В целях усиления межведомственной координации в управлении сейсмостойким строительством, приказываю:
1. Создать Межведомственный совет по сейсмологии и сейсмостойкому строительству.
2. Утвердить прилагаемое положение о Межведомственном совете по сейсмологии и сейсмостойкому строительству.
3. Назначить Председателем Межведомственного совета по сейсмологии и сейсмостойкому строительству заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
4. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры (А.В. Гришину) обеспечить организацию работы Межведомственного совета по сейсмологии и сейсмостойкому строительству.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
Министр |
М.А. Мень |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 20 июня 2017 г. N 899/пр
Положение
о Межведомственном совете по сейсмологии и сейсмостойкому строительству
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регулирует деятельность Межведомственного совета по сейсмологии и сейсмостойкому строительству (далее - Межведомственный совет) при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, как общественного органа, создаваемого в целях подготовки предложений по развитию сейсмостойкого строительства, в том числе по вопросам разработки и утверждения нормативно-технических документов, координации деятельности организаций различного ведомственного подчинения, исключения взаимных противоречий технических требований, установленных в документах по проектированию и строительству объектов капитального строительства в сейсмических районах Российской Федерации.
1.2 Межведомственный совет является постоянно действующим межведомственным координационным органом по вопросам обеспечения сейсмобезопасности городов, населенных пунктов и крупных промышленных комплексов, объектов и сетей инфраструктуры, сейсмического районирования и сейсмостойкого строительства.
1.3 В своей деятельности Межведомственный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4 Межведомственный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти, предприятиями, организациями, а также должностными лицами.
1.5 Предложения Межведомственного совета учитываются при принятии федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти Российской Федерации решений по разработке, пересмотру, внесению изменений и утверждению документов в области сейсмостойкого строительства.
II Задачи Межведомственного совета
2.1 Основными задачами Межведомственного совета являются:
2.1.1 рассмотрение и утверждение карт общего сейсмического районирования для всех видов строительства в сейсмических районах Российской Федерации, в том числе на слабоактивных платформенных территориях и шельфах внутренних и внешних морей, карт детального сейсмического районирования и сейсмического микрорайонирования городов и крупных населенных пунктов;
2.1.2 рассмотрение предложений по пересмотру строительных норм, разработке новых документов технического регулирования в сфере строительства в сейсмических районах;
2.1.3 рассмотрение предложений по комплексному социально-экономическому развитию территорий в сейсмических районах Российской Федерации и разработка рекомендаций по размещению производительных сил и расселению населения;
2.1.4 рассмотрение материалов по координации деятельности министерств, ведомств и организаций по вопросам разработки и реализации нормативных актов при организации строительства зданий и сооружений различного назначения в сейсмических районах Российской Федерации;
2.1.5 рассмотрение материалов для обеспечения экспертизы площадок под строительство особо ответственных сооружений в зонах высокой сейсмической опасности;
2.1.6 анализ материалов по осуществлению контроля за соблюдением строительных норм и правил, обеспечивающих сейсмостойкость строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, включая АЭС, гидротехнические и транспортные сооружения;
2.1.7 рассмотрение и согласование перспективных планов научно-исследовательских работ по сейсмостойкому строительству и содействие внедрению новейших достижений в области сейсмического районирования и сейсмостойкого строительства;
2.1.8 рассмотрение вопросов организации международного сотрудничества и реализации межгосударственных соглашений по обеспечению сейсмобезопасности городов, населенных пунктов и крупных промышленных комплексов, объектов и сетей инфраструктуры, сейсмического районирования и сейсмостойкого строительства.
III Порядок формирования деятельности Межведомственного совета
3.1 Состав Межведомственного совета формируется с учетом заинтересованных органов исполнительной власти, предприятий и организаций и утверждается Председателем Межведомственного совета.
3.2 Председатель Межведомственного совета имеет двух заместителей, являющихся председателями секций Межведомственного совета, и ответственного секретаря Межведомственного совета.
3.3 Межведомственный совет состоит из секций по основным направлениям развития сейсмостойкого строительства.
3.4 Председатели секций Межведомственного совета имеют одного заместителя и ответственного секретаря секции Межведомственного совета.
3.5 Секции Межведомственного совета состоят из тематических рабочих групп по основному направлению деятельности секции Межведомственного совета.
3.6 Председатели рабочих групп секций Межведомственного совета имеют ответственного секретаря рабочей группы секции Межведомственного совета.
3.7 Заседания Межведомственного совета, его секций и рабочих групп проводятся по мере необходимости по решению Председателя Межведомственного совета или его секций и рабочих групп, но не реже одного раза в год для Межведомственного совета, не реже одного раза в полугодие для секций Межведомственного совета и не реже одного раза в квартал для рабочих групп секций Межведомственного совета. По решению Председателя Межведомственного совета или его секций и рабочих групп на заседания Межведомственного совета, секций и рабочих групп могут приглашаться с правом совещательного голоса специалисты и эксперты.
3.8 Председатель Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета):
3.8.1 осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета), проводит заседания Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета);
3.8.2 утверждает план работы Межведомственного совета;
3.8.3 координирует работу членов Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета), а также привлекает специалистов и экспертов;
3.8.4 вносит при необходимости на рассмотрение Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета) внеплановые вопросы;
3.8.5 подписывает соответствующие решения Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета);
3.8.6 обеспечивает и контролирует исполнение решений Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета).
