Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 17 февраля 2016 г. N П/0080
"Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
22 июня 2016 г.
В соответствии с пунктом 5.24 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, и в целях совершенствования организации и порядка проведения проверок в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах и подведомственных организациях Росреестра приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Положение).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, руководителям территориальных органов Росреестра и подведомственных организаций Росреестра обеспечить реализацию требований Положения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.В. Васильев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
Положение
об организации и проведении проверок в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
22 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении проверок в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Положение) определяет цель, задачи, виды и порядок проведения мероприятий по анализу и оценке деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органов, подведомственных организаций и их филиалов.
1.2. Применяемые в Положении термины и определения:
Структурное подразделение - отдел или управление центрального аппарата Росреестра, территориальный орган Росреестра (его отделы), подведомственная Росреестру организация (ее филиалы, управления и отделы).
Проверка - комплекс мероприятий, осуществляемых Росреестром, направленных на оценку деятельности структурных подразделений, анализ выявленных нарушений и недостатков в целях выработки мер по её совершенствованию.
Объект проверки - проверяемое/проверенное структурное подразделение.
Комиссия - группа лиц, наделенная руководителем Росреестра полномочиями по проведению проверки.
Проверяющий - член комиссии, проверяющий деятельность объекта проверки в установленной сфере деятельности.
Управление - Управление внутреннего мониторинга и контроля.
1.3. Особенности проведения проверок Отделом по защите государственной тайны, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд и внутреннего финансового аудита устанавливаются актами Росреестра об указанных видах контроля.
2. Цель, задачи, виды проверок
2.1. Целью проверок является изучение, анализ, оценка деятельности структурных подразделений, а также совершенствование и повышение её эффективности.
2.2. Основные задачи проведения проверок:
контроль организации и исполнения структурными подразделениями полномочий в установленной сфере деятельности;
определение рисков в исполнении возложенных на Росреестр полномочий;
выявление причин возникновения недостатков и нарушений в деятельности структурных подразделений;
выявление фактов несоблюдения объектом проверок законодательства Российской Федерации при осуществлении полномочий в установленных сферах деятельности;
устранение причин возникновения недостатков и нарушений в деятельности структурных подразделений и устранение существующих рисков;
контроль своевременности и полноты устранения объектом проверок нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных проверок;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы проверяемого структурного подразделения.
2.3. В зависимости от основания проведения проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
2.4. Плановые проверки проводятся на основании плана-графика проверок и служебных командировок федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на текущий год, утвержденного приказом Росреестра.
2.5. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Минэкономразвития России; поручений руководителя Росреестра; в связи с необходимостью проверки фактов, опубликованных в средствах массовой информации, изложенных в обращениях (жалобах) физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также информации, ставшей известной заместителям руководителя Росреестра, начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росреестра в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем Росреестра.
Структурное подразделение центрального аппарата Росреестра, инициирующее проведение внеплановой проверки, по согласованию с курирующим заместителем руководителя Росреестра и Финансово-экономическим управлением представляет руководителю Росреестра служебную записку с обоснованием необходимости проведения проверки, с указанием вопросов проверки, периода ее проведения, кандидатур в целях их включения в состав комиссии.
Служебная записка с резолюцией руководителя Росреестра направляется в Управление не позднее 10 рабочих дней до начала проверки для подготовки проекта приказа о проведении проверки, если иные сроки не установлены руководителем Росреестра.
2.6. Проверка проводится в соответствии с приказом Росреестра.
2.7. Проверки по видам подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
Комплексная проверка - проверка, направленная на всестороннее изучение и оценку состояния и результатов деятельности объекта проверки по исполнению основных задач, функций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При проведении комплексной проверки территориального органа Росреестра в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы:
регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
государственный геодезический и земельный надзор, лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения;
повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.
При проведении комплексной проверки ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалов в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы:
финансово-хозяйственная деятельность;
государственный кадастровый учет объектов недвижимости;
повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.
При проведении комплексной проверки ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" в обязательном порядке рассматриваются следующие вопросы:
финансово-хозяйственная деятельность;
выполнение государственных работ в сфере геодезии и картографии, определенных государственным заданием;
повышение качества и доступности предоставления государственной услуги.
Вопросы по иным направлениям деятельности объекта проверки включаются в комплексную проверку по предложению структурных подразделений центрального аппарата Росреестра.
Срок проведения комплексной проверки составляет не более 30 календарных дней.
Плановая комплексная проверка проводится не чаще 1 раза в 3 года.
