Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГК-65" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по развитию и техническому сопровождению интегрированной ведомственной информационной системы автоматизации и информационной поддержки электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций Россельхознадзора (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100013017000007) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование об обеспечении наличия рабочего прототипа новой версии системы, который имел бы сопряжение, в том числе с системами ФГИС "Аргус-Фито" и ФГИС "Цербер".
2. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении исполнителем в аренду комплекса компьютерного оборудования.
3. В Конкурсной документации неправомерно установлено положение о том, что закупка программных средств не предусмотрена, что вводит участников закупки в заблуждение.
4. В Конкурсной документации неправомерно не установлены показатели, которые позволяют определить потребность Заказчика в части соответствия интерфейса системы современным эргономическим требованиям.
5. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки действующей лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 22.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 64 030 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 14.09.2017;
7) победителем Конкурса признано ООО "Организационно-технологические решения 2000" с предложением о цене контракта - 64 000 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к предоставляемым услугам, в соответствии с которыми от исполнителя требуется, в том числе обеспечить наличие рабочего прототипа новой версии системы, который имел бы сопряжение, включительно с системами ФГИС "Аргус-Фито" и ФГИС "Цербер". При этом, что в составе Конкурсной документации отсутствуют сведения о топологии данных и протоколах обмена данными с вышеуказанными системами, что не позволяет определить объем работ.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, сведения о топологии и протоколах обмена данными с указанными системами предоставляются Заказчиком, что подтверждается пунктами 5.1.4 и 5.1.8 Конкурсной документации, согласно которым программный интерфейс взаимодействия Системы с ФГИС "Аргус-Фито" предоставляет Заказчик. Web-cервис для приема данных ответа должен быть предоставлен Заказчиком.
При этом, представители Заказчика отметили, что относительно объема работ пунктом 1.1 таблицы 4 раздела 7 Конкурсной документации "Состав результатов оказания услуг" установлено, что исполнителем должно быть осуществлено проектирование доработок системы и должны быть предоставлены следующие отчётные документы:
1) Актуализированная "Пояснительная записка к технорабочему проекту", 1 экз.;
2) Документ "Методика миграции существующих данных", 1 экз.;
3) Документ "Технические средства, необходимые для размещения разрабатываемого решения", 1 экз.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, что в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к предоставляемым услугам, в соответствии с которыми от исполнителя требуется обеспечить наличие рабочего прототипа новой версии системы, который имел бы сопряжение, в частности с системами ФГИС "Аргус-Фито" и ФГИС "Цербер", в связи с чем, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении исполнителем в аренду комплекса компьютерного оборудования, что следует из раздела 6 технического задания Конкурсной документации, согласно которому, в том числе: "Исполнитель обязан предоставить Заказчику серверные и дисковые ресурсы для проведения регрессионного, нагрузочного и интеграционного тестирования прикладного программного обеспечения Системы".
Согласно пояснениям представителей Заказчика, раздел 6 технического задания Конкурсной документации не содержит требований в предоставлению оборудования в аренду. Данный раздел содержит требования к услугам по техническому сопровождению системы. Оборудование необходимо для проведения исполнителем в рамках осуществления государственного контракта, регрессивного, нагрузочного и интеграционного тестирования прикладного программного обеспечения системы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Конкурсной документацией неправомерно установлено требование о предоставлении исполнителем в аренду комплекса компьютерного оборудования, в связи с чем, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной документацией неправомерно установлено положение о том, что закупка программных средств не предусмотрена, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку из пунктов 4.1.5 и 5.1.1 технического задания Конкурсной документации, следует что диагностирование системы осуществляется штатными средствами, входящими в комплект поставки программного обеспечения, а также присутствует следующее условие: "При использовании в составе Системы программ для ЭВМ, разработанных третьими лицами, условия, на которых передается право на использование (исполнение) этих программ, не должны накладывать ограничений, препятствующих использованию Системы по ее прямому назначению, предусмотренному настоящим ТЗ, и позволять Государственному заказчику осуществлять изготовление экземпляров и переработку Системы для собственных нужд без дополнительного согласия правообладателя. Государственному заказчику передаются исходные коды Системы".
Как следует из пояснений представителей Заказчика, закупка программных средств не предусмотрена в рамках данной закупки. Исполнитель должен обеспечить патентную чистоту без нарушения авторских и смежных прав. Использование в составе системы программного обеспечения не запрещается.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Конкурсной документацией неправомерно установлено положение о том, что закупка программных средств не предусмотрена, что вводит участников закупки в заблуждение, в связи с тем, что ряд положений технического задания Конкурсной документации указывает на то, что предметом закупки является закупка программных средств.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации неправомерно не установлены показатели, которые позволяют определить потребность Заказчика в части соответствия интерфейса системы требованиям пункта 5.1.1. технического задания Конкурсной документации, содержащего в том числе следующее положение: "Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям Системы", что создает риск для исполнителя разработать интерфейс системы, который не будет советовать потребностям Заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, предметом закупки является оказание услуг по развитию и техническому сопровождению интегрированной ведомственной информационной системы автоматизации и информационной поддержки электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, Система создана, и разработка интерфейса не требуется. Пунктом 5.1.1. технического задания Конкурсной документации установлены общие требования в соответствию интерфейса к эргономике и технической эстетике, которые необходимо соблюдать исполнителю при оказании услуг.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, в Конкурсной документации неправомерно не установлены показатели, которые позволяют определить потребность Заказчика в части соответствия интерфейса системы требованиям Конкурсной документации, таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что предметом Конкурса является оказание услуг по развитию и техническому сопровождению Интегрированной ведомственной информационной системы автоматизации и информационной поддержки электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.
Пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации, в том числе установлено: "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
1) Действующая лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации с указанием следующих видов разрешенных работ и услуг:
1. Проектирование в защищенном исполнении: средств и систем автоматизации;
2. Аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование о наличии лицензии ФСТЭК России на деятельность по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем автоматизации, а также аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации установлены Заказчиком, в связи с тем, что документация, подготавливаемая в рамках выполнения работ по оказанию услуг по развитию и техническому сопровождению интегрированной ведомственной информационной системы автоматизации и информационной поддержки электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, требует аттестации ФСТЭК.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем явка представителя не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Конкурсе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки вышеуказанной лицензии в составе заявки на участие в Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГК-65" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2017 г. N К-1202/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был