Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 5 февраля 2016 г. N 23/2-398-2015
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено обращение относительно законности определения таможенными органами веса товаров без использования аттестованных методик измерения.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" определение количественных значений величии осуществляется с помощью аттестованных методик (методов) измерения, за исключением случаев применения прямых измерений с использованием средств утвержденного типа, прошедших необходимую поверку. При этом методики (методы), предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию измерительных средств и не требуют дополнительной аттестации, поскольку подтверждение их соответствия обязательным метрологическим требованиям осуществляется в процессе утверждения типов средств измерений.
Следовательно, определение количественных значений товара, допускается как с помощью аттестованных методик, так и путем прямых измерений.
Из приложенных к обращению актов таможенного досмотра следует, что вес товара определен таможенными органами путем обычного математического расчета показателей, полученных при применении прямых измерений с использованием весового оборудования (т.е. технических средств утвержденного типа, прошедших необходимую поверку), с учетом допустимых погрешностей. В ходе досмотра каких-либо замечаний относительно порядка и способа, его проведения не поступало. Результаты измерений декларантами и участниками внешнеэкономической деятельности в установленном порядке не обжаловались.
Изучение приказов Росстандарта от 05.12.2013 N 2166-ст, ФТС России от 19.05.2014 N 915 и от 23.04.2014 N 767 показало, что выбранный способ измерения не противоречит содержащимся в них требованиям.
Данная позиция поддерживается сложившейся судебной практикой. Так, постановлением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 21.09.2015 по судебным делам N 5-1156/2015 и N 5-1200/2155, оставленным без изменения решениями Краснодарского краевого суда от 17.11.2015, действия Новороссийской таможни по применению указанного выше способа определения веса товаров признаны законными и обоснованными.
Одновременно разъясняю, что в ст. 8 Федерального закона, "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закреплено право гражданина на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Помощник |
М.Ф. Исмаилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что количественные значения (вес) товара могут определяться таможенными органами как с помощью аттестованных методик, так и путем прямых измерений.
Так, согласно рассмотренной ситуации вес товара был определен путем обычного математического расчета показателей, полученных при применении прямых измерений с использованием весового оборудования (т. е. технических средств утвержденного типа, прошедших необходимую поверку), с учетом допустимых погрешностей. В ходе досмотра каких-либо замечаний относительно порядка и способа, его проведения не поступало. Результаты измерений декларантами и участниками внешнеэкономической деятельности не обжаловались. Указано, что в данном случае выбранный способ измерения не противоречит установленным требованиям.
Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 5 февраля 2016 г. N 23/2-398-2015
Текст письма официально опубликован не был