1. Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О проекте решения Евразийского межправительственного совета "О Порядке проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза" (прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Председатель Коллегии |
Т. Саркисян |
Решение совета Евразийской экономической комиссии
" " 20 г. |
N |
г. |
О проекте решения Евразийского межправительственного совета "О Порядке проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза"
Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Одобрить проект решения Евразийского межправительственного совета "О Порядке проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза" (прилагается) и представить его для рассмотрения Евразийским межправительственным советом.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В. Габриелян
От Республики Беларусь
В. Матюшевский
От Республики Казахстан
А. Мамин
От Кыргызской Республики
Т. Абдыгулов
От Российской Федерации
И. Шувалов
Решение Евразийского межправительственного совета
" " 20 г. |
N |
г. |
О Порядке проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза
Во исполнение Решения Высшего Евразийского экономического совета от 2017 г. N Евразийский межправительственный совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза.
2. Евразийской экономической комиссии совместно с правительствами государств - членов Евразийского экономического союза представить на рассмотрение Евразийского межправительственного совета:
информацию о ходе проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза;
предложения по развитию механизмов реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза.
Члены Евразийского межправительственного совета:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
УТВЕРЖДЕН
Решением Евразийского
межправительственного совета
от 20 г. N
Порядок
проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях:
обеспечения реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 2017 г. N (далее - Основные направления);
обеспечения прозрачной, эффективной и ускоренной проработки инициативы от формирования запроса (поступления предложения) на ее проработку до инициации (запуска) проекта (проектов) (далее соответственно - запрос, инициация);
формирования сети центров компетенций цифровой трансформации в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз);
создания благоприятных условий для реализации цифровой повестки Союза.
2. Настоящий Порядок определяет роли, механизмы, содержание, результаты и последовательность действий всех участников процесса проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Союза.
3. Модель бизнес-процесса управления инициативами в рамках реализации цифровой повестки Союза приведена в приложении к настоящему Порядку.
4. Для эффективной проработки инициатив в Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) формируется офис управления инициативами, находящийся в непосредственном подчинении Председателя Коллегии Комиссии (далее - Председатель Коллегии), с сохранением перечня и количества самостоятельных структурных подразделений Комиссии. Офис осуществляет координацию, мониторинг и контроль деятельности, связанной с проработкой инициатив (управление инициативами). Положение о деятельности офиса управления инициативами утверждается Председателем Коллегии.
II. Основные понятия
5. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:
"инициатива" - предложение о взаимосвязанных проектах (мероприятиях), направленных на реализацию выбранных целей и задач цифровой повестки;
"инициатор" - представитель бизнес-сообщества, в том числе бизнес-объединения (консорциума и т.п.), органа государственной власти государства - члена Союза (далее - государство-член) или Комиссии, предлагающий инициативу для проработки, заинтересованный в реализации проекта (проектов) в рамках инициативы и участвующий во всем жизненном цикле проработки инициативы от формирования запроса до инициации проекта (проектов) в рамках инициативы;
"исследование" - научно-исследовательская работа, выполняемая по договору, заключаемому Комиссией, в целях проработки инициативы и формирования пакета документов для инициации проекта (проектов) в рамках инициативы (обоснование запуска проекта (проектов));
"офис" - офис управления инициативами, представляющий собой группу экспертов государств-членов, отвечающих квалификационным требованиям в части вопросов реализации цифровой повестки Союза;
"проработка инициативы" - совокупность мероприятий, связанных с проведением оценки, анализа и исследования в целях выявления целесообразности инициации проекта (проектов) в рамках инициативы;
"реестр компетенций" - реестр сведений о цифровых компетенциях и специализации центров компетенций, формируемый как путем добровольного предоставления владельцами цифровых компетенций соответствующих сведений в Комиссию для включения в реестр, так и на основе официального запроса Комиссии о предоставлении таких сведений, направляемого в адрес государств-членов;
"управление инициативами" - комплекс мероприятий по реализации функций по координации, мониторингу и контролю деятельности, связанной с проработкой инициативы;
"центр компетенций" - организация или группа экспертов, обладающая необходимыми цифровыми компетенциями для проведения экспертизы и проектной деятельности в различных областях цифровой экономики и цифровой трансформации;
"цифровая компетенция" - набор знаний и практик, позволяющих их владельцу решать задачи в сфере цифровых преобразований и цифровой трансформации, а также представлять квалифицированную позицию во внешних коммуникациях;
"экспертная площадка" - формат совместной работы инициатора, офиса, представителей органов государственной власти государств-членов, структурных подразделений Комиссии, бизнес-сообществ государств-членов с участием центров компетенций, научных организаций, предприятий и других экспертов, организуемый Комиссией для обсуждения и детальной проработки инициативы.
III. Формирование запроса на проработку инициативы
6. Инициатор формирует запрос на проработку инициативы.
7. Предлагаемая инициатором для проработки инициатива должна соответствовать направлениям развития цифровой экономики, определенным Основными направлениями (цифровая трансформация отраслей экономики и кросс-отраслевая трансформация, цифровая трансформация рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, цифровая трансформация процессов управления интеграционными процессами, развитие цифровой инфраструктуры и обеспечение защищенности цифровых процессов), и способствовать решению вопросов, входящих в указанные направления.
