Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФСО России
от 7 сентября 2017 г. N 494
Административный регламент
исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора на объектах органов государственной охраны
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление федерального государственного энергетического надзора на объектах органов государственной охраны (далее именуется - государственная функция, если не оговорено иное).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется ФСО России.
3. Государственную функцию в ФСО России осуществляет Организационно-контрольное управление Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее именуется - уполномоченный орган).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4828);
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220 - 8235; 2015, N 10, ст. 1393);
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4822);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2017, N 18, ст. 2673);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2017, N 31 (ч. I), ст. 4828);
Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4775; 2017, N 28, ст. 4122);
Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3314; 2017, N 27, ст. 4019);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5518; 2017, N 11, ст. 1562);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5525; 2017, N 32, ст. 5077);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4100; 2014, N 34, ст. 4677);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114 "О порядке отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1103; 2015, N 37, ст. 5153);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1220; 2016, N 22, ст. 3223);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 103 "О мерах по осуществлению мероприятий по контролю за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1090; 2013, N 24, ст. 2999);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2016, N 38, ст. 5542);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2014, N 5, ст. 506);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30 (ч. II), ст. 4119; 2017, N 4, ст. 676);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
приказ Минтопэнерго России от 19 февраля 2000 г. N 49 "Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2000 г., регистрационный N 2150);
приказ Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г., регистрационный N 4145);
приказ Минэнерго России от 24 марта 2003 г. N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2003 г., регистрационный N 4358);
приказ Минэнерго России от 19 июня 2003 г. N 229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4799);
приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118);
приказ Ростехнадзора от 30 января 2015 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора" (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36293), с изменениями, внесенными приказами Ростехнадзора от 15 июля 2016 г. N 297 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г., регистрационный N 43171) и от 21 июня 2017 г. N 214 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2017 г. N 47430).
Предмет государственного надзора
5. Федеральный государственный энергетический надзор на объектах органов государственной охраны осуществляется*(1):
1) при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
2) при оперативно-диспетчерском управлении в электроэнергетике;
3) при строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, не являющихся объектами капитального строительства.
6. Предметом государственного энергетического надзора является соблюдение на объектах органов государственной охраны субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии (за исключением потребителей, в отношении деятельности которых в соответствии с Положением об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре", федеральный государственный энергетический надзор не осуществляется) обязательных требований безопасности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения (далее именуются - обязательные требования), в том числе*(2):
1) наличие разрешительных документов на допуск в эксплуатацию объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения в случаях, предусмотренных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
2) соблюдение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций нормативов запасов топлива, а также порядка создания и использования запасов топлива;
3) соблюдение собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований о наличии принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства или подаче газа на источник тепловой энергии не менее чем от двух магистральных газопроводов и об обеспечении готовности оборудования к работе на резервном (аварийном) топливе;
4) соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
5) соблюдение установленного порядка вывода объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в ремонт;
6) соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления обязательных требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления, в том числе регламентов, устанавливающих требования по безопасному управлению технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также наличие аттестации у лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике;
7) выполнение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии иных обязательных требований.
7. Федеральный государственный энергетический надзор осуществляется посредством организации и проведения на объектах органов государственной охраны плановых, внеплановых, документарных или выездных проверок (далее именуются - проверки, если не оговорено иное) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения.
8. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного энергетического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"*(3).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие федеральный государственный энергетический надзор на объектах органов государственной охраны, при проведении проверки имеют право*(4):
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, расположенные в границах охранных зон объектов электроэнергетики, а также территории, здания, помещения, сооружения объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций;
2) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, а также о предотвращении нарушений требований безопасности на объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций (далее именуются - предписания об устранении нарушений) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений в пределах своей компетенции;
4) предъявлять иски в суды, арбитражные суды в пределах своей компетенции;
5) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и (или) экспертные организации к проведению мероприятий по контролю.
10. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие федеральный государственный энергетический надзор на объектах органов государственной охраны, при проведении проверки обязаны*(5):
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица (индивидуального предпринимателя), в отношении которого осуществляется проверка;
3) проводить проверку на основании приказа начальника уполномоченного органа;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю или иному должностному лицу юридического лица (индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю или иному должностному лицу юридического лица (индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, животных, растений, окружающей среды (далее именуются соответственно - жизнь людей, безопасность государства, имущество и окружающая среда), для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации);
9) не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) ознакамливать его с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица (индивидуального предпринимателя).
11. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа обязаны*(6):
1) выдать юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предотвращением возможного причинения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций или такой вред причинен, начальник уполномоченного органа обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и окружающей среды, и довести до сведения граждан, а также юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения*(7).
13. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации*(8).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеют право*(9):
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и проставлять в акте проверки отметку о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
15. При проведении выездных проверок руководитель или иное должностное лицо юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) обязан:
1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований*(10);
2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) при осуществлении деятельности помещения, здания, строения, сооружения, к используемому юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам*(11).
16. Вред, причиненный юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством(12).
17. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа, также учитываются расходы юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица (индивидуальные предприниматели), права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи*(13).
18. Вред, причиненный юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами*(14).
Описание результата исполнения государственной функции
19. Результатом исполнения государственной функции являются:
оценка состояния безопасности объектов органов государственной охраны, а также оценка и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении на объектах органов государственной охраны деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
составление уполномоченным органом акта проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) (далее именуется - акт проверки);
выдача в случае выявления нарушений обязательных требований предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с указанием сроков их проведения;
принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
20. Местонахождение уполномоченного органа:
г. Москва, Басманный пер., д. 6., стр. 1.
Почтовый адрес уполномоченного органа: 109012, г. Москва, К-9.
Справочный телефон уполномоченного органа: 8-495-910-46-50.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: gosnadzor@fso.gov.ru.
График работы уполномоченного органа:
21. Информация о местонахождении уполномоченного органа, адресе электронной почты, справочных телефонах, графике работы, процедурах исполнения государственной функции размещается:
1) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа;
2) на официальном сайте Федеральной службы охраны Российской Федерации (www.fso.gov.ru);
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
22. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность представляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования, наглядность форм представляемой информации, удобство, доступность и оперативность ее получения.
23. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции посредством индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону - в устной форме, путем направления ответа на обращение почтовым отправлением - в письменной форме или в форме электронного сообщения, а также посредством публичного информирования в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
24. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
25. Продолжительность индивидуального устного информирования заинтересованного лица составляет не более десяти минут. В случае если должностное лицо уполномоченного органа, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует более продолжительного времени, должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
26. Мотивированный ответ на обращение заинтересованного лица дается с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего информирование.
27. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.
28. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Федеральной службы охраны Российской Федерации (www.fso.gov.ru).
Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
29. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Срок исполнения государственной функции
30. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно.
31. Срок проведения проверки составляет не более двадцати рабочих дней со дня начала ее проведения.
32. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
33. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки, указанной в пункте 32 настоящего Административного регламента, может быть приостановлено начальником уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки действия должностных лиц уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на иных объектах субъекта малого предпринимательства, связанные с указанной проверкой, также приостанавливаются.
34. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
35. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
36. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется в сроки, установленные начальником уполномоченного органа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
37. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания об устранении нарушений;
4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.
38. Исполнение государственной функции в электронной форме не осуществляется.
39. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Организация проверки
40. Основанием для начала административной процедуры - организации плановой проверки является утверждаемый директором ФСО России ежегодный план проведения плановых проверок объектов органов государственной охраны, на которых размещены объекты электроэнергетики, объекты теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций (далее именуется - ежегодный план проверок), подготовленный в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей*(15).
41. Проведение плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) осуществляется два и более раз в три года*(16).
42. Основанием для включения проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).
43. В ежегодном плане проверок, приказе начальника уполномоченного органа о проведении проверки, акте проверки указываются наименование и местонахождение объекта электроэнергетики, объекта теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
44. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, включает в себя разработку проекта приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с типовой формой*(17).
45. Проект приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки разрабатывается в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения от руководства ФСО России указания о проведении проверки.
46. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, назначенное начальником уполномоченного органа.
47. Результатом административной процедуры является подписание начальником уполномоченного органа приказа о проведении проверки.
48. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки.
Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.
Проведение проверки
49. Основанием для начала административной процедуры - проведения проверки является приказ начальника уполномоченного органа о проведении проверки.
