Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2017 г. N К-1138/17
"По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НПО Петровакс Фарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вакцины для профилактики гриппа инактивированная (для взрослых) (номер извещения 0173100012517000340) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки и соответствуют вакцине с торговым наименованием "Ультрикс" производителя ООО "Форт".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 044 800 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 04.09.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 07.09.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с пунктом 9.2 описания объекта закупки изменений в документацию об Аукционе к вакцине для профилактики гриппа инактивированной установлены следующие требования: "Вакцина для профилактики гриппа инактивированная (для взрослых) в шприц-дозе, без консервантов, приготовлена из актуальных штаммов вирусов гриппа, рекомендованных ВОЗ и Роспотребнадзором РФ на эпидсезон 2017-2018 гг., содержащая по 15 мкг гемагглютинина каждого из трех типов вирусов гриппа".
Заявитель считает, что установление Заказчиком требования к количеству гемагглютинина в объеме 15 мкг антигенов каждого штамма излишним, поскольку ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты в рамках одного международного непатентованного наименования или группировочного (химического) наименования "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]", в том числе следующих держателей или владельцев регистрационных удостоверений лекарственного средства, а именно: ООО "Форт", Санофи Пастер С.А., Новартис Вакцинс энд Диагностикс ГмбХ и Ко.КГ, ФГУП "НПО по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген", ЗАО "Мединторг" и другие. Вместе с тем, регистрационное удостоверение Заявителя содержит иное международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]+Азоксимера бромид".
Кроме того, Заказчик пояснил, что требования к вакцине для профилактики гриппа, установленные в документации об Аукционе, не ограничивают количество участников закупки, поскольку соответствуют, в том числе лекарственным препаратам с торговыми наименованиями: Ультрикс, Ваксигрипп, Флюарикс, Бегривак, Инфлювак, Инфлексал V.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные к техническим характеристикам товара, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НПО Петровакс Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2017 г. N К-1138/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был