8. Предлагаемая для проработки инициатива должна соответствовать критериям, определенным в Основных направлениях, и другим требованиям, утверждаемым Комиссией.
9. В первоочередном порядке рассматриваются инициативы, соответствующие приоритетам проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки, определенным в приложении к Основным направлениям.
10. Для формирования запроса инициатор предоставляет необходимые сведения об инициативе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, через информационный портал Союза.
11. Сформированному запросу присваивается регистрационный номер для внесения в реестр инициатив. Регистрационный номер позволяет отслеживать состояние обработки запроса.
12. Инициатива может быть представлена в виде пакета документов для инициации проекта (проектов), сформированного инициатором в соответствии с требованиями, утверждаемыми Коллегией Комиссии.
13. Офис в течение 5 рабочих дней проводит проверку соответствия запроса требованиям к формату и структуре предоставления информации об инициативе, а также проверку соответствия запроса критериям и требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, анализ наличия полностью или частично идентичных реализуемых или запланированных к реализации научно-исследовательских работ, проектов и мероприятий в области предлагаемой инициативы.
На основании проведенной оценки запроса офис дает заключение о целесообразности или нецелесообразности дальнейшей обработки запроса. Инициатор информируется о статусе запроса не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации запроса.
IV. Анализ инициативы и выявление заинтересованности государств-членов в дальнейшей проработке инициативы
14. На основании заключения о целесообразности дальнейшей обработки запроса формируется экспертная площадка.
Экспертная площадка формируется с учетом необходимых цифровых компетенций и экспертизы для дальнейшего анализа инициативы, в том числе с использованием сведений из реестра компетенций.
15. Участниками экспертной площадки проводится анализ запроса, на основе которого формируется техническое задание на проведение исследования, а также определяется источник финансирования проведения исследования.
Требования к техническому заданию на проведение исследования утверждаются Коллегией Комиссии.
16. Финансирование исследования в целях проработки инициативы может осуществляться за счет средств инициатора и (или) средств, предусмотренных Комиссии в бюджете Союза на создание, развитие и обеспечение функционирования интегрированной информационной системы Союза, проведение научно-исследовательских работ, а также за счет других источников финансирования.
17. Инициатива, которая может быть отнесена к сфере создания, обеспечения функционирования и развития интегрированной информационной системы Союза, прорабатывается с учетом стратегии развития этой системы на основании актов, регулирующих создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза.
18. Техническое задание на проведение исследования выносится для рассмотрения Советом Комиссии в установленном порядке.
19. Совет Комиссии по итогам рассмотрения инициативы принимает решение, в котором Коллегии Комиссии дается поручение обеспечить проведение исследования (далее - решение Совета).
20. В случае отсутствия заинтересованности государств-членов в дальнейшей проработке инициативы инициатор информируется об отказе от дальнейшей проработки инициативы.
V. Проведение исследования для обоснования инициации проекта (проектов)
21. В случае финансирования исследования за счет средств бюджета Союза на проведение научно-исследовательских работ решение Совета является основанием для включения исследования Коллегией Комиссии в план научно-исследовательских работ Комиссии на текущий период в установленном для этих целей порядке.
В случае финансирования исследования за счет средств бюджета Союза, предусмотренных Комиссии на создание, развитие и обеспечение функционирования интегрированной информационной системы Союза, решение Совета является основанием для внесения при необходимости изменений в план мероприятий по созданию, обеспечению функционирования и развитию интегрированной информационной системы Союза.
В случае если инициатор проводит исследование за счет собственных средств, запрос формируется в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
22. Исследование проводится в установленном для этих целей порядке.
23. Результатом исследования является пакет документов для инициации проекта, включающий в том числе технико-экономическое обоснование, бизнес-кейсы, концептуальный проект, верхнеуровневый план мероприятий (маршрутную карту), описание продукта проекта, описание формы взаимодействия сторон в рамках реализации проекта.
Требования к пакету документов утверждаются Коллегией Комиссии.
24. Инициатор может выступать в качестве соисполнителя исследования на внеконкурсной основе, а также на добровольной основе привлекать экспертов к проведению исследования.
Пакет документов для инициации проекта (проектов) выносится на рассмотрение Совета Комиссии в установленном порядке.
25. В случае, указанном в пункте 12 настоящего Порядка, дополнительное исследование не проводится.
VI. Инициация реализации проекта (проектов)
26. Совет Комиссии в установленном порядке принимает решение об инициации проекта (проектов) либо направляет вопрос на рассмотрение вышестоящих органов Союза.
27. В случае отрицательного решения Совета Комиссии или вышестоящих органов Союза инициатор информируется об отказе от инициации проекта (проектов).
28. Инициатор получает приоритетное право для дальнейшего участия в реализации проекта (проектов) в рамках инициативы.
VII. Мониторинг и управление эффективностью
29. Офис осуществляет мониторинг процесса управления инициативами. Результаты мониторинга предоставляются Председателю Коллегии с предложениями по совершенствованию процесса в случае необходимости.
30. После реализации проекта (проектов) в рамках инициативы проводится внешний аудит и анализ эффективности достижения установленных целей и показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 сентября 2017 г. N 138 "О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О проекте решения Евразийского межправительственного совета "О Порядке проработки инициатив в рамках реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 5 октября 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на Правовом портале Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org) 5 октября 2017 г.