В целях контроля выполнения грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, установленных в договорах на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Методические рекомендации по формированию анализа занятости пути необщего пользования (далее - Методика).
2. Всем начальникам дирекций управления движением, территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, в целях формирования анализа занятости пути необщего пользования:
довести до сведения работников станций положения, изложенные в Методике;
при наличии на станции автоматизированной системы управления работой железнодорожных станций (АСУ СТ) исключить случаи создания памяток приемосдатчика ГУ-45 в ручном режиме и обеспечить своевременный ввод и закрытие памяток приемосдатчика ГУ-45 ВЦ.
3. Первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М., первому заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Соложенкину С.В. определить опытный полигон тестирования анализа занятости пути необщего пользования, по результатам тестирования обеспечить тиражирование на сеть до конца 2017 года.
Вице-президент - начальник Центральной дирекции |
П. Иванов |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД" N 1325р
от 11.07.2017 г.
Методические рекомендации по формированию анализа занятости пути необщего пользования
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок систематизации исходных данных, которые характеризуют невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
2. Анализ агрегируется в Единой автоматизированной системе актово-претензионной работы хозяйства грузовой коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (далее - ЕАСАПР М) на основании данных, переданных из АС ЭТРАН и АСУ СТ в соответствии с приложениями N 1, 2.
3. Единицей учета является памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов ф. ГУ-45(ВЦ) (далее - Памятка).
4. Первоисточником формирования данных являются Памятка, договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования.
5. К учету принимаются все памятки на подачу и уборку вагонов, которые находятся в статусе "Закрыт". В целях обеспечения полноты формирования информации в указанном отчете Памятка должна быть переведена в статус "Закрыт" в течение 3 суток с момента окончания операции.
6. Формирование отчета производится за прошедший период, на конкретную дату и/или на конкретное время, за период.
7. При внесении изменений в параметры договора, которые распространяются на прошедший период, ЕАСАПР М обеспечивает хранение параметров договора, подлежащих анализу. При запросе отчета на конкретную дату ЕАСАПР М формирует информацию о выполнении параметров договора как по ранее действующим параметрам, так и по актуальным.
II. Порядок формирования анализа занятости пути необщего пользования при обслуживании локомотивом перевозчика
Данные формируются по железнодорожной станции примыкания, по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договору на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования при условии обслуживания локомотивом перевозчика, номенклатуре груза в соответствии с приложением N 1.
При проведении анализа блока "Состояние фронта" обеспечивается проверка вместимости мест погрузки, выгрузки.
При проведении анализа блока "Простой под грузовой операцией" обеспечивается проверка следующих параметров:
технологическое время на выполнение грузовой операции;
идентификатор кода получателя в соответствии с идентификатором перевозочного документа.
Графа N 1 - N Памятки.
Графа N 2 - дата и время подачи/уборки:
дата и время подачи вагонов для проведения грузовой операции, используемой для расчета, проставляется в соответствии со сведениями, указанными в графе N 6 Памятки;
дата и время уборки вагонов, используемое для расчета, проставляется в соответствии со сведениями, указанными в графе N 8 Памятки.
Графа N 3 - операции подача/уборка, формируются по графе N 4 "Код операции" служебного блока сообщения АСОУП 1397. Код операции может принимать значение:
1 - подача вагонов (по памятке подачи или подачи-уборки);
2 - уборка (по памятке подачи-уборки или уборки).
Графа N 4 - остаток на фронте, соответствует количеству вагонов, которые находятся на фронте до операции "Подача" или "Уборка". Проверка правильности формирования осуществляется по графе N 6 анализа предыдущей операции (строки), остаток на начало новой подачи равен итоговому количеству вагонов на фронте по предыдущей операции.
Графа N 5 - фактический размер подачи, соответствует количеству вагонов, указанных в Памятке по каждому коду операции.
Графа N 6 - итого, формируется как сумма графы N 4 и графы N 5.
Графа N 7 - норма, формируется на основании договоров на подачу и уборку вагонов или договоров на эксплуатацию пути необщего пользования, переданной из АС ЭТРАН. При подаче порожних вагонов под погрузку (информация о наименовании груза указывается в графе N 2 Памятки) данные о норме формируются из соответствующих договоров раздела "Вместимость мест погрузки".
При подаче груженых вагонов под выгрузку (информация о наименовании груза указывается в графе N 2 Памятки) данные о норме формируются из соответствующих договоров раздела "Вместимость мест выгрузки".
ЕАСАПР М проводит проверку данных, полученных из перевозочного документа по коду ЕТСНГ и установленных норм оборота вагонов по данному роду груза в договоре.
Графа N 8 - отклонение +/-, формируется как разница между данными граф 6 и 7, при возникновении отрицательного или нулевого значения анализируемые параметры договора выполняются, при возникновении положительного значения анализируемые параметры договора нарушены.
Графа N 9 - дата, время завершения грузовой операции, указанная графа формируется только по операции "Уборка" и содержит информацию из графы N 7 Памятки. При условии, если оформлена Памятка на уборку вагонов, которые были поданы по разным памяткам, в графе 9.1 - N Памятки на подачу указываются номера памяток на операцию "Подача, построчно (кол-во вагонов, номер памятки)". Таким образом, по одной операции "Уборка" в графах N 1, 2, 3 может быть информация повторяющаяся, то есть несколько строк с одним номером Памятки на уборку и разными памятками на операцию "Подача" в графах N 9, 9.1.
