Определение Верховного Суда РФ от 18 октября 2017 г. N 309-ЭС17-14544
Судья Верховного Суда Российской Федерации Капкаев Д.В.,
изучив кассационную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович (далее - Комитет) на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.07.2017 по делу N А60-1753/2016 Арбитражного суда Свердловской области, установил:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Сельжилфонд" (далее - должник) его конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении учредителя должника - Комитета к субсидиарной ответственности на основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", пункта 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определением суда первой инстанции от 23.03.2017, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.05.2017, в удовлетворении заявления конкурсного управляющего отказано.
Постановлением суда округа от 01.02.2017 указанные судебные акты отменены, вопрос направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления следует читать как "от 25.07.2017 г."
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Комитет выражает несогласие с постановлением суда округа, просит его отменить, оставив в силе судебные акты судов первой и апелляционной инстанций.
Изучив обжалуемый судебный акт, судья не находит оснований для его пересмотра в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Отменяя судебные акты нижестоящих судов и направляя обособленный спор на новое рассмотрение с целью установления имеющих значение для правильного разрешения спора обстоятельств, суд округа указал на необоснованность вывода об отсутствии оснований для привлечения учредителя должника к субсидиарной ответственности, а также на необходимость проверки заявленных конкурсным управляющим должником и уполномоченным органом доводов о недобросовестности и неразумности действий Комитета по изъятию имущества должника, используемого в производственных целях.
Обжалуемое постановление принято в соответствии с компетенцией суда округа и в пределах полномочий, предусмотренных статей 287 Кодекса.
Комитет вправе изложить свои доводы по существу спора при новом рассмотрении в суде первой инстанции.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
в передаче кассационной жалобы Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья |
Д.В. Капкаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 октября 2017 г. N 309-ЭС17-14544 по делу N А60-1753/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4347/17
26.08.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5498/17
26.06.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-1753/16
21.08.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4347/17
19.07.2018 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4347/17
25.06.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5498/17
25.07.2017 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4347/17
23.06.2017 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4347/17
24.05.2017 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5498/17
13.05.2016 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-1753/16