3.9 Ответственный секретарь Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета):
3.9.1 формирует с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти и организаций план работы Межведомственного совета;
3.9.2 уведомляет членов Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета) о дате, времени и месте проведения заседания Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета) не менее чем за 4 рабочих дня;
3.9.3 созывает заседания Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета) по указанию председателя Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета);
3.9.4 приглашает по указанию председателя Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета) на заседания специалистов и экспертов, не входящих в состав Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета); при обсуждении вопросов, затрагивающих тематику других рабочих групп, приглашает их представителей по согласованию с председателями этих рабочих групп;
3.9.5 оформляет заключения, протоколы заседаний и направляет их копии членам Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета).
3.10 Члены Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета):
3.10.1 лично участвуют в заседаниях Межведомственного совета (секции Межведомственного совета, рабочей группы секции Межведомственного совета) и в обсуждении, вносимых на рассмотрение, вопросов;
3.10.2 направляют предложения по рассматриваемым Межведомственным советом (секцией Межведомственного совета, рабочей группой секции Межведомственного совета) вопросам в письменной форме.
3.11 Член Межведомственного совета вправе добровольно прекратить членство в Межведомственном совете, направив соответствующее заявление в Минстрой России. Членство прекращается со дня получения Минстроем России соответствующего заявления.
3.12 Члены Межведомственного совета готовят при необходимости дополнительные предложения для рассмотрения вопросов на заседаниях Межведомственного совета, его секций и рабочих групп и представляют их председателю Межведомственного совета или председателям соответствующих секций и рабочих групп Межведомственного совета, не позднее, чем за 4 рабочих дня до даты проведения заседания Межведомственного совета или его секций и рабочих групп.
3.13 Заседание Межведомственного совета или его секций и рабочих групп признается правомочным если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Межведомственного совета или его секции и рабочей группы. При отсутствии кворума на заседании Межведомственного совета или его секции и рабочей группы назначается новая дата его созыва. Допускается электронное голосование. По решению Председателя рабочей группы допускается проведение заседания рабочей группы в форме электронного вебинара при обязательном условии обеспечения каждому участнику видео присутствия и взаимного речевого диалога, включая голосование.
3.14 Решение Межведомственного совета или секции совета и рабочей группы принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного совета (при электронном голосовании - большинством голосов, присланных по электронной почте). В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Межведомственного совета или его секции и рабочей группы.
3.15 Решение Межведомственного совета или секции совета и рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается Председателем Межведомственного совета или его секции и рабочей группы.
3.16 В случае несогласия с решением, принятым на заседании Межведомственного совета или его секции и рабочей группе, член Межведомственного совета излагает в письменной форме свое мнение, которое передается ответственному секретарю Межведомственного совета или его секции и рабочей группы и прикладывается к протоколу. Изложение своего мнения не освобождает члена Межведомственного совета от необходимости исполнять, принятые на заседании Межведомственного совета или его секции и рабочей группы, решения.
3.17 Во время отсутствия Председателя Межведомственного совета (секции Межведомственного совета) его обязанности исполняет заместитель Председателя Межведомственного совета (секции Межведомственного совета).
3.18 Во время отсутствия Председателя рабочей группы секции Межведомственного совета его обязанности исполняет назначенный им член рабочей группы секции Межведомственного совета.
3.19 По решению Председателя Межведомственного совета (секции Межведомственного совета) заседания Межведомственного совета (секции Межведомственного совета) вправе проводить заместитель Председателя Межведомственного совета (секции Межведомственного совета).
3.20 По решению Председателя рабочей группы секции Межведомственного совета заседания рабочей группы секции Межведомственного совета вправе проводить назначенный им член рабочей группы секции Межведомственного совета.
3.21 Членами Межведомственного совета являются Председатель Межведомственного совета, его заместители, ответственный секретарь Межведомственного совета, заместители председателей секций и ответственные секретари секций Межведомственного совета, председатели рабочих групп, ответственные секретари и члены рабочих групп секций Межведомственного совета.
3.22 Членами секций Межведомственного совета являются председатели секций Межведомственного совета, их заместители, их ответственные секретари, председатели рабочих групп, ответственные секретари и члены рабочих групп этих секций Межведомственного совета.
3.23 Председатель Межведомственного совета, его заместители, ответственный секретарь Межведомственного совета, председатели секций Межведомственного совета, председатели рабочих групп Межведомственного совета составляют Президиум Межведомственного совета, который собирается по предложению Председателя Межведомственного совета или его заместителей для оперативного решения текущих неотложных задач.
IV Полномочия Межведомственного совета
4.1 Межведомственный совет имеет право:
4.1.1 рассматривать, необходимую для выполнения поставленных задач, информацию от министерств, ведомств и, подведомственных им, предприятий и организаций, органов государственного управления на местах, полученную в установленном порядке.
4.1.2 создавать при необходимости временные рабочие группы из числа ученых и специалистов организаций, министерств, ведомств, органов государственного управления на местах для изучения и подготовки предложений по вопросам, находящимся в его компетенции.
4.1.3 вносить предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в установленном порядке.
4.2 Члены Межведомственного совета обязаны не разглашать и не использовать в личных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию, полученную в процессе деятельности Межведомственного совета. Председатель Межведомственного совета (секции, рабочей группы) информирует членов Межведомственного совета (секции, рабочих групп) в конце заседания Межведомственного совета (секции, рабочей группы) о конфиденциальности информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о Межведомственном совете по сейсмологии и сейсмостойкому строительству.
Совет создается при Минстрое России. Он является постоянно действующим координационным органом по вопросам обеспечения сейсмобезопасности городов, населенных пунктов и крупных промышленных комплексов, объектов и сетей инфраструктуры, сейсмического районирования и сейсмостойкого строительства.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 июня 2017 г. N 899/пр "О создании Межведомственного совета по сейсмологии и сейсмостойкому строительству"
Текст приказа официально опубликован не был