Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 30 ноября 2016 г. N 371
Положение
об организации проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации
26 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - Положение).
2. Понятия "проект", "программа", "портфель", "проектная деятельность", используемые в настоящем Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Министерстве транспорта Российской Федерации включает в себя:
Подпункт "а" изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
ведомственный координационный орган по проектной деятельности в Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - ведомственный координационный орган);
ведомственный проектный офис Министерства транспорта Российской Федерации (далее - проектный офис);
б) формируемые в целях реализации проектов (программ) Министерства транспорта Российской Федерации временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся ведомственные:
кураторы;
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ);
руководители проектов (программ);
администраторы проектов (программ);
руководители рабочих органов проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ); участники проекта (программы);
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью Министерства транспорта Российской Федерации, к которым относятся:
общественно-деловой совет;
экспертная группа при ведомственном координационном органе (далее - экспертная группа).
II. Инициирование проектов (программ) Министерства транспорта Российской Федерации и формирование портфеля проектов (программ)
Предложение по проекту (программе) Министерства транспорта Российской Федерации
4. Предложения по ведомственным проектам (программам) Министерства транспорта Российской Федерации (далее - проект (программа) подготавливаются структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства транспорта Российской Федерации в инициативном порядке, а также в соответствии с решениями ведомственного координационного органа, Министра транспорта Российской Федерации.
Предложения по проектам (программам) могут подготавливаться, в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению ведомственного координационного органа.
5. Подготовка предложения по проекту (программе) осуществляется по форме и содержанию с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса по подготовке предложения по приоритетному проекту (программе).
Пункт 6 изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
6. Инициатор представляет предложение по проекту (программе) в проектный офис, который в течение трех рабочих дней представляет на утверждение заместителю Министра транспорта Российской Федерации, ответственному за проектную деятельность, предложение по определению структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации, ответственного за разработку и согласование предложения по проекту (программе) с заинтересованными структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами проекта (программы), а также с проектным офисом. Предложение по определению структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации, ответственного за разработку и согласование предложения по проекту (программе), согласовывается с заместителем Министра транспорта Российской Федерации, курирующим структурное подразделение. При наличии разногласий, решение об определении структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации, ответственного за разработку и согласование предложения по проекту (программе), принимается Министром транспорта Российской Федерации.
Положение дополнено пунктом 6.1. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
6.1. Структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации, определенное ответственным за разработку и согласование предложения по проекту (программе), в течение 20 рабочих дней рассматривает поступившее предложение по проекту (программе), обеспечивает его доработку (при необходимости), согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации, проектным офисом и иными заинтересованными организациями. Согласованное предложение направляется в проектный офис для внесения на рассмотрение ведомственного координационного органа. В случае наличия разногласий по предложению по проекту (программе) рассмотрение разногласий осуществляется на совещании с участием заместителей Министра транспорта Российской Федерации, курирующих структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации, ответственное за разработку и согласование предложения по проекту (программе), структурное подразделение (иная организация), имеющее разногласие по предложению по проекту (программе), и заместителя Министра транспорта Российской Федерации, ответственного за проектную деятельность в Министерстве транспорта Российской Федерации.
Положение дополнено пунктом 6.2. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
6.2. Поступившие в ведомственный координационный орган материалы рассматриваются на очередном заседании с целью принятия решения о целесообразности разработки паспорта проекта (программы), формирования проектного комитета и определения структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации, ответственного за разработку паспорта проекта (программы).
Положение дополнено пунктом 6.3. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
6.3. Предложения по проекту (программе) могут быть рассмотрены общественно-деловым советом и (или) экспертной группой в случае принятия такого решения ведомственным координационным органом.
Паспорт проекта (программы)
7. Подготовка паспорта проекта (программы) осуществляется по форме и содержанию с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса по подготовке паспортов приоритетных проектов (программ).
Пункт 8 изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
8. Структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации, ответственное за разработку паспорта проекта (программы), осуществляет его разработку и согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и иными заинтересованными сторонами, а также с проектным офисом в течение 30 рабочих дней с момента принятия ведомственным координационным органом решения о разработке паспорта проекта (программы).
Положение дополнено пунктом 8.1. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
8.1. В случае наличия разногласий по паспорту проекта (программы) рассмотрение его осуществляется на совещании с участием заместителей Министра транспорта Российской Федерации, курирующих структурное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации, ответственное за разработку и согласование паспорта проекта (программы), структурное подразделение (иная организация), имеющее разногласие по паспорту проекта (программы), и заместителя Министра транспорта Российской Федерации, ответственного за проектную деятельность в Министерстве транспорта Российской Федерации.
Пункт 9 изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
9. Согласованный паспорт проекта (программы) вносится на заседание проектного комитета для принятия решения о его одобрении и представлении в ведомственный координационный орган для принятия решения о его утверждении.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта (программы) ведомственный координационный орган принимает решение о назначении функционального заказчика и руководителя проекта (программы).
Паспорт проекта (программы) может быть рассмотрен экспертной группой в случае принятия такого решения проектным комитетом и (или) ведомственным координационным органом.