Тематическая проверка - проверка, направленная на изучение и оценку состояния отдельного направления/отдельных направлений деятельности объекта проверки.
Срок проведения тематической проверки составляет не более 15 календарных дней.
Контрольная проверка - проверка, направленная на изучение и оценку результатов деятельности объекта проверки по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе комплексной или тематической проверки.
Срок проведения контрольной проверки составляет не более 15 календарных дней.
По решению руководителя Росреестра объем и продолжительность проверочных мероприятий могут быть изменены, в том числе с целью дополнительного изучения работы структурного подразделения.
В целях изменения состава комиссии, плана и продолжительности проведения проверки председатель комиссии готовит предложения на имя начальника Управления для доклада руководителю Росреестра.
2.8. Проверка также может быть проведена без выезда комиссии/проверяющего по месту нахождения объекта проверки.
Решение о проведении проверки без выезда на объект проверки принимает руководитель Росреестра по предложению структурного подразделения центрального аппарата Росреестра.
Организация, порядок подготовки и проведение проверки без выезда комиссии/проверяющего по месту нахождения объекта проверки осуществляется в порядке, установленном Положением.
Материалы по запросам осуществляющего проверку структурного подразделения направляются объектами проверок в сроки, установленные в запросе.
Данный срок составляет не менее 3 рабочих дней с даты направления запроса или иной разумный срок, достаточный для подготовки запрашиваемых документов, и определяется членами комиссии/проверяющим самостоятельно с учетом сложности подготавливаемых документов и исходя из необходимости завершения проверки в установленный срок.
Запросы направляются в порядке, действующем в Росреестре и регламентированном инструкцией по делопроизводству в Росреестре.
Осуществляющее проверку структурное подразделение вправе в установленные данным пунктом сроки затребовать у объекта проверки дополнительную информацию в случае возникновения вопросов или некачественного состава представленных документов и материалов.
3. Порядок подготовки к проведению проверки
3.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
формирование состава комиссии;
разработку плана проверки;
издание приказа о проведении проверки;
издание распоряжения о командировании федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие);
проведение инструктажа членов комиссии (при необходимости).
3.2. Проверка проводится государственными служащими центрального аппарата Росреестра с привлечением (при необходимости) государственных служащих территориальных органов Росреестра и работников подведомственных Росреестру организаций.
3.3. В целях подготовки приказа о проведении плановой проверки структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, по направлениям деятельности которых проводится проверка, представляют в Управление не позднее 15 календарных дней до ее начала предложения, согласованные с курирующим заместителем руководителя Росреестра, с указанием предполагаемого срока проведения проверки, кандидатур для включения в состав комиссии (в том числе от территориальных органов Росреестра и подведомственных Росреестру организаций), а также план её проведения.
Согласование кандидатур для включения в состав комиссии от территориальных органов Росреестра и подведомственных Росреестру организаций осуществляется непосредственно структурным подразделением центрального аппарата Росреестра по направлению деятельности.
Окончательное формирование комиссий по проведению проверок осуществляется Управлением.
Пункт 3.4 изменен. - Приказ Росреестра от 22 июня 2016 г. N П/0298
3.4. Для непосредственного руководства проверкой в целях координации деятельности проверяющих, контроля за полнотой и своевременностью исполнения плана проверки руководителем Росреестра по предложению Управления/структурного подразделения центрального аппарата Росреестра назначается председатель комиссии.
При проведении комплексной проверки председателем комиссии назначается заместитель руководителя Росреестра или государственный служащий Росреестра, замещающий должность не ниже главной группы должностей.
При проведении тематической или контрольной проверки председателем комиссии назначается государственный служащий Росреестра, замещающий должность не ниже ведущей группы должностей.
Пункт 3.5 изменен. - Приказ Росреестра от 22 июня 2016 г. N П/0298
3.5. План проверки содержит вопросы проверки, подлежащие отражению в Акте, и формируется на основе анализа:
статистических и иных форм отчетности, характеризующих деятельность объекта проверки;
актов, справок проверок и иных документов, содержащих сведения о деятельности объекта проверки;
результатов реализации мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков в деятельности объекта проверки;
обращений граждан и организаций по вопросам деятельности объекта проверки и результатов их рассмотрения;
иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта проверки.
3.6. В случае участия в проведении проверки структурного подразделения центрального аппарата Росреестра, являющегося ответственным исполнителем мероприятий, предусмотренных государственными программами, федеральными целевыми программами, участником которых является Росреестр, в план проверки в обязательном порядке включается вопрос реализации объектом проверки указанных мероприятий.
