Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 4 сентября 2017 г. N 32-АПГ17-12
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Корчашкиной Т.Е. и Калининой Л.А.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" об оспаривании постановления избирательной комиссии Саратовской области от 2 августа 2017 года N 171/3-5 "О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Саратовской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением "Саратовское областное отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ", по апелляционной жалобе Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" на решение Саратовского областного суда от 16 августа 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., объяснения представителей Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Кузнецова А.О. и Свиридова А.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителя Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" Черкезовой О.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Саратовской областной Думы от 9 июня 2017 года N 65-2345 на 10 сентября 2017 года назначены выборы депутатов Саратовской областной Думы шестого созыва.
Постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 2 августа 2017 года N 171/3-5 зарегистрирован областной список кандидатов в депутаты Саратовской областной Думы шестого созыва, выдвинутый избирательным объединением "Саратовское областное отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ".
11 августа 2017 года Саратовское областное отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" обратилось в Саратовский областной суд с административным иском о признании незаконным и отмене постановления избирательной комиссии Саратовской области от 2 августа 2017 года N 171/3-5 "О регистрации областного списка кандидатов в депутаты Саратовской областной Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением Саратовское областное отделение Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ". В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что избирательной комиссией Саратовской области допущены нарушения избирательного законодательства, которые в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" являются основанием для отказа в регистрации списка кандидатов в депутаты. В нарушение статьи 28 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 года N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" документы на выдвижение областного списка кандидатов в депутаты Саратовской областной Думы шестого созыва Саратовским областным отделением политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" были представлены не в полном объёме, а именно: была представлена только выписка из протокола заседания конференции Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" от 8 июля 2017 года, а не протокол конференции; не было принято решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам; список кандидатов и решения о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения заверены неуполномоченным лицом; не в полном объёме представлены сведения об образовании, о месте работы, занимаемой должности, об источниках доходов кандидатов, не представлены справки об имуществе и расходах членов семьи кандидата. На решении о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам отсутствует оттиск печати для финансовых документов. Кроме того, по мнению административного истца, выписка из протокола конференции, как и сам протокол не свидетельствуют о принятии решения о выдвижении списков кандидатов в депутаты в результате тайного голосования при участии счётной комиссии, а краткое наименование партии не содержит слов "политическая партия". Представленные в избирательную комиссию Саратовской области список кандидатов в депутаты и решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения заверены неуполномоченным лицом.
Решением Саратовского областного суда от 16 августа 2017 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" просит решение суда отменить в связи с неправильным определением судом обстоятельств дела, несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм материального права и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвующим в деле прокурором, избирательной комиссией Саратовской области и Саратовским областным отделением политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" представлены возражения о необоснованности доводов жалобы и законности судебного решения.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, и возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда, как постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75, пунктом 2 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), частью 10 статьи 239, частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу, может обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.
Пунктом 14 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ закреплено, что при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 названного Федерального закона.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу (пункт 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).
Согласно статье 21 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ) политическая партия, её региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.
Статьями 25 и 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ предусмотрено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.
Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на конференции делегатов.
Региональное отделение политической партии обязано извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населённого пункта, в котором расположена избирательная комиссия.
При рассмотрении данного дела судом установлено, что в соответствии со статьями 6.2, 6.3, 6.4 и 6.5 Устава политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" высшим руководящим органом регионального отделения партии является конференция, которая имеет право самостоятельно решать любые вопросы, связанные с деятельностью регионального отделения, в том числе выдвигать кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления.
Конференция считается правомочной, если на её заседании присутствует более половины делегатов, избранных от соответствующих местных отделений партии.
Решения конференции принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на конференции, при наличии кворума.
Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
Решения конференции принимаются в форме постановлений или резолюций. Решения подписываются председательствующим на конференции и секретарём. Ход заседания конференции оформляется протоколом.
Судом первой инстанции установлено, что постановлением Саратовской областной Думы от 9 июня 2017 года N 65-2345 на 10 сентября 2017 года назначены выборы депутатов Саратовской областной Думы шестого созыва, 4 июля 2017 года Саратовское областное отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" уведомило избирательную комиссию Саратовской области о запланированном на 8 июля 2017 года проведении конференции регионального отделения политической партии, 8 июля 2017 года в период времени с 11 часов 00 минут до 12 часов 30 минут состоялось заседание конференции Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ".
На конференции присутствовали 12 из 18 делегатов, избранных от соответствующих местных отделений партии (более половины), то есть конференция была правомочна.
Большинством голосов депутатов были приняты решения: о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Саратовской областной Думы шестого созыва (3 вопрос повестки дня), о выдвижении областного списка кандидатов на названных выборах (4 вопрос повестки дня), о назначении уполномоченных представителей, уполномоченного представителя по финансовым вопросам (5 вопрос повестки дня).
Решения по указанным вопросам принимались тайным голосованием.
Таким образом, порядок принятия обжалуемых решений административным ответчиком был соблюден.
21 июля 2017 года в 15 часов 20 минут Саратовское областное отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" представило в избирательную комиссию Саратовской области областной список кандидатов на выборах депутатов Саратовской областной Думы шестого созыва.
В силу пункта 8 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются названным Федеральным Законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
В соответствии с положениями статей 3, 4 и 13 Закона Саратовской области от 5 марта 2004 года N 12-ЗСО "Об избирательной комиссии Саратовской области" избирательная комиссия Саратовской области является государственным органом области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, а также настоящим Законом, иными законами области.
Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Избирательной комиссией области принимаются решения в форме постановлений в сроки, предусмотренные федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области. Решения избирательной комиссии области подлежат официальному опубликованию в журнале "Вестник избирательной комиссии Саратовской области". Решения избирательной комиссии области, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в газете "Саратовская областная газета "Регион 64" либо могут быть доведены до всеобщего сведения иным способом.
Как предусмотрено положениями статьи 14 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 года N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы", избирательная комиссия области при подготовке и проведении выборов в областную Думу в пределах своих полномочий, в том числе, заверяет областные списки кандидатов и списки кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам избирательными объединениями; регистрирует областные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями; публикует зарегистрированные областные списки кандидатов.
2 августа 2017 года избирательной комиссией Саратовской области принято постановление N 171/3-5 о регистрации областного списка кандидатов в депутаты Саратовской областной Думы шестого созыва, выдвинутых Саратовским областным отделением политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ", опубликованное в газете "Саратовская областная газета "Регион 64".
В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регистрация списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 названного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов.
Согласно пункту 1.1 статьи 38 указанного Федерального закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, а также в иные документы, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 названного Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Пунктом 18 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов согласно пункту 25 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ являются, в том числе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов); наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включённых в список кандидатов); отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов).
Аналогичные положения закреплены в статьях 28 и 34 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 года N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы".
Суд первой инстанции с учетом вышеуказанных положений норм действующего законодательства, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 13 апреля 2017 года N 11-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича", обоснованно пришел к выводу о том, что основаниями для отказа в регистрации областного списка кандидатов, выдвинутых избирательным объединением на выборах депутатов Саратовской областной Думы, могут служить существенные нарушения требований к выдвижению списков кандидатов, предусмотренные Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", либо отсутствие документов, прямо перечисленных в статьях 27.1 и 28 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 года N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы". При этом суд правильно исходил из того, что на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии области, на котором был рассмотрен вопрос о регистрации областного списка кандидатов, Саратовским областным отделением политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ", в избирательную комиссию Саратовской области представлены все необходимые для регистрации областного списка кандидатов в депутаты Саратовской областной Думы шестого созыва документы в соответствии с требованиями статьи 28 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 года N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы", в том числе содержащие сведения об образовании и основном месте работы кандидатов, сведения о размере и источниках дохода кандидатов, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, сведения о принадлежащем кандидатам, супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, сведения о расходах кандидатов, а также о расходах супругов и несовершеннолетних детей. Данные документы были оформлены в соответствии с требованиями закона и содержали всю необходимую информацию.
Судом первой инстанции установлено, что вышеназванным избирательным объединением при выдвижении списка кандидатов была соблюдена необходимая процедура, предусмотренная статьями 21, 25 и 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ, а также представлены документы в соответствии с требованиями статей 27.1, 28 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 года N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы", и постановления избирательной комиссии Саратовской области от 6 июня 2017 года N 156/4-5.
Суд первой инстанции, исследовав протокол конференции Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ", протоколы заседания счетной комиссии N 1, 3 и 4 и другие доказательства, правомерно не согласился с доводами административного истца о том, что при принятии конференцией Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" решения о выдвижении областного списка кандидатов были нарушены требования пункта 4 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ о тайном голосовании, поскольку они полностью опровергаются указанными доказательствами и не подтверждены другими доказательствами.
Не имеется оснований не согласиться и с выводами суда о том, что предоставление выписки из протокола заседания конференции не противоречит положениям избирательного законодательства, поскольку согласно пунктам 3, 6 части 1 статьи 27.1, пунктам 3, 4 части 3 статьи 28 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 года N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" уполномоченный представитель избирательного объединения должен представить решения соответствующей конференции о выдвижении областного списка кандидатов (кандидатов по одномандатным избирательным округам), а также о назначении уполномоченных представителей, поскольку в представленной в избирательную комиссию выписке из протокола конференции такие решения содержатся.
Доводы административного истца об отсутствии оттиска печати для финансовых документов на решении конференции о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам обоснованно отклонены судом первой инстанции, как основанные на неверном толковании положений избирательного законодательства, поскольку часть 4 статьи 23 и пункты 4, 5 части 3 статьи 28 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 года N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы", регламентирующие перечень и содержание документов, предоставляемых в избирательную комиссию в части подтверждения назначения уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, таких требований не содержат. Согласно части 3 статьи 23 названого закона оттиск печати для финансовых документов должен содержаться в решении, которое уполномоченный представитель избирательного объединения представляет при осуществлении своих функций.
Также судом первой инстанции обоснованно признан несостоятельным довод административного истца о несоответствии представленного Саратовским областным отделением политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" краткого наименования политической партии требованиям закона, поскольку представленное в избирательную комиссию наименование избирательного объединения соответствует наименованию, указанному в документе о государственной регистрации избирательного объединения; краткое наименование избирательного объединения образовано с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 6 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях". При этом слова "политическая партия" содержатся в наименовании избирательного объединения, а отсутствие таких слов в сокращённом наименовании статье 6 указанного Федерального закона, статье 22 Закона Саратовской области от 28 июня 2007 года N 105-ЗСО "О выборах депутатов Саратовской областной Думы" не противоречит.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта по иным доводам, содержащимся в апелляционной жалобе Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", не имеется, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, сводятся к переоценке выводов суда, проверялись им и получили правильную оценку в решении суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определила:
решение Саратовского областного суда от 16 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Саратовского областного отделения политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Зинченко И.Н. |
Судьи |
Корчашкина Т.Е. |
|
Калинина Л.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 4 сентября 2017 г. N 32-АПГ17-12
Текст определения официально опубликован не был