Графа N 10 - количество вагонов, соответствует количеству вагонов, указанных в Памятке по операции "Уборка" в разрезе каждой памятки на операцию "Подача".
Графа N 11 - норма, формируется на основании данных договоров на подачу и уборку вагонов или договоров на эксплуатацию пути необщего пользования, переданных из АС ЭТРАН. При формировании данных учитывается период "Время в холодный период", "Время в теплый период".
Графа N 12 - факт, рассчитывается как разница между временем, указанным в графе N 7 Памятки на уборку вагонов и N 6 Памятки на подачу этих же вагонов.
Графа N 13 - отклонение, формируется как разница между данными граф 12 и 11. При возникновении отрицательного или нулевого значения условия договора выполняются, при возникновении положительного значения условия договора нарушены.
III. Порядок формирования анализа занятости пути необщего пользования при обслуживании локомотивом владельца
Данные формируются по железнодорожной станции примыкания, по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, при условии обслуживания локомотивом владельца, в соответствии с приложением N 2.
При проведении анализа блока "Состояние фронта" обеспечивается проверка максимального размера подачи вагонов.
При проведении анализа блока "Простой под грузовой операцией" обеспечивается проверка срока оборота вагонов:
Графа N 1 - N памятки.
Графа N 2 - дата и время подачи/уборки.
Дата и время подачи вагонов для проведения грузовой операции (передача на выставочный путь) указываются в графе N 6 Памятки.
Дата и время уборки (передача на выставочный путь) вагонов указываются в графе N 7 Памятки.
Графа N 3 - операции подача/уборка, формируются по графе N 4 "Код операции" служебного блока сообщения АСОУП 1397. Код операции может принимать значение:
Код операции (подачи, уборки) может принимать значения:
1 - подача вагонов (по памятке подачи или подачи-уборки);
2 - уборка вагонов (по памятке подачи-уборки или уборки).
Графа N 4 - соответствует количеству вагонов, которые находятся на станции в ожидании подачи на путь необщего пользования, определяется на основании перевозочных документов.
Графа N 5 - соответствует количеству вагонов, поданных по Памятке, и отсутствует код операции "Уборка".
Графа N 6 - соответствует количеству вагонов, указанных в Памятке, по операции "Подача", "Уборка".
Графа N 7 - формируется на основании данных, переданных из АС ЭТРАН.
Графа N 8 - расчетное наличие вагонов на ПНП с учетом срока оборота, указанного в договоре, определяется исходя из превышения времени срока оборота. Превышение времени срока оборота определяется как разница между временем нормативного срока оборота и суммы времени (время, операции "Подача" по каждому вагону) и Т (время, срок оборота вагона, с учетом вида груза и времени года).
Графа N 9 - формируется как разница между данными граф 8 и 5. При получении положительного или нулевого значения анализируемые условия договора выполняются, при получении отрицательного значения условия договора нарушены.
Графа N 10 - время уборки вагонов (передачи на выставочный путь), указывается в графе N 7 Памятки.
Графа N 11 - соответствует количеству вагонов, указанных в Памятке по операции "Уборка" в разрезе каждой памятки на операцию "Подача".
Графа N 12 - соответствует количеству вагонов, указанных в Памятке по операции "Уборка" в разрезе каждой памятки на операцию "Подача".
Указанная графа формируется только по операции "Уборка", при условии если оформлена Памятка на уборку вагонов, которые были поданы по разным памяткам, в графе 11 указываются все номера памяток на операцию "Подача, построчно (количество вагонов, номер памятки). Таким образом, по одной операции "Уборка" может быть повторяющаяся информация, то есть несколько строк с одним номером Памятки на уборку и разными памятками на операцию "Подача".
Графа N 13 - формируется на основании данных переданных из АС ЭТРАН.
Графа N 14 - рассчитывается как разница между временем, указанным в графе N 7 Памятки на уборку вагонов и N 6 Памятки на подачу этих же вагонов.
Графа N 15 - формируется как разница между данными графами 14 и 13, при получении положительного значения анализируемые условия договора не выполняются, при получении отрицательного или нулевого значения условия договора выполняются.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по формированию
анализа занятости пути необщего пользования
"Анализ занятости пути необщего пользования ____________ по станции ______________ (номенклатура груза)
N договора период _______________________
Варинт N 1 локомотив перевозчика
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по формированию
анализа занятости пути необщего пользования
"Анализ занятости пути необщего пользования ____________ ______________ (номенклатура груза)
N договора период _______________________
Вариант N 2 локомотив владельца
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны методические рекомендации по формированию анализа занятости пути необщего пользования.
Они определяют порядок систематизации исходных данных, которые характеризуют невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки и выгрузки грузов.
Единицей учета является памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов ф. ГУ-45(ВЦ).
Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 июля 2017 г. N 1325р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию анализа занятости пути необщего пользования"
Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2017 г., N 18