3.7. По результатам рассмотрения предложений, представленных структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, Управлением готовится приказ о проведении проверки.
Пункт 3.8 изменен. - Приказ Росреестра от 22 июня 2016 г. N П/0298
3.8. В приказе содержатся:
наименование объекта проверки;
основание проведения проверки;
срок и вид проверки;
фамилии, имена, отчества и должности председателя и членов комиссии;
поручение Финансово-экономическому управлению Росреестра произвести оплату командировочных расходов;
поручение руководителю объекта проверки об обеспечении соответствующих условий для работы комиссии;
срок командирования.
План проверки, содержащий перечень подлежащих изучению вопросов, с учетом поступивших в Росреестр обращений граждан и организаций по вопросам деятельности объекта проверки, оформляется как приложение к приказу.
3.9. Рассылка копий приказа о проведении проверки осуществляется:
в Управление;
в объект проверки;
в структурные подразделения, принимающие участие в проведении проверки;
в Правовое управление Росреестра;
в Финансово-экономическое управление Росреестра;
в Управление делами Росреестра;
в Управление государственной службы и кадровой политики Росреестра.
3.10. В случае включения в состав комиссии государственных служащих территориального органа Росреестра и/или работников подведомственной Росреестру организации на основании приказа о проведении проверки руководитель территориального органа Росреестра и/или подведомственной Росреестру организации готовит распоряжение о командировании государственных служащих/работников для участия в её проведении.
3.11. Командирование членов комиссии осуществляется в соответствии с положением Росреестра о порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Росреестра.
4. Права и обязанности членов комиссии
Пункт 4.1 изменен. - Приказ Росреестра от 22 июня 2016 г. N П/0298
4.1. Члены комиссии обязаны:
соблюдать профессиональную этику;
не допускать возникновения конфликта интересов;
быть независимыми, принципиальными и объективными в оценке результатов деятельности объекта проверки;
при выявлении недостатков и нарушений в деятельности объекта проверки документально их подтверждать;
обеспечить сохранность документов, подтверждающих достоверность выявленных нарушений и недостатков;
обеспечить обоснованность выводов по результатам изучения и анализа представленных материалов;
оказывать объекту проверки консультативную помощь в организации и осуществлении его деятельности;
анализировать полученную информацию и вносить обоснованные предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в целях совершенствования работы объекта проверки;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вносить председателю комиссии предложения о передаче результатов проверки в правоохранительные органы, федеральные органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции;
соблюдать служебный распорядок объекта проверки;
соблюдать конфиденциальность в отношении полученной на объекте проверки информации;
в случае возникновения конфликтных ситуаций незамедлительно информировать председателя комиссии и свое непосредственное руководство.
4.2. Члены комиссии имеют право:
на беспрепятственный доступ на территорию, в здания и помещения, занимаемые объектом проверки, с учетом требований законодательства в сфере защиты государственной тайны;
запрашивать и получать документы/материалы по вопросам деятельности объекта проверки;
запрашивать и получать устные и письменные объяснения по вопросам деятельности объекта проверки;
составлять акт по фактам создания препятствий проведению проверки; осуществлять иные полномочия.
4.3. Председатель комиссии:
координирует работу членов комиссии;
проводит служебные совещания и рабочие встречи с руководством и государственными служащими/работниками объекта проверки;
организует надлежащее выполнение мероприятий плана проверки;
незамедлительно докладывает начальнику Управления и своему непосредственному руководству о чрезвычайных происшествиях, имевших место в период проведения проверки, в том числе о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
запрашивает у государственных служащих/работников объекта проверки письменные объяснения по выявленным в ходе проверки фактам нарушений и недостатков.
4.4. Поручения председателя комиссии, связанные с проведением проверки, являются обязательными для исполнения членами комиссии и государственными служащими/работниками объекта проверки.
4.5. Члены комиссии несут персональную ответственность за обоснованность выводов и предложений по итогам проверки.
5. Порядок проведения проверки
5.1. Руководитель объекта проверки в течение всего периода проведения проверки обязан обеспечить:
достаточное количество рабочих мест для работы членов комиссии;
оснащение рабочих мест членов комиссии стационарной телефонной связью и оргтехникой;
своевременное представление материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
качественное изготовление и надлежащее заверение копий документов, запрашиваемых членами комиссии;
сохранность изучаемых членами комиссии материалов;
доступ к сети "Интернет", правовым информационным базам и иным информационным ресурсам, необходимым для проведения проверки;
при необходимости выезд членов комиссии в территориальные подразделения (отделы) объекта проверки.