10. Проектный офис ежегодно представляет на утверждение в ведомственный координационный орган портфель проектов (программ), который формируется в соответствии с решением ведомственного координационного органа.
В течение года в портфель проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением ведомственного координационного органа.
III. Подготовка проекта (программы)
11. После утверждения паспорта проекта (программы) разрабатывается сводный план проекта (программы), который состоит из следующих документов:
а) план проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий проекта (программы),
в) план финансового обеспечения проекта (программы);
г) план управления проектом (программой), который с учетом специфики проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные разделы.
Подготовка сводного плана проекта (программы) осуществляется по форме и составу с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
Пункт 12 изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
12. Руководитель проекта (программы) в срок до 20 рабочих дней обеспечивает согласование сводного плана с участниками проекта (программы), функциональным заказчиком, проектным офисом, направление на заключение экспертной группе и представляет согласованный сводный план в проектный комитет для принятия решения о его утверждении.
IV. Реализация проекта (программы) и управление изменениями проекта (программы)
13. Реализация проекта (программы) осуществляется всеми участниками в соответствии со сводным планом проекта (программы) и рабочим планом проекта (программы), разрабатываемым руководителем проекта (программы) на основе сводного плана проекта (программы). Подготовка рабочего плана проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и видов проектов (программ) Министерства транспорта Российской Федерации.
14. В случае если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения ведомственного координационного органа (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане проекта (программы), не включенных в паспорт проекта (программы).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).
15. В ходе реализации проекта (программы) в сводный план проекта (программы) и в рабочий план проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).
16. В целях исполнения связанных с реализацией проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений ведомственного координационного органа, проектного комитета, Министра транспорта Российской Федерации вносятся соответствующие изменения в паспорт проекта (программы), сводный план проекта (программы), рабочий план проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).
17. В ходе реализации проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).
Соответствующая оценка может проводиться функциональным заказчиком проекта (программы) с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.
Пункт 18 изменен. - Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 280
18. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации, а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации проектов (программ), осуществляются участниками проекта (программы), направленными соответствующими структурными подразделениями.
Согласование проекта нормативного правового акта Министерства транспорта Российской Федерации, а также иных документов уполномоченным руководителем структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации, является согласованием соответствующего структурного подразделения.
Указанные проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению на заседании проектного комитета.
19. Проекты нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ), представляются Министру транспорта Российской Федерации вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.
V. Завершение проекта (программы)
20. Проект решения ведомственного координационного органа о плановом завершении проекта (программы) подготавливается руководителем проекта (программы) и рассматривается ведомственным координационным органом после его одобрения проектным комитетом.
21. В ходе реализации проекта (программы) руководитель проекта может инициировать процедуру прекращения или приостановления проекта.
22. Прекращение проекта (программы) означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
23. Приостановление проекта (программы) означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
24. Решение о прекращении или приостановлении проекта (программы) может быть принято по окончании этапов проекта (программы) ведомственным координационным органом после одобрения проектным комитетом.
К проекту решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта (программы), проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета.
При принятии решения о завершении проекта (программы) ведомственный координационный орган может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта (программы).
25. Проект (программа) считается прекращенным или приостановленным с даты издания решения ведомственного координационного органа.
26. Взаимодействие с подрядчиками на этапе прекращения или приостановления проекта (программы) регулируется законодательством Российской Федерации.
27. Материалы проекта (программы) размещаются в архиве завершенных проектов (программ).
VI. Мониторинг реализации проекта (программы)
28. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления проектом (программой).
29. Руководитель проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца представляет данные мониторинга реализации проекта (программы) в проектный офис в части реализации паспорта проекта (программы), сводного плана проекта (программы).
Данные мониторинга реализации проекта (программы) определяются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
30. Данные мониторинга реализации проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта (программы) докладывает руководитель проекта (программы).
31. Мониторинг реализации проекта (программы) проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы), и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
32. Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта (программы), который одобряется проектным комитетом.
33. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) подготавливается проектным офисом и представляется для одобрения в ведомственный координационный орган. После одобрения проектным комитетом отчет публикуется функциональным заказчиком на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.
34. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов (программ) подготавливается проектным офисом и публикуется на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации по итогам одобрения ведомственным координационным органом.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ)
35. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий проекта (программы).
Данные, необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий, предоставляются с учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса.
36. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий проекта (программы) руководитель проекта (программы) и заинтересованные структурные подразделения Министерства транспорта Российской Федерации обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников проекта (программы).
37. В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта (программы):
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые проектным офисом при необходимости с привлечением структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации и структурных подразделений иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
ежегодная комплексная оценка проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Министерства транспорта Российской Федерации;
оперативная оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственными организациями Министерства транспорта Российской Федерации;
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации проекта (программы), при необходимости с привлечением структурных подразделений Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета, экспертных групп и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
38. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий Министр транспорта Российской Федерации, ведомственный координационный орган, проектный комитет могут принять решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план проекта (программы) и иные решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.