1. Заказчик не вправе изменять существенные условия заключенного государственного контракта.
Заказчиком заключены Дополнительное соглашение от 29.09.2016 N 3 к государственному контракту от 03.02.2016 N 21 и Дополнительное соглашение N 5 от 29.09.2016 к государственному контракту N 39 от 22.06.2016 на оказание услуг по приобретению проездных (перевозочных) билетов (документов) в обмен на воинские перевозочные документы (далее - Контракт) с единственным поставщиком в соответствии с Федеральными законами от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1229, от 20.04.2000 N 354, от 12.10.2013 N 916, от 28.12.2015 N 1456, приказами МВД России от 22.08.2003 N 667, от 31.12.2002 N 1272, от 15.11.2011 N 1150, от 16.05.2012 N 514, от 19.11.2015 N 1112, "Правила оформления воинских воздушных перевозок и расчетов за них" от 14.06.1985 N 22/И, 159/900, распоряжением МВД России от 30.12.2015 N 1/11114 "О федеральном бюджете МВД России на 2016 год", приказ ФКУ "ГЦСП МВД России" от 16.07.2014 N 53, письмом Минэкономразвития России от 24.11.2014 N Д28и-2463.
Должностным лицом ФАС России установлены следующие обстоятельства.
Согласно статьи 20 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также личного имущества" (далее - Постановление) установлена обязанность Минобороны России и иных ФОИВов, в которых предусмотрена военная служба выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (далее - Военнослужащие) во всех случаях перед осуществлением проезда. Проездные и перевозочные документы для проезда военнослужащих в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы выдаются транспортными организациями.
Таким образом, в соответствии с Постановлением в обязанности МВД России входит возмещение расходов, связанных с проездом военнослужащих по проездным перевозочным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы.
В соответствии с пунктом 7 Постановления возмещение транспортным организациям расходов, связанных с перевозкой Военнослужащих по проездным и перевозочным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы, производится Минобороны России и ФОИВом за счет средств, выделяемых им из федерального бюджета, на основании счетов, предъявляемых транспортными организациями. Также пунктом 6 Постановления установлена обязанность Минобороны России и ФОИВов возмещать расходы военнослужащих при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.
Предметом Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 3 к государственному контракту от 03.02.2016 N 21 и Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 5 к государственному контракту N 39 от 22.06.2016 является приобретение проездных (перевозочных) документов (билетов) на перевозку воинских пассажиров, а также их багажа и грузов в обмен на воинские перевозочные документы.
В соответствии с пунктами 22, 23, 25, 26 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам воздушным и железнодорожным транспортом пассажиров и грузов подлежит лицензированию.
В то же время, Дополнительные соглашения заключены с исполнителями ООО "М" и ОАО "У" не имеющими соответствующих лицензий, основной вид деятельности которых (согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц) - деятельность туристических агентств, а также перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию.
Таким образом, указанные Дополнительные соглашения заключены не с транспортными организациями, осуществляющими непосредственно перевозки воздушным и железнодорожным транспортом, а с юридическими лицами, которые оказывают возмездные услуги по организации приобретения проездных (перевозочных) документов (билетов). Кроме того, Дополнительные соглашения предусматривают дополнительное вознаграждение за оказание услуг - комиссионный сбор ("Сбор за оформление (руб.)" в приложении "Реестр оформленных проездных и перевозочных документов" Договоров и Соглашений).
Однако порядок, установленный Постановлением, не предполагает выплату транспортной организации дополнительного вознаграждения за оказание услуг по приобретению проездных и перевозочных документов.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
По Дополнительным соглашениям Заказчиком осуществлялось не только возмещение затрат на проезд Военнослужащих, но и оплачивались услуги исполнителей (вознаграждение за оказание услуг по проездных и перевозочных документов), которые не включены в затраты на проезд. Следовательно, указанные закупки должны были осуществляться Заказчиком в порядке, установленном Законом о контрактной системе, путем проведения торгов и с применением конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком путем заключения дополнительных соглашений к Договорам увеличивался объем оказываемых услуг по организации приобретения проездных (перевозочных) документов (билетов), и закупка указанного дополнительного объема услуг также Заказчиком осуществлялась у единственных исполнителей без проведения торгов и без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, Заказчиком путем заключения Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 3 к государственному контракту от 03.02.2016 N 21 и Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 5 к государственному контракту N 39 от 22.06.2016 увеличился срок оказания услуг и стоимость оказываемых услуг.