5.2. Председатель комиссии перед началом проверки представляет руководству объекта проверки членов комиссии, информирует о плане проверки и порядке её проведения, обсуждает иные организационные вопросы.
По завершении проверки председатель комиссии может провести итоговое совещание, на котором озвучиваются основные выводы и предложения комиссии объекту проверки.
5.3. В случае отказа государственных служащих/работников объекта проверки в допуске членов комиссии к месту проведения проверки, отсутствия условий для работы членов комиссии, непредставления или несвоевременного представления запрашиваемой информации председатель комиссии составляет акт по фактам создания препятствий проведению проверки с указанием даты, времени, места, Ф.И.О. лиц, по вине которых созданы препятствия для проведения проверки (приложение N 1 к Положению).
Акт по фактам создания препятствий проведению проверки подписывается председателем комиссии.
О факте получения акта по фактам создания препятствий проведению проверки руководитель объекта проверки делает запись в экземпляре, который остается у председателя комиссии.
В случае отказа руководителя объекта проверки от подписания акта по фактам создания препятствий проведению проверки председатель комиссии на его последнем листе производит соответствующую запись.
Председатель комиссии незамедлительно информирует начальника Управления, свое непосредственное руководство о составлении акта по фактам создания препятствий проведению проверки.
6. Оформление результатов проведенной проверки
6.1. По итогам проверки по каждому из проверяемых направлений деятельности составляется акт по форме согласно приложению N 2 к Положению. При необходимости акты могут составляться по отдельным вопросам плана проверки.
6.2. Подготовка и подписание акта осуществляется на объекте проверки.
В случае продолжительности проверки не более 3 рабочих дней либо проведения проверки без выезда на объект проверки акт готовится дистанционно - по месту работы председателя комиссии/проверяющего.
6.3. Возникшие разногласия по выявленным нарушениям и недостаткам рассматриваются совместно с ответственными должностными лицами объекта проверки и, по возможности, устраняются в ходе проверки до подписания акта.
6.4. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки на объекте;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных в ходе проверки, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В случае если по проверенному вопросу нарушений и недостатков не выявлено, в акте делается запись "Нарушений и недостатков не выявлено".
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов и периодических изданий без указания источников.
В акте не должна даваться морально-этическая оценка действиям должностных и материально ответственных лиц объекта проверки.
6.5. Акт должен содержать изложение фактов нарушений и недостатков, а также характеристику проблем, выявленных в ходе проведения проверки, в том числе:
характеристику и значимость выявленных нарушений и недостатков;
причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они влекут или могут повлечь за собой;
сведения об устраненных в ходе проверки нарушениях и недостатках;
сведения об ответственных должностных лицах, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки;
факты, препятствующие проведению проверки (при наличии);
иные установленные в ходе проверки факты, отрицательно влияющие на деятельность объекта проверки.
6.6. Акт составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу.
6.7. Акт подписывается всеми членами комиссии, участвующими в проверке установленной сферы деятельности, руководителем объекта проверки и, при необходимости, заместителем руководителя объекта проверки, курирующим проверенное направление деятельности.
При проведении комплексной проверки председатель комиссии визирует акты на предмет их соответствия плану проверки и срокам исполнения.
Виза председателя комиссии помещается на оборотной стороне последнего листа акта.
Реквизиты подписи оформляются в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Росреестре.
6.8. В случае несогласия члена комиссии, участвовавшего в проведении проверки, с позицией председателя комиссии/иных членов комиссии, проверивших соответствующее направление деятельности, по отраженным в акте фактам нарушений он вправе при подписании акта указать на наличие своего особого мнения. Особое мнение в письменном виде прилагается к акту при его подписании.
6.9. Один экземпляр подписанного акта вручается руководителю объекта проверки. О факте получения акта руководитель объекта проверки делает запись в экземпляре, который остается у членов комиссии, подписавших акт (проверяющего).
В случае отказа руководителя объекта проверки от подписания акта члены комиссии (проверяющий) на его последнем листе производят соответствующую запись.
Акт и его копия направляются членом комиссии (проверяющим) председателю комиссии посредством системы электронного документооборота (в форматах doc и pdf).
