21.06.2016 днем при выполнении взлета с посадочной площадки ОКБ N 1 (г. Екатеринбург) произошла авария вертолета Ми-2 RA-23709, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "АПК ВЕКТОР" (имело сертификат на выполнение авиационных работ АР-08-10-015).
Авария произошла в результате касания земной поверхности рулевым винтом из-за ошибки пилота в выборе направления и метода взлета.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23709 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, авиационных учебных центров, осуществляющих обучение и подготовку членов летных экипажей, эксплуатантов и владельцев воздушных судов авиации общего назначения (далее - АОН), эксплуатирующих вертолеты;
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, авиационных учебных центров, осуществляющих обучение и подготовку членов летных экипажей, эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН, эксплуатирующим вертолеты:
1.2.1. изучить с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23709, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. провести дополнительные методические занятия с членами летных экипажей вертолетов по выполнению полетов с посадочных площадок, ограниченных искусственными или естественными препятствиями.
2. Начальнику Уральского МТУ Росавиации А.Н. Шулепову до 01.11.2017 направить в Росавиацию информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе расследования аварии вертолета Ми-2 RA-23709 нарушений требований Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", утвержденных приказом Минтранса России от 04.03.2011 N 69, в части, касающейся оборудования и обеспечения полетов с посадочной площадки ОКБ N 1.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 10 октября 2017 г. N 811-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия (авария) с вертолетом Ми-2 RA-23709"
Текст приказа официально опубликован не был