Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "ЦКБ "Лазурит" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализуемых в рамках подпрограммы "Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" Государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы" Конкурс N 2. ОКР "Разработка, изготовление и испытания опытного образца манифольда и донной опорной плиты с интегрированной защитой" Шифр "Манифольд" (Лот N 3) (номер извещения 0173100009517000090) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя Закону о контрактной системе, Конкурсной документации.
2. Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии Закону о контрактной системе, Конкурсной документации заявки участника закупки АО Машиностроительный завод "Армалит" по лоту N 4.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 05.09.2017 на 06.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 390 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущены 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано АО "Санкт-петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" с предложением о цене контракта 380 000 000 рублей.
1. Из довода жалобы Заявителя следует, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя Закону о контрактной системе, Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.08.2017 N ПРО1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей Закону о контрактной системе, Конкурсной документации в связи с тем, что заявка Заявителя содержит копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц 05.07.2017 года N ЮЭ9965-17-12589219, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде электронного документа и распечатанную на бумажном носителе.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную из ФНС России в виде электронного документа, подписанную электронной подписью и распечатанную на бумажном носителе, что не соответствует положению подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Также, согласно пункту 28 раздела II Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее требования к составу заявки на участие в Конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя Закону о контрактной системе, Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель явку лиц на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей Закону о контрактной системе, Конкурсной документации, не представил, в связи с чем, довод своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о соответствии Закону о контрактной системе, Конкурсной документации заявки участника закупки АО Машиностроительный завод "Армалит" по лоту N 4.
Согласно Протоколу заявка участника закупки АО Машиностроительный завод "Армалит" признана соответствующей Закону о контрактной системе, Конкурсной документации по лоту N 4.
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку АО Машиностроительный завод "Армалит", представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что указанная заявка содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную из ФНС России в виде электронного документа, подписанную электронной подписью и распечатанную на бумажном носителе, что не соответствует положению подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки АО Машиностроительный завод "Армалит" соответствующей Закону о контрактной системе, Конкурсной документации по лоту N 4.
Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о соответствии участника закупки АО Машиностроительный завод "Армалит" положениям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации по лоту N 4, нарушает часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Согласно Протоколу, Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки участника закупки АО "ЦНИИ "Курс" Закону о контрактной системе, Конкурсной документации в связи с тем, что заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Комиссия, изучив заявку АО "ЦНИИ "Курс", представленную представителями Заказчика, установила, что том заявки участника закупки содержит опись входящих в состав заявки документов, но не скреплен печатью участника открытого конкурса.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки АО "ЦНИИ "Курс" Закону о контрактной системе, Конкурсной документации по лоту N 2, в связи с тем, что документы, входящие в состав заявки на участие в Конкурсе, должны быть скреплены печатью только при ее наличии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки АО "ЦНИИ "Курс" Закону о контрактной системе, Конкурсной документации по лоту N 2, нарушает часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "ЦКБ "Лазурит" обоснованной в части неправомерного признания заявки участника закупки АО Машиностроительный завод "Армалит" соответствующей Закону о контрактной системе, Конкурсной документации по лоту N 4.
2. Признать в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 06.09.2017 N К-1154/17 Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 06.09.2017 N К-1154/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2017 г. N К-1155/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был