Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о порядке обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки.
В силу части 4 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
При этом согласно пункту 3 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 (далее - Правила), планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются и представляются заказчиками в сроки, установленные с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований.
Следует отметить, что согласно пункту 13 Правил план закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".
Согласно части 9 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, план закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и плановый период, включая приложения к нему, содержащие обоснования по каждому объекту или объектам закупки, следует размещать в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ и Правилами.
В свою очередь, согласно части 3 статьи 18 Федерального закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежат обоснованию при формировании плана-графика закупок.
При этом в соответствии с частью 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенным, утвержденный заказчиком план-график, в том числе приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика в соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2017 г. N ОГ-Д28-4681 "О порядке обоснования закупок"
Текст письма официально опубликован не был