50. Основанием для проведения внеплановой проверки является*(18):
1) истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении нарушений;
2) поступление в уполномоченный орган заявления от юридического лица (индивидуального предпринимателя) о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган или ФСО России обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, а также угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
б) причинение вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновение чрезвычайной ситуации;
4) приказ начальника уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
51. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 50 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 50 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры по установлению личности обратившегося.
52. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
53. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 50 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, заявлений и информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц (индивидуальных предпринимателей)*(19).
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 50 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа может проводиться предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения или представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) и без возложения на указанное лицо обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица (индивидуального предпринимателя) могут запрашиваться пояснения в отношении полученной информации, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным*(20).
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 50 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 50 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица (индивидуального предпринимателя) к ответственности не принимаются*(21).
По решению начальника уполномоченного органа предварительная проверка (внеплановая проверка) прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении*(22).
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица (индивидуального предпринимателя), расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанного лица, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения*(23).
54. Документарная проверка юридического лица (индивидуального предпринимателя) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
55. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица (индивидуального предпринимателя) государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
56. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника уполномоченного органа о проведении проверки.
57. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) направляет в уполномоченный орган указанные в запросе документы*(24).
58. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя). Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
59. Не допускается истребование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации*(25).
60. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного энергетического надзора, то об этом письменно сообщается юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) с указанием требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме в течение десяти рабочих дней.
61. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), представляющее(ий) в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного энергетического надзора, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных материалов.
62. Должностное лицо уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица (индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных материалов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя) представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки*(26).
63. В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень*(27), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации*(28).
64. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица (осуществления деятельности индивидуального предпринимателя) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности*(29).
65. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
проверить полноту и достоверность сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и в иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица (индивидуального предпринимателя);
оценить соответствие деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
66. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, возникновение чрезвычайной ситуации, а также обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов. О проведении указанных мероприятий органы прокуратуры извещаются путем направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
67. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 50 настоящего Административного регламента, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью и направленным по адресу электронной почты юридического лица (индивидуального предпринимателя), если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) либо ранее был представлен юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в уполномоченный орган.
68. В случае если в результате деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) причинен или причиняется вред жизни людей, безопасности государства, имуществу и окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, то предварительного уведомления юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
69. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) с приказом начальника уполномоченного органа о проведении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями для проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
70. При проведении выездной проверки производится осмотр объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, в ходе которого фиксируются:
1) соответствие осматриваемых объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций обязательным требованиям;
2) работоспособность приборов и систем контроля, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты эксплуатируемых на объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
3) соответствие обслуживающих их лиц квалификационным требованиям;
4) факты нарушений обязательных требований.
71. По результатам осмотра должностным лицом уполномоченного органа составляется акт проверки, который оформляется в соответствии с типовой формой*(30).
72. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, то должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя) плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без его предварительного уведомления*(31).
73. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры - проведения проверки, являются должностные лица уполномоченного органа, определяемые приказом начальника уполномоченного органа о проведении проверки.
74. Результатом административной процедуры - проведения проверки является составление акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований - выдача юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предписания об устранении нарушений.
75. Способом фиксации результата административной процедуры - проведения проверки является оформление акта проверки на бумажном носителе в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований - предписания об устранении нарушений.
Фиксация результата административной процедуры - проведения проверки в электронной форме не предусмотрена.
Оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания
76. Основанием для начала административной процедуры - оформления результатов проверки является окончание проведения проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).
77. Административная процедура - оформление результатов проверки включает в себя составление акта проверки в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки фактов нарушений обязательных требований юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - оформление должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, предписания об устранении нарушений.
78. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица от расписки в ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с ним акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
79. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
80. Оформление результатов проверки и контроль за исполнением выданного предписания осуществляются должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку.
81. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
82. Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки и осуществлении контроля за исполнением предписания об устранении нарушений является завершение проведения проверки и выдача предписания об устранении нарушений.
83. Результатом выполнения административной процедуры - оформления результатов проверки является составление акта проверки и предписания (при необходимости) и их вручение (направление) юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю).
84. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры - оформления результатов проверки являются подписание акта проверки (предписания), отметка об ознакомлении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) в акте проверки (предписании) либо направление акта проверки (предписания) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
Фиксация результата административной процедуры - оформления результатов проверки в электронной форме не предусмотрена.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований
85. Основанием для начала административной процедуры - систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований является поступление сведений от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) об исполнении ими обязательных требований.
86. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в уполномоченный орган поступают сведения:
1) об исполнении ими обязательных требований;
2) о соблюдении условий действия лицензий (разрешений) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
3) о событиях природного или техногенного характера, влияющих на безопасность деятельности, осуществляемой в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, а также об их последствиях;
4) о несоответствии обязательным требованиям технических устройств, применяемых на объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций (приборы и системы контроля, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты);
5) о результатах расследования нарушений на объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
6) о состоянии безопасности объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
7) о наличии новых данных или внесении изменений в сведения, представленные на этапе получения разрешения (лицензии) на право ведения работ в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, имеющих отношение к обеспечению безопасности лицензируемых видов деятельности.
Полученные уполномоченным органом сведения в виде писем, отчетов, справок, сообщений о нарушениях на объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций регистрируются и направляются для анализа должностным лицам уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит рассмотрение и анализ указанных сведений.
87. Уполномоченным органом в составе годовых отчетов дается оценка состояния объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций с учетом выявленных в ходе проверок нарушений.
88. Должностные лица уполномоченного органа в соответствии с их должностными обязанностями проводят анализ полученных сведений, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
89. Результатом анализа полученных от юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) сведений является заключение:
1) об оценке уровня безопасности объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
2) об оценке аварийности объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;
3) о прогнозировании состояния исполнения обязательных требований.
90. По результатам анализа и прогнозирования осуществляются:
1) планирование проверок;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению нарушений обязательных требований в случае их выявления;
3) проведение (назначение проведения) мероприятий по контролю, а также дополнительных или повторных исследований, испытаний, экспертиз и расследований с привлечением в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертных организаций.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
91. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием должностными лицами уполномоченного органа решений осуществляет начальник уполномоченного органа, а также уполномоченные им должностные лица.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
92. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, настоящего Административного регламента и включает в себя выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
93. Начальник уполномоченного органа определяет должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, и периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения или действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции
94. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность за решения или действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации формы контроля за деятельностью уполномоченного органа по исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе исполнения государственной функции
96. Руководитель (иное должностное лицо) или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель) (далее именуется - заявитель, если не оговорено иное) имеет право обжаловать решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
97. Жалоба должна содержать:
1) сведения о должностном лице уполномоченного органа, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель выражает несогласие с решением или действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
99. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
100. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование и сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также почтовый адрес поддаются прочтению);
5) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности подачи очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что все жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в ФСО России или в уполномоченный орган.
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также передана заявителем лично.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
103. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, представление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
104. Заявитель может обжаловать решение и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа руководству ФСО России или начальнику уполномоченного органа.
Сроки рассмотрения жалобы
105. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в уполномоченном органе.
106. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов о представлении дополнительных документов и материалов в другие органы и организации) руководство ФСО России или начальник уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
107. По результатам рассмотрения жалобы руководство ФСО России или начальник уполномоченного органа удовлетворяет жалобу (полностью или частично) или отказывает в удовлетворении жалобы.
108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
______________________________
*(1) Пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре".
*(2) Пункт 9 Положения об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре".
*(3) Пункт 6 Положения об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре".
*(4) Пункт 5 Положения об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре".
*(5) Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(6) Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(7) Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(8) Пункт 7 Положения об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре".
*(9) Статья 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(10) Часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(11) Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(12) Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(13) Часть 2 статьи 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(14) Часть 3 статьи 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(15) Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
*(16) Часть 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(17) Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(18) Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(19) Часть 3.1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(20) Часть 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(21) Часть 3.3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(22) Часть 3.4 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(23) Часть 3.5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(24) Часть 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(25) Часть 7 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(26) Часть 10 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(27) Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2016, N 18, ст. 2647; 2017, N 35, ст. 5385).
*(28) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
*(29) Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(30) Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
*(31) Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.