Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее - Департамент, Министерство) рассмотрел обращение ФГКУ по вопросам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов в части бюджетного законодательства, в том числе в части внутреннего финансового контроля и аудита.
Согласно пункту 7.7 Регламента Министерства, утвержденного приказом Министерства от 15 июня 2012 г. N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем по представленным ФГКУ вопросам Департамент считает возможным сообщить следующее.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит являются бюджетными полномочиями главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - постановление N 193).
Согласно пункту 3 Правил, утвержденных постановлением N 193, внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
Исходя из положений законодательства, а также из норм приказа Минтранса России (осуществляющего функции и полномочия учредителя ФГКУ) от 5 августа 2016 г. N 234 "Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Минтрансе России и подведомственных Минтрансу России федеральных казенных учреждениях", структурные подразделения ФГКУ, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, являются субъектами внутреннего финансового контроля.
Пунктом 30 постановления N 193 установлено, что объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, подведомственные им администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств.
Согласно приказу Минтранса России от 11 апреля 2016 г. N 96 "Об утверждении документов по осуществлению Министерством транспорта Российской Федерации внутреннего финансового аудита" субъектами внутреннего финансового аудита Минтранса России являются подразделение Минтранса России и (или) уполномоченные должностные лица, работники Минтранса России. При этом подведомственные Минтрансу России администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств являются объектами аудита Минтранса России.
Принимая во внимание приказ Минтранса России от 06.06.2017 N 213 "Об утверждении Перечней подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации распорядителей и получателей средств федерального бюджета" и пункт 30 постановления N 193, ФГКУ, являясь подведомственным Минтрансу России распорядителем средств федерального бюджета, осуществляет внутренний финансовый аудит в отношении структурных подразделений ФГКУ и филиалов ФГКУ, являющихся получателями бюджетных средств.
При этом внутренний финансовый аудит в ФГКУ (в качестве распорядителя средств федерального бюджета) осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными работниками, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (субъекты внутреннего финансового аудита ФГКУ), на основе функциональной независимости, а также с учетом необходимости обеспечения отсутствия дублирования деятельности с субъектом внутреннего финансового аудита Минтранса России и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтрансу на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.