17.09.2016 в районе населенного пункта Татарское Урайкино (Ульяновская область) произошла авария самолета Ан-2 RA-84566, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "АВИАПАРТНЕР".
Авиационное происшествие связано со столкновением самолета с препятствием в полете при выполнении авиационно-химических работ (далее - АХР) на предельно малой высоте в отсутствие сертификата эксплуатанта на выполнение АХР.
08.05.2017 в районе населенного пункта Желановка (Тамбовская область) произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета Бекас 103 RA-0285A, принадлежащего частному лицу.
Авария произошла из-за невыдерживания пилотом установленных безопасных высот полета и недостаточной осмотрительности при выполнении АХР, в результате чего самолет столкнулся с проводами линии электропередач.
Руководство по летной эксплуатации ЕЭВС самолета Бекас 103 RA-0285A не предусматривает выполнение полетов на АХР.
Информация об обстоятельствах и причинах аварий самолета Ан-2 RA-84566 и ЕЭВС самолета Бекас 103 RA-0285A приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609 (далее - ПРАПИ-98), и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ, и владельцев легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения (далее - ВС АОН).
1.2. продолжить работу по опубликованию (актуализации) на официальных сайтах территориальных органов Росавиации достоверных сведений об эксплуатантах (владельцах, собственниках), имеющих действующие сертификаты на право выполнения авиационных работ, и действий, направленных на обеспечение безопасности полетов в период их проведения, а также по использованию средств массовой информации для пропаганды культуры безопасности полетов.
1.3. рекомендовать эксплуатантам, имеющим сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ, и владельцам легких и сверхлегких ВС АОН:
1.3.1. изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-84566 и ЕЭВС самолетом Бекас 103 RA-0285A, размещенные на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.3.2. повторно довести до авиационного персонала требования статьи 21 Воздушного кодекса Российской Федерации;
1.3.3. обратить внимание на административную и уголовную ответственность авиационного персонала за нарушение требований правил использования воздушного пространства и правил безопасности эксплуатации воздушных судов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 9 октября 2017 г. N 806-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с самолетом Ан-2 RA-84566 и единичным экземпляром воздушного судна самолетом Бекас 103 RA-0285A"
Текст приказа официально опубликован не был