Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
По вопросу 1, 2, 3.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, по мнению Департамента, в случае указанном в обращении, включение услуг по электроснабжению может рассматриваться как необоснованное ограничение конкуренции при заключении контракта на оказание услуг по текущему содержанию и ремонту объектов освещения.
Вместе с тем, вопрос о правомерности объединения в один лот закупки конкретных товаров, работ, услуг рассматривается ФАС России при проведении проверок конкретных закупок, в том числе по жалобам заинтересованных лиц.
По вопросу 4.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N З84-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Федерального закона.
Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 статьи 6 Закона N 384-Ф3 перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями (часть 4 статьи 6 Закона N 384-Ф3).
Указанный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521, который содержит, в том числе Свод правил СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение" (пункт 37).
Таким образом, применение "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95" является обязательным независимо от того указан ли он в конкурсной документации среди нормативных правовых актов, подлежащих применению при выполнении соответствующих работ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Законом о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками закупок для госнужд.
Так, включение услуг по электроснабжению может рассматриваться как необоснованное ограничение конкуренции при заключении контракта на оказание услуг по текущему содержанию и ремонту объектов освещения.
Кроме того, Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил. Они являются обязательными для применения, за некоторым исключением.
Указанный перечень содержит в том числе Свод правил "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение". Его применение является обязательным независимо от того, указан ли он в конкурсной документации.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2017 г. N ОГ-Д28-2835 "О разъяснений положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был