6.10. В случае дистанционной подготовки акта он представляется руководителю объекта проверки для ознакомления и подписания в следующем порядке:
не позднее 3 рабочих дней после окончания проверочных мероприятий акт, подготовленный комиссией в соответствии с пунктами 6.1, 6.6-6.8 Положения, направляется руководителю объекта проверки посредством системы электронного документооборота (в том числе, при необходимости, электронной связи), а также в двух экземплярах на бумажном носителе для подписания;
не позднее 1 рабочего дня после получения акта в электронном виде руководитель объекта проверки знакомится с его содержанием и подписывает его в соответствии с пунктом 6.7 Положения;
не позднее 2 рабочих дней с момента поступления акта в электронном виде на объект проверки руководитель объекта проверки направляет председателю комиссии подписанный акт посредством системы электронного документооборота (в том числе, при необходимости электронной связи);
не позднее 2 рабочих дней после получения один экземпляр подписанного акта на бумажном носителе направляется председателю комиссии, второй экземпляр акта остается у руководителя объекта проверки.
Непредставление руководителем объекта проверки подписанного акта в течение 2 рабочих дней с момента его получения посредством системы электронного документооборота (в электронном виде) считается отказом от подписания акта.
Данный факт документируется путем записи на последнем листе вновь подготовленного экземпляра акта.
6.11. Акт/акты являются приложением к докладной записке о результатах проверки на имя руководителя Росреестра (далее - докладная записка).
6.12. При наличии возражений на замечания, содержащиеся в акте (далее - Возражения), руководитель объекта проверки в течение 2 рабочих дней после даты подписания акта представляет в Управление Возражения по форме согласно приложению N 3 к Положению.
В целях своевременного информирования Управления о направлении Возражений объектом проверки используется система электронного документооборота Росреестра (при необходимости, факсимильная и/или электронная связь).
Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Возражений, направляет их в структурное подразделение, проводившее проверку по соответствующему направлению деятельности.
Возражения в обязательном порядке должны содержать ссылки на фактические обстоятельства и соответствующие документы, требования которых нарушены, с приложением материалов, подтверждающих их обоснованность.
6.13. Возражения не рассматриваются в случае их поступления с нарушением требований, изложенных в пункте 6.12 Положения.
6.14. Структурное подразделение, проводившее проверку по соответствующему направлению деятельности, в течение 3 рабочих дней после даты получения Возражений подготавливает заключение на Возражения по форме согласно приложению N 4 к Положению.
6.15. По результатам рассмотрения Возражений делаются выводы об их необоснованности/обоснованности/частичной обоснованности.
6.16. Возражения, заключение на Возражения являются приложением к докладной записке.
7. Информирование руководителя Росреестра о результатах проведенной проверки
7.1. Проверяющий не позднее 5 рабочих дней после подписания акта направляет председателю комиссии служебной запиской за подписью начальника структурного подразделения выводы и предложения для включения в докладную записку, а также сведения о наличии Возражений и результатах их рассмотрения.
Выводы подготавливаются на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах акта, и должны содержать изложение фактов нарушений и недостатков в проверенной сфере деятельности.
Выводы должны содержать предлагаемую оценку деятельности объекта проверки по проверенному направлению.
На основе выводов подготавливаются предложения, в том числе о проведении служебных проверок в отношении государственных служащих, допустивших выявленные нарушения, о проведении контрольной проверки.
Предложения должны быть:
направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков;
ориентированы на принятие объектом проверки конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить (рассчитать);
конкретными, сжатыми и простыми по форме и содержанию.
7.2. На основании предложений, представленных проверяющими, председатель комиссии готовит докладную записку.
Срок представления докладной записки руководителю Росреестра - не более 10 рабочих дней после окончания проверки.
Пункт 7.3 изменен. - Приказ Росреестра от 22 июня 2016 г. N П/0298
7.3. Докладная записка должна содержать следующую информацию:
основания проведения проверки;
основные нарушения, выявленные в деятельности объекта проверки;
факты, препятствующие проведению проверки (при наличии);
иные установленные в ходе проверки факты, отрицательно влияющие на деятельность объекта проверки;
сведения об устраненных в ходе проверки нарушениях и недостатках;
оценку деятельности объекта проверки "удовлетворительно" или "неудовлетворительно" с учетом выявленных нарушений либо вывод о подтверждении/частичном подтверждении/отсутствии подтверждения доводов, опубликованных в средствах массовой информации, изложенных в обращениях (жалобах физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления (в случае если проверка указанных доводов входила в состав вопросов плана проведения проверки);
рекомендации и предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки;
сведения о наличии Возражений и результатах их рассмотрения;
основные меры, принимаемые объектом проверки в целях совершенствования организации и повышения эффективности его деятельности (положительный опыт);
поручения объекту проверки, структурным подразделениям по результатам проверки;
иную информацию;
в случае необходимости предложения о проведении служебных проверок в отношении государственных служащих, допустивших выявленные нарушения, а также о проведении контрольных проверок.
