Рассмотрев Информацию о результатах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств, проведенной в 2016 году (прилагается),
Экономический совет Содружества Независимых Государств решил:
1. Рекомендовать Межгосударственному фонду гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств:
обеспечить выполнение Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отмеченных проведенной документальной ревизией и в прилагаемой Информации, и принять меры по недопущению их в дальнейшем;
в IV квартале 2017 года проинформировать в установленном порядке Экономический совет СНГ об устранении выявленных документальной ревизией нарушений и недостатков.
2. Предложить Правлению Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств принять меры по организации и проведению во втором полугодии 2018 года ревизии финансово-хозяйственной деятельности фонда за 2016 - 2017 годы.
3. Направить материалы по данному вопросу в правительства государств - участников Договора о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года.
От Азербайджанской Республики
Первый заместитель
Премьер-министра
Я. Эюбов
От Республики Армения
Вице-премьер-министр,
Министр международной
экономической интеграции и реформ
В. Габриелян
От Республики Беларусь
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Республики Беларусь в
Российской Федерации,
специальный представитель
Республики Беларусь
по вопросам интеграционного сотрудничества
в рамках Союзного государства,
Евразийского экономического союза,
Содружества Независимых Государств,
Организации Договора
о коллективной безопасности по совместительству,
Полномочный представитель
Республики Беларусь
при Экономическом совете СНГ
И. Петришенко
От Республики Казахстан
Полномочный представитель
Республики Казахстан
в Комиссии по экономическим
вопросам при Экономическом совете СНГ
О. Песков
От Кыргызской Республики
Первый вице-премьер-министр
Т. Абдыгулов
От Республики Молдова
Чрезвычайный и Полномочный
Посол Республики Молдова
в Российской Федерации
А. Негуца
От Российской Федерации
Первый заместитель
Председателя Правительства
И. Шувалов
От Республики Таджикистан
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Республики Таджикистан
в Российской Федерации,
полномочный представитель
Республики Таджикистан
в Комиссии по экономическим вопросам
при Экономическом совете СНГ
И. Сатторов
От Туркменистана
От Республики Узбекистан
От Украины
Информация
о результатах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств, проведенной в 2016 году
В соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 2011 года о Положении о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Исполнительная дирекция МФГС) в 2016 году при участии представителей контрольно-ревизионных органов Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации проведена документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции МФГС за 2014-2015 годы.
Согласно акту проведенной документальной ревизии (прилагается) отмечены следующие нарушения и недостатки.
Положение о Правлении Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств - высшем органе МФГС утверждено решением Правления МФГС, в то время как в соответствии с Уставом Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств это не относится к его полномочиям. Указанный документ должен утверждаться либо вышестоящим органом, либо учредителями МФГС.
Сформированный Попечительский совет МФГС не функционирует.
Не соблюдаются периодичность и сроки предоставления информации и отчетности о деятельности Исполнительной дирекции МФГС, а также ее публикации в официальном печатном органе.
Указано на нецелесообразность проведения ежегодного аудита финансовой деятельности МФГС, приводящего к дублированию ревизии финансово-хозяйственной деятельности МФГС, осуществляемой представителями государственных органов, наделенных функциями государственного финансового контроля государств - участников Договора о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года.
При анализе формирования сметы расходов на содержание Исполнительной дирекции МФГС на 2014 год выявлены расходы на оплату труда трех работников, не входящих в списочный состав.
В смету расходов на содержание Исполнительной дирекции МФГС в 2015 году необоснованно включены расходы на оплату консультационных услуг по мониторингу технического состояния и эксплуатации офиса МФГС, объекта культурного наследия, в то время как договор N 29/08 от 24 ноября 2008 года, заключенный Исполнительной дирекцией МФГС с ФГУ "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры", расторгнут с 1 июля 2014 года. При этом указанные средства были перераспределены по другим статьям сметных расходов.*
При формировании сметы расходов на содержание Исполнительной дирекции МФГС в 2014 и 2015 годах запланированные расходы отнесены не на соответствующие статьи кодов классификации операций сектора государственного управления.
Проверкой исполнения сметы расходов на содержание Исполнительной дирекции МФГС за 2015 год установлено, что оценка расходов дана двумя методами - кассовым и фактическим. Кассовые расходы осуществлены в размере 53 256,8 тыс. рублей при плане 58 931,8 тыс. рублей (или на 5 675,0 тыс. рублей меньше утвержденных средств по смете). Фактические расходы сложились в сумме 53 893,8 тыс. рублей.
Проверкой правильности учета и расходования средств по оплате труда установлено следующее:
в 2014 и 2015 годах в МФГС производилась доплата до среднего заработка работникам МФГС по представленным листам нетрудоспособности при отсутствии должного нормативного регулирования;
в 2014 году нарушена процедура возмещения задолженности Фондом социального страхования перед МФГС по страховым взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Проверкой учета нефинансовых активов отмечено следующее:
материально-ответственными лицами не представляются ежемесячные материальные отчеты, не проводится ежемесячная сверка остатков по бухгалтерскому учету с данными складского учета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Министерства финансов РФ N 119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" следует читать как "28 декабря 2001 г."
поступление отдельных товарно-материальных ценностей не оприходовано на склад, отсутствуют заявки подразделений МФГС на расход, раздаточные ведомости и акты списания.
Выборочной проверкой соблюдения лимитов установлено, что не обеспечивается контроль за соблюдением установленных лимитов пробега автомобилей МФГС и не ведется учет показателей фактического пробега автомашин.
Проверкой учета средств, находящихся в расчетах, и состояния дебиторской и кредиторской задолженности установлено наличие просроченной дебиторской задолженности контрагентов по договорам на реализацию проектов в сумме 14 383,8 тыс. рублей.
По результатам анализа исполнения плана-сметы мероприятий (проектов) указано на завышение МФГС запрашиваемых объемов средств на уставную деятельность (предусматриваемые планом-сметой объемы средств на финансирование мероприятий (проектов) выше, чем фактические расходы на их реализацию).
По результатам ревизии Исполнительной дирекцией МФГС был разработан проект Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции МФГС в 2016 году.
После направления материалов ревизии в правительства государств - участников Договора о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года доработанный с учетом замечаний указанный План мероприятий утвержден на заседании Правления МФГС 19 декабря 2016 года.
Исполнительная дирекция
Межгосударственного фонда гуманитарного
сотрудничества государств - участников СНГ
------------------------------
* Данное нарушение учесть при выполнении Плана мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Экономического совета СНГ от 15 сентября 2017 г. "О результатах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств, проведенной в 2016 году"
Текст решения официально опубликован не был