны частного сектора, в частности, со стороны SMEs, в отношении проектов, связанных с рынком, и адаптацией технологий и решений, разработанных в рамках проектов для удовлетворения потребностей пожилых людей в целях расширения их участия в общественной жизни.
По возможности должны быть обеспечены взаимодополняемость и совместная деятельность Объединенной программы AAL и других программ Сообщества, национальных и региональных программ.
Должны учитываться возможные этические и конфиденциальные вопросы в соответствии с международными руководствами.
II. Мероприятия
Основные мероприятия Объединенной программы AAL составляют исследования, разработки и инновационная деятельность. Они должны быть реализованы в рамках транснациональных проектов с распределением затрат, в которых участвуют партнеры по меньшей мере из трех разных стран из числа участвующих государств-членов ЕС, Израиля, Норвегии и Швейцарии и других участвующих стран, занимающихся исследованиями, технологическим развитием, демонстрацией и распространением. Данные мероприятия должны быть ориентированы на рыночные исследования, должны быть краткосрочными и среднесрочными, а также должны демонстрировать способность применения результатов проекта в реалистичные сроки.
Кроме того, брокерские услуги, продвижение программ и сетевые мероприятия могут осуществляться посредством специальных мероприятий или в сочетании с существующими мерами. Они должны включать в себя организацию семинаров и установление контактов с другими заинтересованными сторонами в цепочках наращивания стоимости.
Объединенная программа AAL должна предусматривать консультации с соответствующими европейскими заинтересованными сторонами (такими как лица, принимающие решения от имени министерств и органов государственного управления, поставщики услуг для частного сектора и страховые компании, а также промышленность, SMEs и представители пользователей) в отношении направления приоритетов исследований, и реализации программы.
Объединенная программа AAL должна также учитывать демографические тенденции и демографические исследования в разных странах Европы с целью обеспечения принятия решений, отражающих социальную и экономическую ситуацию в Союзе.
III. Реализация программы
Ежегодная рабочая программа и конкурс заявок
Объединенная программа AAL должна реализовываться на основе ежегодных рабочих программ, определяющих темы для конкурса заявок, которые должны быть согласованы с Европейской Комиссией, чтобы являться основанием для финансового вклада Сообщества.
Объединенная программа AAL должна проводить регулярные конкурсы заявок в соответствии с согласованной ежегодной рабочей программой. Предложения должны подаваться централизованно в специализированный орган по реализации заявителями (единый пункт входа).
После закрытия конкурса заявок специализированным органом по реализации в сотрудничестве с национальными агентствами по управлению программами должна быть проведена централизованная проверка соответствия. Проверка должна быть проведена на основе общих критериев соответствия Объединенной программы AAL, которые должны быть опубликованы с ежегодной рабочей программой и должны включать по меньшей мере следующее:
- своевременное, полное и электронное представление заявки; и
- выполнение обязательств относительно состава консорциумов.
Кроме того, специализированный орган по реализации должен при содействии национальных агентств по управлению программой проверить выполнение национальных критериев соответствия, публикуемых с годовой рабочей программой и изложенных в конкурсе заявок. Национальные критерии соответствия должны касаться только юридического и финансового статуса отдельных заявителей, а не содержания предложения и должны охватывать:
- тип заявителя, включая правовой статус и цель деятельности;
- ответственность и эффективность, включая финансовую устойчивость, выполнение фискальных и социальных обязательств.
Соответствующие проектные предложения должны оцениваться и выбираться централизованно при содействии независимых экспертов на основании прозрачных и общих критериев оценки, как указано в рабочей программе. Данный выбор после принятия Генеральной Ассамблеей является обязательным для участвующих государств-членов ЕС, Израиля, Норвегии и Швейцарии.
Специализированный орган по реализации должен быть ответственным за мониторинг проектов и применение процедур по управлению полным проектным циклом.