7.4. В случае отсутствия нарушений и недостатков в деятельности объекта проверки план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки (далее - План), не разрабатывается, о чем председатель комиссии докладывает руководителю Росреестра в докладной записке.
Пункт 7.5 изменен. - Приказ Росреестра от 22 июня 2016 г. N П/0298
7.5. При подготовке докладной записки следует руководствоваться следующими требованиями:
результаты проверки должны излагаться последовательно в соответствии с вопросами, изложенными в плане проверки, и содержать по каждому из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;
не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, выделяя наиболее значимые факты и примеры;
выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;
докладная записка должна включать только информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах;
доказательства, представленные в докладной записке, должны излагаться в беспристрастной форме, без преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных нарушений и недостатков;
текст должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, используемые специальные термины и сокращения должны быть объяснены;
объем докладной записки с учетом масштаба и характера проведенного контрольного мероприятия должен составлять не более десяти страниц (шрифт Times New Roman N 14 от одного до полутора межстрочных интервала);
докладная записка должна содержать визы об ознакомлении начальника проверяющего структурного подразделения и курирующего заместителя руководителя Росреестра.
7.6. Председатель комиссии в течение 2 рабочих дней после доклада руководителю Росреестра и получения его согласия с выводами по результатам проверки направляет служебной запиской в Управление - докладную записку, акт/акты, а также в электронном виде (в форматах doc и pdf) копии акта/актов и заключения на Возражения (при наличии) для учета и дальнейшей работы.
Пункт 7.7 изменен. - Приказ Росреестра от 22 июня 2016 г. N П/0298
7.7. Управление в течение 3 рабочих дней после получения материалов проверки направляет письмами:
объекту проверки - информацию о результатах рассмотрения руководителем Росреестра итогов проверки, заключения на Возражения, поручения по результатам проверки;
в соответствующие структурные подразделения - решения и поручения, принятые по результатам проверки.
8. План мероприятий по устранению нарушений и недостатков и отчетность о его исполнении
8.1. Проект Плана разрабатывается объектом проверки по каждому из проверенных направлений деятельности по форме, приведенной в приложении N 5 к Положению, и направляется в Управление не позднее 5 рабочих дней с момента получения информации о результатах рассмотрения руководителем Росреестра итогов проверки.
8.2. Управление после получения от объекта проверки проекта Плана направляет его в структурные подразделения, проводившие проверку по соответствующему направлению деятельности, для рассмотрения и организации взаимодействия с проверенным подразделением в целях его корректировки (при необходимости).
8.3. Структурные подразделения, проводившие проверку по соответствующему направлению деятельности, в течение 15 рабочих дней после получения проекта Плана рассматривают его и, при необходимости, осуществляют дальнейшее взаимодействие с объектом проверки по корректировке Плана.
После согласования проекта Плана структурные подразделения, проводившие проверку по соответствующему направлению деятельности, информируют об этом объект проверки.
8.4. Руководитель объекта проверки после получения информации о согласовании проекта Плана в течение 3 рабочих дней утверждает его и копию утвержденного Плана направляет в Управление (в форматах doc и pdf).
Управление направляет копию утвержденного Плана в структурное подразделение, проводившее проверку по соответствующему направлению деятельности.
Ответственность за полноту и качество подготовленного Плана возлагается на руководителя объекта проверки. Координацию исполнения Плана осуществляет Управление.
8.5. По мере исполнения мероприятий Плана объект проверки представляет в Управление информацию о его исполнении (далее - Отчет) по форме, приведенной в приложении N 6 к Положению (в формате doc).
8.6. Направление отчетов осуществляется объектом проверки только после согласования Росреестром проекта Плана и его утверждения руководителем объекта проверки.
Отчеты о мероприятиях, имеющих длительный срок исполнения, представляются в Управление ежеквартально до устранения нарушений.
8.7. Управление после получения от объекта проверки Отчета направляет его в структурное подразделение, проводившее проверку по соответствующему направлению деятельности, которое в течение 15 рабочих дней с момента получения рассматривает Отчет и, при необходимости, организует дальнейшее взаимодействие с объектом проверки в целях однозначного подтверждения исполнения объектом проверки мероприятий по устранению нарушений и недостатков.
