Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 1236, которым установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также случаи, при которых указанный запрет не применяется.
Положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, устанавливаемые в извещении и документации о закупке, которые участники закупки представляют в своих заявках на участие в закупке в качестве подтверждения указанным требованиями, при этом в случае закупки товара, участник закупки в своей заявке указывает наименование страны происхождения товара.
При этом Закон о контрактной системе устанавливает, что информация о стране происхождения товара декларируется участником закупки в заявке на участие в закупке, а поскольку Постановлением N 1236 не предусмотрен документ, которым подтверждается, что страной происхождения предлагаемого к поставке программного обеспечения является Российская Федерация, комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие информации, представленной участником закупки, самостоятельно.
Требовать от участников закупки иные документы и информацию, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.
При этом в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, комиссия по осуществлению закупки обязана отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе её проведения, а также если в ходе исполнения контракта установлено, что такой участник закупки представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дополнительно Минфин России сообщает, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении находится проект Федерального закона о внесении изменений в Закон о контрактной системе, в том числе предусматривающий, что представление документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям осуществляется в случае, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.