Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.06.2017 по делу N АК366-17 в отношении должностного лица Заказчика К. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведены открытые конкурсы на оказание услуг по технической поддержке (сопровождение) Системы исполнения услуг и АИС ГРР (далее - Конкурсы).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки этих заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации установлены критерии "Цена контракта", "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно Конкурсной документации в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установлен показатель "Предложение участника конкурса о качестве оказания услуг по составу услуг" (далее - Показатель N 1) в соответствии с которым:
"Предложения участника конкурса о качестве оказания услуг по составу услуг согласно части 2 конкурсной документации.
Участник открытого конкурса предоставляет Предложение в отношении объекта закупки (описание качественных характеристик объекта закупки) (по форме 5б - приложение N 1б раздел 3 конкурсной документации).
Степень полноты представленных сведений должна быть достаточной для принятия решения о соответствии Предложения в отношении объекта закупки требованиям заказчика.
Оценка производится в следующем порядке:
1. Предоставление предложения в отношении объекта закупки, соответствующего требованиям Технического задания, содержащее, в том числе сведения о том, как именно участник конкурса планирует выполнять требование (технологии оказания услуг, в какой последовательности, какие содержательные результаты будут получены), приложенное в виде комментариев к соответствующим разделам технического задания с детальным обоснованием предложений.
Балльная оценка - 85 баллов;
2. Предоставление предложения в отношении объекта закупки, соответствующего требованиям Технического задания.
Балльная оценка - 50 баллов;
3. Непредставление (частичное предоставление, представление информации с нарушением установленных требований) данных и информации (по форме 5б - приложение N 1б а раздел III конкурсной документации).
Балльная оценка - 0 баллов.
Предоставление дополнительных баллов:
4. Предоставление предложений по дополнительным результатам услуги (1 предложение - 2 балла, но не более 10 баллов в сумме).
Максимальная балльная оценка - 10 баллов;
5. Предоставление предложений по подготовке и передаче Заказчику дополнительных отчетных документов (в том числе технической и иной документации, презентационных материалов и т.п.), представляемых Исполнителем по контракту (1 предложение - 1 балл, но не более 5 баллов в
сумме).
Максимальная балльная оценка - 5 баллов".
При этом Форма 5б Приложение N 16 "Предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки (описание качественных характеристик объекта закупки)" Конкурсной документации содержит следующие положения:
"Непредставление (частичное предоставление, представление информации с нарушением требований Конкурсной документации) данных и информации по Форме 5б (Приложение N 1б к заявке) не является основанием для отклонения заявки. На основании данных, представленных в данном приложении, будет произведена оценка заявки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", предусмотренному п.3 ч.1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ".
На основании изложенного, установленный Заказчиком порядок оценки по Показателю N 1 критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не соответствует части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно: заявке, не содержащей предложение участника закупки о качестве услуг, не может быть присвоено 0 баллов, так как в соответствии с требованиями, установленными в Конкурсной документации, такая заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации, и в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсных документациях надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за разработку Конкурсных документаций является К.
Таким образом, действия К. нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является 30.06.2016.
Местом совершением административного правонарушения: Москва.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 28.06.2017 должностным лицом ФАС России.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.06.2017 с участием К, которая вину в совершении административного правонарушения не признала.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях К. нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документаций о Конкурсах с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, К. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях К., выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при организации разработки документаций о Конкурсах, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях К. нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение К. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженное в утверждении документаций о Конкурсах, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на К. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.