8.8. В случае если Отчет не содержит информацию об исполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, предусмотренных утвержденным Планом, структурное подразделение, проводившее проверку по соответствующему направлению деятельности, в течение 3 рабочих дней с момента получения Отчета информирует Управление о факте несогласования Отчета по указанным основаниям.
Информирование объекта проверки осуществляется Управлением в течение 2 рабочих дней.
Объект проверки не позднее 5 рабочих дней с момента получения информации о несогласовании Отчета представляет в Управление Отчет, соответствующий мероприятиям утвержденного Плана, который в течение 2 рабочих дней с момента его получения направляется Управлением на рассмотрение в структурное подразделение, проводившее проверку по соответствующему направлению деятельности.
8.9. После принятия (согласования) Отчета структурное подразделение, проводившее проверку по соответствующему направлению деятельности, направляет его копию в Управление посредством системы электронного документооборота.
8.10. Процесс корректировки и согласования Плана и Отчета осуществляется в соответствии с требованиями регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в порядке, действующем в Росреестре и регламентированном инструкцией по делопроизводству в Росреестре.
8.11. Ответственность за качество, полноту и своевременность устранения нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверок, возлагается на руководителя объекта проверки.
8.12. Контроль за своевременным исполнением мероприятий Плана возлагается на Управление.
8.13. Контроль за качественным исполнением мероприятий Плана возлагается на руководителей структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, по направлению деятельности которых проводилась проверка.
8.14. При исполнении объектом проверки всех мероприятий Плана структурные подразделения, проводившие проверку по соответствующему направлению деятельности, представляют в Управление предложение о снятии Плана с контроля.
8.15. При принятии решения о снятии Плана с контроля Управление в течение 3 рабочих дней с момента получения предложений о снятии Плана с контроля информирует об этом объект проверки. Копию письма о снятии Плана с контроля объекту проверки Управление направляет в структурное подразделение, проводившее проверку по соответствующему направлению деятельности.
8.16. При наличии обстоятельств, препятствующих снятию Плана с контроля, Управление информирует об этом структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, проводившие проверку по соответствующему направлению деятельности.
9. Исполнение поручений, данных по результатам проверки
9.1. Структурные подразделения, ответственные за исполнение поручений, данных по результатам проверки, в установленный срок информируют Управление об их выполнении.
9.2. Информацию о выполнении поручений, данных по результатам проверки, Управление направляет для рассмотрения в структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, по направлению деятельности которых дано поручение.
9.3. Структурные подразделения центрального аппарата Росреестра в течение 3 рабочих дней с момента получения информации об исполнении поручения, данного по результатам проверки, направляют сведения о результатах её рассмотрения в Управление.
9.4. Контроль исполнения данных по результатам проверки поручений возлагается на Управление.
10. Формирование материалов по итогам проверки
10.1. Материалы по результатам проведенной проверки (далее - Материалы) формируются в отдельный том номенклатурного дела.
10.2. Управление осуществляет хранение и учет на бумажном носителе следующих Материалов:
основание проведения внеплановой проверки;
приказ о проведении проверки (копия);
докладную записку, содержащую информацию о результатах проверок;
Возражения (копии);
Заключения (копии);
Акт/акты;
поручения, данные по результатам проверки (копия);
План/планы (копии);
письмо объекту проверки о снятии Плана с контроля (копия);
информацию о выполнении данных по результатам проверки поручений (копии).
Хранение и учет Отчетов осуществляется Управлением в электронном виде на защищенном информационном ресурсе Росреестра.
10.3. Структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, проводившие проверку по соответствующему направлению деятельности, осуществляют хранение и учет Материалов, позволяющих осуществлять контроль качества устранения выявленных нарушений и недостатков.
Перечень Материалов структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, проводившие проверку по соответствующему направлению деятельности, определяют самостоятельно.
10.4. Хранение и учет Материалов по вопросам состояния режима секретности, организации и ведения секретного делопроизводства, допускной работы, работы по технической защите информации, а также рассмотрение Отчетов об исполнении Плана в указанной сфере деятельности осуществляются Отделом по защите государственной тайны.
10.5. По решению руководителя Росреестра информация размещается на внутреннем портале Росреестра по ссылке http://sp.rosreestr.ru:8082, узел Управления внутреннего мониторинга и контроля, раздел "Документы", база данных "Информация о результатах ведомственных проверок".
Приложение N 1
к Положению об организации и
проведении проверок в Федеральной
службе государственной регистрации,
кадастра и картографии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
АКТ
по фактам создания препятствий проведению плановой (внеплановой) комплексной (тематической, контрольной) проверки деятельности
_________________________ (наименование объекта проверки)
г. ___________________ |
|
"___" ___________ 20__ г. |
N ____________ |
В соответствии с приказом Росреестра от _______________ N ___ проводится ___________________ (наименование мероприятия, объекта проверки).
