Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "СМУ-303" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Управление строительства Ленинградской области" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству областной детской больницы с поликлиникой г. Сертолово Всеволожского района (1 этап - Поликлиника по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, муниципальное образование Сертолово) (номер извещения 0145200000417000847) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в положениях проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены разночтения между сроками выполнения работ и оплаты выполненных работ.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте государственного контракта не установлен срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 275 047 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.09.2017;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16
статьи 66 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в положениях проекта контракта документации об Аукционе установлены разночтения между сроками выполнения работ и оплаты выполненных работ.
Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что разночтения между сроками выполнения работ и оплаты выполненных работ, установленные в проекте государственного контракта документации об Аукционе, заключаются в том, что графиком выполнения работ установлен срок выполнения работ с 2017 по 2019 годы, при этом, согласно графику оплаты выполненных работ установлен срок оплаты выполненных работ с 2017 по 2020 годы.
Пунктом 2.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе (далее - Проект контракта) установлен конечный срок выполнения работ по контракту, который составляет 27 месяцев с момента передачи государственным заказчиком строительной площадки.
В соответствии с пунктом 3.7 Проекта контракта, основанием для оплаты выполненных подрядчиком за истекший месяц работ являются акт о приемке выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акт приема-передачи оборудования в монтаж, счет, счет-фактура.
Пунктом 3.8 Проекта контракта установлено, что государственный заказчик на основании документов, указанных в пункте 3.7. Проекта контракта, оплачивает выполненные подрядчиком работы, при этом, оплата производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами документов, указанных в пункте 3.7. Проекта контракта, в соответствии с графиком оплаты выполненных работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что предельный объем средств на оплату исполнения контракта установлен распоряжением Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 N 300-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ленинградской области от 7 июля 2016 года N 482-р "О заключении государственного контракта на выполнение работ по объекту "Строительство областной детской больницы с поликлиникой г. Сертолово Всеволожского района. 1 этап - поликлиника по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, муниципальное образование Сертолово" на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств", согласно которому установлен следующий предельный объем денежных средств на оплату исполнения контракта: 2017 год-156,350 млн. рублей; 2018 год - 675,962 млн. рублей; 2019 год - 721,368 млн. рублей; 2020 год - 721,367 млн. рублей.
Дополнительно представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с графиком выполнения работ, установленного в проекте контракта документации об Аукционе, срок выполнения строительно-монтажных работ в рамках исполнения контракта приходится на окончание 2019 года.
При этом, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что согласно положениями Проекта контракта документации об Аукционе, основанием для оплаты выполненных работ являются документы, указанные в пункте 3.7 Проекта контракта, которые в соответствии с пунктом 3.8 Проекта контракта подписываются Заказчиком в течение 10 рабочих дней, при этом оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 30 дней с даты подписания документов, указанных в пункте 3.7 Проекта контракта.
Дополнительно представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с пунктами 5.3 и 5.4 Проекта контракта, по завершении всех работ по настоящему контракту подрядчик письменно извещает государственного заказчика о готовности объекта к сдаче приемочной комиссии, после чего государственный заказчик, получивший сообщение подрядчика, в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней создает приемочную комиссию и приступает к приемке выполненных работ. Срок приемки выполненных работ определяет председатель приемочной комиссии исходя из реально необходимого времени для качественного выполнения работ по приемке объекта. Максимальный срок приемки выполненных работ не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней.
Также представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что работы, выполненные в заключительные месяцы 2019 года в соответствии с графиком выполнения работ подлежат оплате в 2020 году согласно положениям Проекта контракта и графику оплаты выполненных работ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения Проекта контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, бесспорно подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Проекте контракта не установлен срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 4.2.1 Проекта контракта, Заказчик обязан предоставить подрядчику по акту строительную площадку для выполнения работ в течение 10 (календарных) дней с момента заключения контракта.
Пунктом 2.2 Проекта контракта установлен конечный срок выполнения работ по контракту, который составляет 27 месяцев с момента передачи государственным заказчиком строительной площадки.
В соответствии с пунктом 4.3.19 Проекта контракта, подрядчик обязан обеспечить наличие и действительность надлежащего обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту непрерывно в течение всего срока действия контракта, но не менее срока, превышающего конечный срок выполнения работ по контракту на 3 (три) месяца.
Комиссией установлено, что Проектом контракта определены график выполнения работ, дата начала и окончания выполнения работ, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе позволяет определить срок действия банковской гарантии, необходимой для обеспечения исполнения контракта.
Учитывая установленные Проектом контракта сроки выполнения работ, а также сроки приемки выполненных работ, а также сроки оплаты Заказчиком выполненных работ, Комиссия приходит к выводу, что срок действия банковской гарантии, установленный Заказчиком, Уполномоченным органом в Проекте контракта не противоречит соответствующему сроку, установленному части 3 статьи 96 Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения Проекта контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при этом представителем Заявителем на заседании Комиссии иного не доказано.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "СМУ-303" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2017 г. N К-1221/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был