Таким образом, действия Заказчика по заключению Дополнительных соглашений к Договорам является нарушением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 15.09.2017 г. по делу N АК367-17)
2. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, а также сведения о количестве необходимой к поставке продукции, ее характеристики, сроки и место поставки продукции.
Заказчиком проведен запрос котировок на поставку материальных ценностей - учебников и учебно-методической литературы, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 501 963 (один миллион пятьсот одна тысяча девятьсот шестьдесят три) рубля 75 копеек (далее - Запрос котировок). В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Вместе с тем, в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.09.2017 N 2 не содержатся сведения об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, а также сведения о количестве необходимой к поставке продукции, ее характеристики, сроки и место поставки продукции.
Следовательно, действия Заказчика нарушают положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении члена котировочной комиссии Заказчика А. по части 2.1 статьи 7.30 КоАП, о чем 27.06.2017 года заместителем военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона, капитаном юстиции С. составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 08.09.2017 г. по делу N АК388-17)
3. При проведении закупки для государственных и муниципальных нужд заказчики должны соблюдать требования постановления Правительства Российской Федерации N 1457.
Заказчиком проведен запрос котировок на поставку основных средств - компьютеров, интерактивных досок, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 123 277 (один миллион сто двадцать три тысячи двести семьдесят семь) рублей (далее - Запрос котировок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам, услугам относится, в том числе, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является поставка основных средств - компьютеров, интерактивных досок.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком в извещении о Запросе котировок вышеуказанные требования, предусмотренные Постановлением N 1457, не установлены.
Действия Заказчика, не установившего в извещении о Запросе котировок запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Т. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП., о чем 26.06.2017 года заместителем военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона, капитаном юстиции С. составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 08.09.2017 г. по делу N АК391-17)
4. В случае закупки пищевых продуктов заказчик должен установить запрет на допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления N 832.
Заказчиком проведен электронный аукцион на поставку продуктов питания (мясной и рыбной продукции) (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечение обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832) утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень)
Пунктом 2 Постановления N 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в Перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - Заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат положения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из материалов дела, Заказчиком производится закупка пищевых продуктов, входящих в Перечень, установленный Постановлением N 832, а именно:
"Поставка продуктов питания (мясной и рыбной продукции) для нужд Академии-код ОКПД 2 10.20.15".
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком не установлен запрет на допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления N 832.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, информации, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из материалов дела следует, что положения Технического задания документации об Аукционе по ряду позиций требуемых к поставке товаров содержат требования к стране происхождения предполагаемого к поставке товара, а именно: Производство Россия.
При этом документацией об Аукционе не предусмотрена возможность предоставления участниками закупки в составе своих заявок по ряду позиций Технического задания эквивалентных товаров в части вышеуказанного требования.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.09.2017 г. по делу N П-42/17/АК422-17)
5. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только в случае, предусмотренном статьей 93 Закона о контрактной системе.
Заказчиком заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 26 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на выполнение работ по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ту-134А (далее - Закупка у единственного исполнителя).
Комиссией ФАС России проведена внеплановая проверка указанной закупки и установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
Таким образом, заказчик вправе заключить государственный контракт на приобретение авиационных и железнодорожных билетов для проезда сотрудников к месту служебных командировок и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания на основании пункта 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе только с организациями, которые непосредственно представляют данные услуги.
Вместе с тем, объектом Закупки у единственного исполнителя является предоставление аэронавигационных, аэропортовых, а также наземных услуг, связанных с обеспечением полета воздушного судна.
На основании изложенного, действия Заказчика, заключившего указанный контракт по результатам проведения Закупки у единственного исполнителя на основании пункта 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 11.09.2017 г. по делу N П-62/17/АК394-17)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов в рамках 44-ФЗ.
Отмечается, что заказчик не вправе изменять существенные условия заключенного госконтракта.
В протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должны быть включены сведения об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем. Также нужно отразить сведения о количестве необходимой к поставке продукции, ее характеристики, сроки и место поставки.
При проведении закупки для государственных и муниципальных нужд заказчики должны соблюдать требования постановления Правительства РФ, которым был установлен перечень работ (услуг), выполнение (оказание) которых в России турецкими организациями было запрещено.
При закупке пищевых продуктов заказчик должен установить запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.
Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только в случае, предусмотренном 44-ФЗ.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2017)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.