Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу отнесения земельных участков, предоставленных подведомственным Минобороны России учреждениям, к земельным участкам, ограниченным в обороте или изъятым из оборота, и сообщает следующее.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы).
Вооруженные Силы - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (статья 10 Федерального закона N 61-ФЗ).
Вооруженные Силы состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил (статья 11 Федерального закона N 61-ФЗ).
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд (подпункт 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса).
Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами (пункт 1 статьи 93 Земельного кодекса).
На основании Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.
Таким образом, решение вопроса об условиях признания (не признания) земельного участка ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации или изъятым из оборота может относиться к компетенции указанных федеральных органов исполнительной власти.
При этом направляем для использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2017 N 03-05-04-02/39408 (прилагается) по вопросу отнесения земельных участков, предоставленных ФГКУ Минобороны России, к земельным участкам, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и применения к данным земельным участкам положений подпункта 1 пункта 2 статьи 389 Кодекса и подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса.
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.