Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АВСмед" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку информационных комплексов со специальными возможностями для людей с ограниченными возможностями здоровья (номер извещения - 0273100000717000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчиком в проекте контракта не установлен перечень документов, необходимых для приемки и оплаты поставленного товара.
4. Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены сроки оплаты поставленного товара, в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 536 732,38 рубля;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.09.2017
5) дата проведения Аукциона - 22.09.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований, предъявляемых к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, установление требований к участникам закупки, не предусмотренных частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Согласно пункту 3.1 информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены надлежащие требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к составу первой части заявки участника закупки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка информационных комплексов со специальными возможностями для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Пунктом 3.9 документации об Аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об электронном аукционе;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлен перечень документов, необходимых для приемки и оплаты поставленного товара.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 3.3. проекта государственного контракта документации об Аукционе, оплата производится по безналичному расчету с лицевого счета Заказчика на расчетный счет поставщика в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания сторонами итогового акта о приемке товара и получения Заказчиком счета, счета-фактуры (в случае если поставщик является плательщиком НДС).
В соответствии с пунктом 5.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе, по факту поставки товара, предусмотренного настоящим контрактом, поставщик предоставляет с сопроводительным письмом получателям следующие документы: оригинал технической документации (технического паспорта) на товар на русском языке; инструкцию по эксплуатации к товару на русском языке; товарную накладную, которая составляется согласно унифицированной форме первичной учетной документации ТОРГ-12 в 3 (трех) экземплярах, по одному для Заказчика, поставщика и получателя; копию сертификата соответствия товара, гигиенический сертификат на товар, подлежащий сертификации, выданный уполномоченными органами (организациями); гарантийный талон производителя на товар, оформленный соответствующим образом, или иной документ, подтверждающий гарантийное обслуживание; акт о приемке товара получателем, подписываемый поставщиком и получателем в 3 (трех) экземплярах, по одному для Заказчика, поставщика и получателя; лицензионный (сублицензионный) договор, подписываемый поставщиком и получателем в 3 (трех) экземплярах, по одному для Заказчика, поставщика и получателя; акт о предоставлении права использования программного обеспечения, подписываемый поставщиком и получателем в 3 (трех) экземплярах, по одному для Заказчика, поставщика и получателя.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не установлен исчерпывающий перечень документов, устанавливающих порядок оплаты и приемки поставляемого товара, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу, что перечень документов, установленный Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе, регламентирующих порядок оплаты и приемки товара в рамках исполнения контракта, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены сроки оплаты поставленного товара, в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ограничения, связанные с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в документации не установлены, при этом установлена обязанность участника закупки привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 50 % от цены контракта.
Пунктом 4.1.14 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлена обязанность поставщика оплачивать выполненные субподрядчиком, соисполнителем работы, (ее результаты), поставленные товары, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания исполнителем документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора. Пунктом 5 постановления Правительства от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено требование об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сроки оплаты поставленного товара, в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, установленные Заказчиком в документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АВСмед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.