Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок определения нормативных затрат на выполнение работы, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 6 сентября 2017 г. N 531

 

Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работы, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2018 г.

 

1. Настоящий Порядок применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством обороны Российской Федерации*(1).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ Минобороны России от 29 ноября 2018 г. N 691

См. предыдущую редакцию

2. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности*(2).

3. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

Нормативные затраты на выполнение работы, относящейся к проведению научных исследований и разработок, организации культурных, конгрессно-выставочных и спортивных мероприятий, изготовлению произведений искусства, размер затрат на выполнение единицы которой зависит от вида (типа), способа (метода), формата, размера (массовости) и времени ее выполнения, рассчитываются по каждому наименованию (теме) работы или группе работ*(3) в соответствии с планами выполнения таких работ в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ Минобороны России от 29 ноября 2018 г. N 691

См. предыдущую редакцию

4. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:

затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на формирование в соответствие с пунктом 30 Положения резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования, если указанные затраты не включены в состав затрат, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта;

затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

затраты на оплату коммунальных услуг;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на формирование в соответствии с пунктом 30 Положения резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

5. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определяются исходя из штатной численности учреждения, необходимой для выполнения работы (единицы объема работы), и системы оплаты труда гражданского персонала, порядка выплаты денежного довольствия военнослужащих, применяемых в Министерстве обороны*(4).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 5 января 2019 г. - Приказ Минобороны России от 29 ноября 2018 г. N 691

См. предыдущую редакцию

6. Затраты на приобретение материальных запасов, используемых в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

В затраты на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также в затраты на аренду указанного имущества включается движимое имущество, стоимость которого не превышает 50 тыс. рублей, и (или) сумма арендных платежей на использование арендованного имущества.

В случае использования движимого имущества (арендованного движимого имущества) для выполнения нескольких работ затраты на приобретение (арендные платежи) такого имущества распределяются пропорционально на каждую выполняемую работу исходя из времени использования такого имущества.

7. В затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы, включаются:

оплата привлекаемых для выполнения работы работников по гражданско-правовым договорам;

затраты на командировочные расходы, связанные с выполнением работы, военнослужащих и работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы;

затраты, связанные с оплатой услуг по проживанию и питанию спортсменов спортивных команд, спортивных школ, сборных команд Вооруженных Сил Российской Федерации по видам спорта, в том числе иностранных спортсменов (команд);

прочие затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.

8. Затраты на оплату коммунальных услуг определяются исходя из площади недвижимого имущества, используемого непосредственно при выполнении работы, натуральных показателей потребления коммунальных услуг с учетом тарифов, установленных в субъектах Российской Федерации на очередной финансовый год, в том числе:

на холодное водоснабжение и водоотведение;

на горячее водоснабжение;

на теплоснабжение;

на газоснабжение, котельно-печное топливо;

на электроснабжение.

Площадь недвижимого имущества, применяемого при расчете затрат на коммунальные расходы, определяется исходя из фактически занимаемой (используемой) площади недвижимого имущества.

9. При определении затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества учитываются расходы, в том числе:

на уборку зданий, сооружений, используемых при выполнении работы, и прилегающих к ним территорий;

на текущий ремонт недвижимого имущества, используемого при выполнении работы;

на мероприятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности объектов (проектирование, монтаж, содержание и ремонт автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, вентиляции и дымоудаления, обслуживание, ремонт и испытание пожарно-технического имущества, пожарных лестниц и ограждений, огнезащитную обработку покрытий и испытание устройств защитного заземления);

на охрану объектов недвижимого имущества, используемого при выполнении работы;

на арендные платежи за использование недвижимого имущества;

на иные расходы, связанные с содержанием недвижимого имущества.

В случае использования недвижимого имущества (арендованного недвижимого имущества) при выполнении нескольких работ расходы на его содержание (арендные платежи) учитываются пропорционально на каждую работу исходя из площади недвижимого имущества, используемого при выполнении работы, или фонда оплаты труда работников, непосредственно принимающих участие в выполнении работы.

Затраты на содержание сданного в аренду недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, или переданного в безвозмездное пользование, включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на выполнение работы.

10. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Расходы на аренду объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются в затратах в размере арендных платежей.

В случае использования арендованных объектов особо ценного движимого имущества и имущества для выполнения нескольких работ расходы на арендные платежи такого имущества распределяются пропорционально на каждую выполняемую работу исходя из времени использования такого имущества.

11. В затраты на приобретение услуг связи включаются расходы, связанные с выполнением работы, в том числе:

на местную и междугороднюю телефонную связь с использованием стационарных аппаратов связи;

на услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Указанные затраты учитываются при определении затрат на приобретение услуг связи в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

12. В затраты на приобретение транспортных услуг включаются расходы, связанные с выполнением работы, в том числе:

на перевозку пассажиров, грузов и багажа;

на оплату перевозки (доставки) грузов (отправлений) по договорам перевозки (доставки, фрахтования).

13. Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяются исходя из штатной численности и фондов оплаты труда и денежного довольствия на их содержание, рассчитанных в соответствии с системой оплаты труда гражданского персонала и порядком выплаты денежного довольствия военнослужащих, применяемыми в Министерстве обороны.

При выполнении нескольких работ указанные затраты учитываются пропорционально фондам оплаты труда работников и денежного довольствия военнослужащих, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, за вычетом затрат на денежное довольствие военнослужащих и оплату труда работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении работы, включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (при наличии).

14. В затраты на прочие общехозяйственные нужды включаются расходы, не указанные в пунктах 6-13 настоящего Порядка, в том числе:

связанные со служебными командировками работников и военнослужащих, не принимающих непосредственного участия в выполнении государственной работы;

на приобретение, обслуживание, сопровождение программного обеспечения и информационных систем (кроме приобретения специального программного обеспечения, исключительные права на использование которого принадлежат учреждению или Министерству обороны);

на дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) военнослужащих и работников учреждения;

на оплату налогов, сборов, не связанных с оплатой труда работников (начислениями на оплату труда работников), пошлин и взносов, связанных с выполнением работы (в том числе в международные организации);

на страхование имущества и ответственности перед третьими лицами;

связанные с мероприятиями по охране труда;

прочие общехозяйственные расходы.

15. Значения нормативных затрат на выполнение работы (в целом, на единицу объема, по наименованию (теме) работы или группе работ) рассчитываются и утверждаются по каждому учреждению ежегодно при формировании федерального бюджета на следующий бюджетный цикл руководителями органов военного управления, ответственных за формирование и утверждение государственных заданий, общей суммой с выделением:

суммы затрат на денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы;

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.

При изменении состава недвижимого и особо ценного движимого имущества, используемого при выполнении работы, условий его использования (в том числе территориального расположения), изменении наименования (типа) работ, относящихся к работам в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, до утверждения государственного задания на очередной финансовый год определяются и утверждаются новые значения нормативных затрат на выполнение работы.

16. Значения нормативных затрат на выполнение работы не должны приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

 

_____________________________

*(1) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством обороны Российской Федерации, - учреждениями; государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) - государственными заданиями.

*(2) Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение).

*(3) К группе работ относятся работы одного вида (типа), при которых способ (метод), формат, размер (массовость) и время их выполнения совпадают.

*(4) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июня 2014 г., регистрационный N 32708) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 550 "О внесении изменений в приложения N 1-3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2015 г., регистрационный N 39535), от 18 августа 2016 г. N 515 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 сентября 2016 г., регистрационный N 43606); приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2012 г., регистрационный N 24125) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 391 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 августа 2014 г., регистрационный N 33536), от 18 октября 2016 г. N 674 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 ноября 2016 г., регистрационный N 44272).