Определение Верховного Суда РФ от 18 сентября 2017 г. N 303-ЭС17-12197
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,
изучив жалобу акционерного общества "Лермонтовское" (Хабаровский край; далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27.12.2016 по делу N А73-11988/2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.05.2017 по тому же делу
по заявлению Министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края (далее - министерство) к обществу о взыскании 2 619 205 рубля 19 копеек необоснованно полученных субсидий, 51 701 рублей 39 копеек процентов на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (с учетом уточнения), установил:
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.12.2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 23.05.2017, требования удовлетворены.
В жалобе заявитель ссылается на несогласие с отказом судов в применении Единой инструкции о порядке проведения государственных закупок (сдачи и приемки) скота, птицы и кроликов, утвержденной приказом Государственного агропромышленного комитета СССР от 13.06.1988 N 385 (далее - инструкция N 385), с оценкой доказательств.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Судами установлено, что требование министерства по возврату субсидий, вынесено по результатам проверки соблюдения обществом условий, целей и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая условия Соглашения от 27.01.2015 N 39, заключенного между министерством и обществом, о взаимодействии и комплексном участии в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 N 277-пр, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской, Порядком и условиями предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку животноводства и Порядком и условиями предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края на поддержку растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 N 66-пр "О порядке и об условиях предоставления отдельных мер краевой государственной поддержки, направленных на развитие сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", установив, что сведения о фактической посевной площади за 2014 год, а также сведения по состоянию на 01.01.2015 года о реализованном мясе крупного рогатого скота не подтверждены обществом в полном объеме первичными документами, исходя из доказанности министерством нарушения обществом Порядка и условий предоставления субсидий и уклонения обществом от возврата необоснованно полученных субсидий, суды пришли к выводу об обоснованности требований министерства.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Доводы жалобы, в том числе о неприменении судами инструкции N 385, были предметом рассмотрения судов и отклонены с указанием мотивов отклонения.
Неправильного применения норм права судами, влекущего отмену оспариваемых судебных актов, не усматривается.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 сентября 2017 г. N 303-ЭС17-12197 по делу N А73-11988/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2017 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-11988/16
23.05.2017 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1348/17
14.03.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-713/17
27.12.2016 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-11988/16