Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о выборе способа администрацией города финансового обеспечения выполнения работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования и оказания услуг по благоустройству территории муниципального образования и в рамках своей компетенции сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Вместе с тем выбор способа администрацией города финансового обеспечения выполнения работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования и оказания услуг по благоустройству территории муниципального образования не является предметом регулирования Закона N 44-ФЗ.
Согласно положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В соответствии с письмом Минфина России от 9 декабря 2015 г. N 02-01-10/71882 финансовое обеспечение выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования и оказания услуг по благоустройству территории муниципального образования, по мнению Департамента, может осуществляться следующими способами:
1) путем заключения органом местного самоуправления, являющимся муниципальным заказчиком, муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок;
2) путем утверждения органом местного самоуправления подведомственному учреждению, в отношении которого этот орган осуществляет функции и полномочия учредителя, муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) при условии, что деятельность учреждения, связанная с осуществлением указанных мероприятий, отнесена в соответствии с учредительными документами учреждения к его основным видам деятельности, с предоставлением субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2017 г. N ОГ-Д28-2556 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был