Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению Банка России
от 6 июля 2017 года N 595-П
"О платежной системе Банка России"
Порядок
взаимодействия в рамках платежной системы в спорных и чрезвычайных ситуациях, включая информирование Банком России, участниками платежной системы о событиях, вызвавших операционные сбои, об их причинах и последствиях
1. В случае возникновения спорной или чрезвычайной ситуации, участники платежной системы информируют Банк России, Банк России информирует участников платежной системы о возникновении операционных сбоев, их причинах и последствиях.
2. Информирование осуществляется с использованием электронных сообщений. В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием транспортной системы Банка России, информирование осуществляется с использованием возможных средств связи, через подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене, а также путем направления информационного сообщения на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления технической неисправности, в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, либо в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам данного участника - в подразделение Банка России, обслуживающее участника.
3. В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием каналов связи взаимодействие между Банком России и клиентом Банка России при переходе на обмен электронными сообщениями с использованием возможных средств связи или отчуждаемых машинных носителей информации, а также при прекращении обмена осуществляется в соответствии с условиями договора счета и через подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене.
4. При взаимодействии в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется обмен между Банком России и участником платежной системы информацией для выверки, в том числе о сумме денежных средств клиента Банка России, доступных для перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, а также о перечне распоряжений по счету клиента Банка России, извещения об исполнении которых были направлены ему в течение текущего операционного дня.
5. Участники платежной системы направляют отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня его возникновения в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, либо в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам данного участника - в подразделение Банка России, обслуживающее участника. Отчет составляется в произвольной форме на бумажном носителе и подписывается руководителем участника платежной системы либо его заместителем.
6. При возникновении спорной ситуации взаимодействие участников платежной системы осуществляется в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.