Определение Верховного Суда РФ от 12 октября 2017 г. N 305-КГ17-14337
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технического обеспечения" на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.06.2017 по делу N А40-183996/2016 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технического обеспечения" (далее - общество, заявитель) к Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным приказа от 02.08.2016 N 1090/16, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Деминой Татьяны Константиновны (далее - Демина Т.К.), установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 05.06.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить судебные акты, направить дело на новое рассмотрение.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, обратилось в Региональную энергетическую комиссию Красноярского края (далее - РЭК) с заявлением об установлении тарифа на 2016-2018 годы.
Приказом РЭК от 15.12.2015 N 704-в установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду для потребителей общества.
В ФАС России 14.04.2016 поступило заявление Деминой Т.К. об отмене Приказа РЭК.
По результатам рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом вынесен приказ от 02.08.2016 N 1090/16 "Об отмене приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 N 702-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО "Система водоснабжения региона", от 18.12.2015 N 801-в "Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО "Центр реализации коммунальных услуг", от 15.12.2015 N 704-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО "Центр инженерно-технического обеспечения".
Основанием для отмены приказа РЭК от 15.12.2015 N 704-в послужили выводы ФАС России о включении РЭК в тариф для общества экономически необоснованных расходов на арендную плату в размере 586 620 рублей.
Не согласившись с приказом антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требования, суды, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктами 24, 38, 39, 44 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", пришли к выводу о наличии оснований у антимонопольного органа для принятия оспариваемого приказа.
При этом суды исходили из недоказанности включения в спорный тариф экономически обоснованных расходов.
Кроме того, судами отмечено, что оспариваемый приказ ФАС России не нарушает прав и законных интересов общества, поскольку указывает на допущенные органом исполнительной власти субъекта нарушения, которые ему необходимо устранить при установлении тарифа. В связи с чем, доводы заявителя об обратном подлежат отклонению.
Приведенные в кассационной жалобе доводы, не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и (или) процессуального права и направлены на несогласие с выводами судов и иную оценку представленных по делу доказательств, что не входит в полномочия суда при кассационном рассмотрении.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Центр инженерно-технического обеспечения" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 октября 2017 г. N 305-КГ17-14337 по делу N А40-183996/2016
Текст определения официально опубликован не был