Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭСТЭ" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверов, серверного и сетевого оборудования для нужд Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009217000098) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к техническим характеристикам объекта закупки, которым соответствует единственный товар.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены невыполнимые требования к техническим характеристикам товара "Коммутатор ядра сети".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 51 721 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 20.09.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к техническим характеристикам системы хранения данных (далее - СХД), которым соответствует единственная модель - Fujitsu Storage Eternus DX200/S4.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам СХД установлены в соответствии с потребностью Заказчика и нормами Закона о контрактной системе. Кроме того, представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены первые части заявок участников Аукциона, из которых следует, что установленным требованиям в документации об Аукционе к техническим характеристикам СХД соответствуют Fujitsu Storage Eternus DX200/S4, HPE MSA 2052. Также представители Заказчика сообщили, что коммерческие предложения, на основании которых формировалась начальная (максимальная) цена контракта, содержат несколько моделей СХД, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленным требованиям в документации об Аукционе к техническим характеристикам СХД соответствует единственная модель СХД Fujitsu Storage Eternus DX200/S4.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены невыполнимые требования к техническим характеристикам товара "Коммутатор ядра сети", поскольку товар с требуемыми техническими характеристиками отсутствует.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Коммутатор ядра сети": "Поддержка портов: Поддержка не менее 288 портов 10/100/1000 с автоматическим определением скорости, в том числе не менее 288 портов SFP, в том числе не менее 96 портов SFP+".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требованиям к техническим характеристикам товара "Коммутатор ядра сети", соответствует несколько моделей такого товара, например, HPE Aruba 5412R zl2 Switch. Кроме того, представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены первые части заявок участников Аукциона, из которых следует, что участниками закупки предложен товар "Коммутатор ядра сети", соответствующий требованиям технических характеристик товара, установленных в документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, Заказчиком в документации об Аукционе установлены невыполнимые требования к техническим характеристикам товара "Коммутатор ядра сети".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭСТЭ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.