Определение Верховного Суда РФ от 6 октября 2017 г. N 304-КГ17-13859
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е.,
изучив кассационную жалобу акционерного общества "Югорское Управление Инвестиционно-Строительными Проектами" на определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.05.2017 по делу N А75-12490/2016
по заявлению акционерного общества "Югорское Управление Инвестиционно-Строительными Проектами" (г. Ханты-Мансийск) к администрации города Сургута (г. Сургут) о признании недействительным постановления,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (г. Ханты-Мансийск), установил:
акционерное общество "Югорское Управление Инвестиционно-Строительными Проектами" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к администрации города Сургута (далее - администрация) о признании недействительным постановления от 28.09.2016 N 7228 "О признании утратившим силу постановления администрации города от 14.07.2015 N 4896 "Об утверждении документации по планировке территории "Проект планировки и проект межевания территории микрорайона 30 города Сургута. Корректировка" и об обязании администрации в течение семи дней с момента вступления в силу решения суда опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации города Сургута информацию о признании недействительным указанного постановления администрации.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2017 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, со ссылкой на то, что оспариваемое обществом постановление обладает признаками нормативного правового акта, в связи с чем, настоящее дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2017 в связи с ошибочным принятием апелляционной жалобы к производству на судебный акт, не подлежащий обжалованию в порядке апелляционного производства, производство по апелляционной жалобе общества прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.05.2017 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить определение суда первой инстанции и постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу о том, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Оспариваемым по настоящему делу постановлением администрации от 28.09.2016 N 7228, принятым по результатам предупреждения, выданного антимонопольным органом по факту проверки действий администрации, выразившихся в принятии постановления от 14.07.2015 N 4896 "Об утверждении документации по планировке территории "Проект планировки и проект межевания территории микрорайона 30 города Сургута. Корректировка", последнее признано утратившим силу.
Руководствуясь статьями 41, 42, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пунктах 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", оценив содержание указанных актов, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд округа, пришел к выводу о том, что по своей правовой природе они являются нормативными актами, поскольку содержат обязательные для применения нормы и правила поведения, от реализации которых зависит проведение градостроительной деятельности на соответствующей территории, затрагивают права неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным, исходя из положений пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ), согласно которым с 06.08.2014 арбитражные суды, за исключением Суда по интеллектуальным правам, не рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, придя к выводу о неподведомственности спора арбитражному суду, суд, на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил производство по делу.
Доводы заявителя жалобы о том, что оспариваемое постановление не обладает признаками нормативного акта, в связи с чем спор подлежит рассмотрению арбитражным судом, были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают, а потому не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать в передаче кассационной жалобы акционерного общества "Югорское Управление Инвестиционно-Строительными Проектами" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 6 октября 2017 г. N 304-КГ17-13859 по делу N А75-12490/2016
Текст определения официально опубликован не был