Поскольку административные вопросы, касающиеся национальных партнеров по проекту в рамках выбранных проектов, должно решать соответствующее Национальное агентство по управлению программой, должны применяться национальные критерии отбора, относящиеся исключительно к юридическому и финансовому статусу отдельных участников, как указано выше, а также национальные административные принципы.
Если на стадии заключения контракта участник не отвечает одному из национальных критериев соответствия, Объединенная программа AAL должна гарантировать научное превосходство. С данной целью Исполнительный совет может принять решение о том, что централизованная независимая оценка соответствующего предложения должна быть проведена при содействии независимых экспертов, чтобы оценить предложение без участия соответствующего участника или, по предложению проектного консорциума, с заменяющим участником.
Каждая страна должна финансировать своих национальных участников, чьи предложения оказались успешны, посредством национальных агентств, которые должны дополнительно направлять центральное финансирование со стороны специализированного органа по реализации на основании соглашения, которое должно быть заключено между соответствующими национальными агентствами и их национальными участниками для каждого проекта.
Обеспечение научной, административной и финансовой интеграции
Объединенная программа AAL должна обеспечить научную интеграцию участвующих национальных программ путем составления общих рабочих программ и тем заявок по всем национальным программам.
Административная интеграция национальных программ должна обеспечиваться юридическим лицом, созданным участвующими государствами-членами ЕС и Израилем, Норвегией и Швейцарией. Управление Объединенной программой AAL должно включать:
- централизованную организацию конкурса заявок;
- централизованную, независимую и прозрачную оценку экспертов европейского уровня на основе общих правил и критериев оценки и отбора предложений на основании научного превосходства;
- единый адрес представления (предусмотрено электронное представление).
Объединенная программа AAL должна усилить финансовую интеграцию путем:
- обеспечения общих обязательств по национальному финансированию в течение всего срока действия инициативы, а также ежегодных обязательств для каждой предлагаемой рабочей программы;
- обеспечения того, чтобы окончательный рейтинг предложений, согласованный на основании оценки, был обязательным для участвующих государств-членов ЕС, Израиля, Норвегии и Швейцарии, как определено выше, в том числе на стадии заключения контрактов;
- содействия гибкости в распределении национального бюджета, насколько это возможно в исключительных случаях, например, путем увеличения национальных взносов или перекрестного финансирования.
Участвующие государства-члены ЕС должны прилагать все усилия для укрепления интеграции и устранения существующих национальных правовых и административных барьеров для международного сотрудничества в рамках реализации инициативы.
IV. Принципы финансирования
Вклад Сообщества должен составлять фиксированный процент от общего государственного финансирования со стороны участвующих национальных программ, но в любом случае не должен превышать 50% от общего государственного финансирования участника проекта, выбранного по итогам конкурса заявок в рамках Объединенной программы AAL. Данный фиксированный процент должен быть определен в соглашении, заключенном между специализированным органом по реализации и Европейской Комиссией, и должен основываться на многолетних обязательствах участвующих государств-членов ЕС и Израиля, Норвегии и Швейцарии, а также на вкладе Сообщества.
Не более 6% финансового взноса Сообщества должны быть использованы в качестве вложения в общие оперативные расходы на Объединенную программу AAL.
Участвующие государства-члены ЕС, Израиль, Норвегия и Швейцария также должны содействовать обеспечению эффективной работы Объединенной программы AAL.
Проекты должны финансироваться совместно участниками проектов.
V. Конечные результаты, ожидаемые от реализации Объединенной программы AAL
Годовой отчет должен быть представлен специализированным органом по реализации, который должен представить подробный обзор реализации Объединенной программы AAL (количество проектов, представленных и отобранных для финансирования, использование финансирования Сообщества, распределение национальных средств финансирования, типы участников, статистика по странам, брокерские мероприятия и мероприятия по распространению информации и т. д.), а также прогресс в направлении дальнейшей интеграции.
Конечные результаты должны быть изложены более подробно в соглашении, которое должно быть заключено между Европейской Комиссией от имени Сообщества и специализированным органом по реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.