Должностными лицами (Ф.И.О., должности) созданы препятствия проведению проверки комиссии (Ф.И.О., должности), выразившиеся в __________________________ (указываются конкретные факты создания препятствий для проведения проверки - отказ членам комиссии в допуске на объект проверки, непредставление информации и другие).
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен (или направлен) для ознакомления руководителю объекта проверки (Ф.И.О.).
Председатель
комиссии ______________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
Один экземпляр акта получил(а):
Руководитель
объекта проверки ______________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Положению об организации и
проведении проверок в Федеральной
службе государственной регистрации,
кадастра и картографии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
АКТ
о результатах плановой (внеплановой) комплексной (тематической, контрольной) проверки деятельности (указывается объект проверки) по вопросам (указывается проверяемое направление деятельности)
"___" ___________ 20__ г. |
г. ____________ |
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (реквизиты приказа о проведении проверки) и планом проведения проверки в период (указывается срок проведения проверки) должностными лицами (Ф.И.О. и должность) проведена (наименование мероприятия, объекта проверки).
В ходе проведенной проверки установлено следующее (объективная информация по вопросам, указанным в плане проверки, основные показатели, характеризующие деятельность объекта проверки по проверяемым направлениям, факты, выявленные в ходе проверки, с обязательной ссылкой на реквизиты документов, идентификационные признаки и иные обстоятельства, подтверждающие их наличие; перечень недостатков и нарушений со ссылкой на конкретные пункты нормативных правовых или иных актов, требования которых нарушены объектом проверки; наличие фактов непредставления государственными служащими/работниками объекта проверки членам комиссии документов, необходимых для эффективного проведения проверки).
Акт составлен в двух экземплярах.
Члены комиссии: _______________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
(должность)
_______________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
Руководитель
объекта проверки ______________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
(указывается наименование объекта проверки)
Один экземпляр акта получил(а):
Руководитель
объекта проверки ______________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
(указывается наименование объекта проверки)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению об организации и
проведении проверок в Федеральной
службе государственной регистрации,
кадастра и картографии
Возражения
___________________________________________________
(наименование объекта проверки)
к акту о результатах проведения проверки
__________________________________________________________________
N |
N страницы акта, содержание нарушения |
Возражение проверенного подразделения |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Руководитель
объекта проверки ______________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 4
к Положению об организации и
проведении проверок в Федеральной
службе государственной регистрации,
кадастра и картографии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на возражения _____________________________________________________
(наименование объекта проверки)
к акту о результатах проведения проверки
______________________________________________________________________
N |
N страницы акта, содержание нарушения |
Возражение проверенного подразделения |
Результат рассмотрения возражения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Проверяющий, проверивший
направление деятельности,
по которому поступили возражения ______________________ (Подпись, Ф.И.О.)
Руководитель структурного подразделения,
проводившего проверку, по направлению
деятельности которого поступили
возражения ______________________ (Подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Положению об организации и
проведении проверок в Федеральной
службе государственной регистрации,
кадастра и картографии
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель объекта проверки
_____________________/Ф.И.О./
"___" ______________ 20___ г.
План
мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки
(указываются реквизиты акта, составленного по итогам проверки)
N |
Нарушения и/или предложения, указанные в акте по результатам проверки (с указанием страницы акта) |
Мероприятия по устранению нарушений и реализации предложений |
Срок исполнения |
Лица, ответственные за исполнение мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 6 изменено. - Приказ Росреестра от 22 июня 2016 г. N П/0298
Приложение N 6
к Положению об организации и
проведении проверок в Федеральной
службе государственной регистрации,
кадастра и картографии
Форма отчета
об исполнении плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки
22 июня 2016 г.
N пункта плана |
Нарушения и/или предложения, указанные в акте по результатам проверки (с указанием страницы акта) |
Мероприятия по устранению нарушений и реализации предложений |
Срок исполнения |
Дата фактического исполнения |
Информация о фактическом исполнении мероприятия |
Перечень документов, свидетельствующих об исполнении мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 17 февраля 2016 г. N П/0080 "Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росреестра от 10 января 2018 г. N П/0006 "Об утверждении Положения об организации и проведении проверок в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росреестра от 20 марта 2017 г. N П/0122/П
Приказ Росреестра от 22 июня 2016 г. N П/0298