Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1181 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах и обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, ..." (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1181
"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах и обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 20 июля 2019 г. N 939 настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах и обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1383 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах и обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7608; 2016, N 24, ст. 3525).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 2017 г. N 1181

 

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах и обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами

 

1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Субсидии предоставляются в целях снижения кредитной нагрузки организаций автомобилестроения.".

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидии по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, субсидии по кредитам на рефинансирование и субсидии по кредитам, обеспеченным государственной гарантией, при условии получения кредитов в валюте Российской Федерации предоставляются из расчета 0,9 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, при этом размер субсидии () рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

О - остаток ссудной задолженности, исходя из которого рассчитывается субсидия;

- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту;

Д - количество дней в периоде, за который начислены проценты по кредиту;

- количество календарных дней в году.".

3. Дополнить пунктами 3.1 - 3.3 следующего содержания:

"3.1. В случае если процентная ставка по кредиту меньше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, возмещение осуществляется из расчета 0,9 суммы затрат организации автомобилестроения на уплату процентов по кредиту, при этом размер субсидии () рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

О - остаток ссудной задолженности, исходя из которого рассчитывается субсидия;

П - процентная ставка по кредитному договору на дату уплаты процентов по кредиту;

Д - количество дней в периоде, за который начислены проценты по кредиту;

- количество календарных дней в году.

3.2. Субсидии по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, и субсидии по кредитам, обеспеченным государственной гарантией, при условии получения кредитов в иностранной валюте предоставляются в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации автомобилестроения на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат, при этом размер субсидии () рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

О - остаток ссудной задолженности, исходя из которого рассчитывается субсидия;

П - процентная ставка по кредитному договору на дату уплаты процентов по кредиту;

- курс рубля к иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту;

Д - количество дней в периоде, за который начислены проценты по кредиту;

- количество календарных дней в году.

При этом размер предоставляемой субсидии по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, или субсидии по кредитам, обеспеченным государственной гарантией, не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 6,5 процента годовых.

3.3. В случае если процентная ставка по кредиту превышает указанную в пункте 3.2 настоящих Правил величину, размер субсидии () рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

О - остаток ссудной задолженности, исходя из которого рассчитывается субсидия;

- курс рубля к иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту;

Д - количество дней в периоде, за который начислены проценты по кредиту;

- количество календарных дней в году.".

4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субсидии по облигациям предоставляются из расчета 0,9 суммы затрат организации автомобилестроения на выплату купонного дохода по облигациям, при этом размер субсидии () рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

Н - номинальная стоимость облигаций, средства от реализации которых направлены на финансирование расходов инвестиционного характера на дату подачи заявления;

- купонная процентная ставка;

- количество календарных дней купонного периода;

- количество календарных дней в году.

При этом размер субсидии по облигациям не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,9 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выплаты купонного дохода.".

5. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. В случае если процентная ставка по кредиту превышает указанную в пункте 4 настоящих Правил величину, размер субсидии () рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

Н - номинальная стоимость облигаций, средства от реализации которых направлены на финансирование расходов инвестиционного характера на дату подачи заявления;

- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты купонного дохода;

- количество календарных дней купонного периода;

- количество календарных дней в году.".

6. В пункте 6:

а) после слова "предоставляются" дополнить словом "ежеквартально";

б) слова "утвержденных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации" заменить словами "доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета".

7. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией автомобилестроения (далее - договор о предоставлении субсидии) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматривается в том числе:

а) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения организациями автомобилестроения порядка, целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также согласие организации автомобилестроения на проведение таких проверок;

б) перечень субсидируемых кредитных договоров и облигационных займов.".

8. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1. Организация автомобилестроения должна соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) у организации автомобилестроения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации автомобилестроения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация автомобилестроения не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация автомобилестроения не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация автомобилестроения не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по представленному перечню кредитных договоров и облигационных займов.".

9. В пункте 8:

а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);";

б) дополнить подпунктами "и" и "к" следующего содержания:

"и) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации автомобилестроения требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 7.1 настоящих Правил (в случае непредставления организацией автомобилестроения такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

к) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "д" пункта 7.1 настоящих Правил.".

10. В пункте 9:

а) в подпункте "а" слова ", в специальном журнале, который прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью Министерства" исключить;

б) в подпункте "г" слова "пунктов 5 и 8" заменить словами "пунктов 5, 7.1 и 8".

11. В пункте 10:

а) подпункты "в" и "г" признать утратившими силу;

б) подпункт "д" после слов "главным бухгалтером организации автомобилестроения" и "скрепленная печатью организации автомобилестроения" дополнить словами "(при наличии)".

12. Подпункт "в" пункта 11 признать утратившим силу.

13. В подпункте "г" пункта 12 слова "гражданско-правовых договоров и (или) иных документов" заменить словами "платежных документов".

14. Подпункты "в" и "г" пункта 13 признать утратившими силу.

15. Подпункты "в" и "г" пункта 14 признать утратившими силу.

16. В пункте 15:

а) абзац первый подпункта "а" изложить в следующей редакции:

"а) недостоверность представленной получателем субсидии информации (или) непредставление в полном объеме и (или) в установленные сроки документов и (или) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным:";

б) подпункт "в" признать утратившим силу;

в) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) наличие у организации автомобилестроения просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

17. В подпункте "а" пункта 16 слова "в специальном журнале, который прошнуровывается, пронумеровывается и скрепляется печатью Министерства" исключить.

18. Дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

"16.1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ведет реестр кредитных договоров, на возмещение части затрат на уплату процентов по которым предоставляются субсидии в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием наименования банка-кредитора, реквизитов кредитных договоров, сроков действия кредитных договоров, валюты кредита, процентных ставок, остатка ссудной задолженности на конец отчетного периода.".

19. В пункте 17 слово "перечисляет" заменить словами "не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление".

20. В пункте 18:

а) в абзаце первом слово "эффективности" заменить словом "результативности";

б) в абзаце шестом слово "эффективность" заменить словом "результативность".

21. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.".

22. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателей результативности предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией автомобилестроения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.".

23. Пункт 21 признать утратившим силу.

24. Приложение N 2 к указанным Правилам после слов "М.П." дополнить словами "(при наличии)".

25. Приложения N 3 и 4 к указанным Правилам после слов "Главный бухгалтер", "Главный бухгалтер финансовой организации" и "М.П." дополнить словами "(при наличии)".

26. Приложения N 5 и 6 к указанным Правилам после слов "Главный бухгалтер " и "М.П." дополнить словами "(при наличии)".

27. Приложение N 7 к указанным Правилам после слов "М.П." дополнить словами "(при наличии)".

 

Российским организациям автомобилестроения, в т. ч. их дочерним обществам, из федерального бюджета выделяются субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам. Скорректирован порядок.

Так, пересмотрен алгоритм расчета размера субсидии. Установлены требования к получателю средств. Уточнено содержание соглашения о финансировании. Скорректирован список предоставляемых документов.

Часть поправок связана с отменой обязательности наличия у организаций печати.


Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1181 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах и обеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами"


Настоящее постановление вступает в силу с 11 октября 2017 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 октября 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 октября 2017 г. N 41 ст. 5961


Постановлением Правительства России от 20 июля 2019 г. N 939 настоящий документ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.