Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.07.2017 по делу N АК367-17 в отношении должностного лица Заказчика К., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком заключены Дополнительное соглашение от 29.09.2016 N 3 к государственному контракту от 03.02.2016 N 21 и Дополнительное соглашение N 5 от 29.09.2016 к государственному контракту N 39 от 22.06.2016 на оказание услуг по приобретению проездных (перевозочных) билетов (документов) в обмен на воинские перевозочные документы (далее - Контракт) с единственным поставщиком в соответствии с Федеральными законами от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановлением# Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1229, от 20.04.2000 N 354, от 12.10.2013 N 916, от 28.12.2015 N 1456, приказами МВД России от 22.08.2003 N 667, от 31.12.2002 N 1272, от 15.11.2011 N 1150, от 16.05.2012 N 514, от 19.11.2015 N 1112, "Правила оформления воинских воздушных перевозок и расчетов за них" от 14.06.1985 N 22/И, 159/900, распоряжением МВД России от 30.12.2015 N 1/11114 "О федеральном бюджете МВД России на 2016 год", приказ ФКУ "ГЦСП МВД России" от 16.07.2014 N 53, письмом Минэкономразвития России от 24.11.2014 N Д28и-2463.
Согласно статьи 20 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также личного имущества" (далее - Постановление) установлена обязанность Минобороны России и иных ФОИВов, в которых предусмотрена военная служба выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (далее - Военнослужащие) во всех случаях перед осуществлением проезда. Проездные и перевозочные документы для проезда военнослужащих в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы выдаются транспортными организациями.
Таким образом, в соответствии с Постановлением в обязанности МВД России входит возмещение расходов, связанных с проездом военнослужащих по проездным перевозочным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы.
В соответствии с пунктом 7 Постановления возмещение транспортным организациям расходов, связанных с перевозкой Военнослужащих по проездным и перевозочным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы, производится Минобороны России и ФОИВом за счет средств, выделяемых им из федерального бюджета, на основании счетов, предъявляемых транспортными организациями. Также пунктом 6 Постановления установлена обязанность Минобороны России и ФОИВов возмещать расходы военнослужащих при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.
Предметом Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 3 к государственному контракту от 03.02.2016 N 21 и Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 5 к государственному контракту N 39 от 22.06.2016 является приобретение проездных (перевозочных) документов (билетов) на перевозку воинских пассажиров, а также их багажа и грузов в обмен на воинские перевозочные документы.
В соответствии с пунктами 22, 23, 25, 26 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам воздушным и железнодорожным транспортом пассажиров и грузов подлежит лицензированию.
В то же время, Дополнительные соглашения заключены с исполнителями ООО "М" и ОАО "У" не имеющими соответствующих лицензий, основной вид деятельности которых (согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц) - деятельность туристических агентств, а также перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию.
Таким образом, указанные Дополнительные соглашения заключены не с транспортными организациями, осуществляющими непосредственно перевозки воздушным и железнодорожным транспортом, а с юридическими лицами, которые оказывают возмездные услуги по организации приобретения проездных (перевозочных) документов (билетов). Кроме того, Дополнительные соглашения предусматривают дополнительное вознаграждение за оказание услуг - комиссионный сбор ("Сбор за оформление (руб.)" в приложении "Реестр оформленных проездных и перевозочных документов" Договоров и Соглашений).
Однако порядок, установленный Постановлением, не предполагает выплату транспортной организации дополнительного вознаграждения за оказание услуг по приобретению проездных и перевозочных документов.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
По Дополнительным соглашениям Заказчиком осуществлялось не только возмещение затрат на проезд Военнослужащих, но и оплачивались услуги исполнителей (вознаграждение за оказание услуг по проездных и перевозочных документов), которые не включены в затраты на проезд. Следовательно, указанные закупки должны были осуществляться Заказчиком в порядке, установленном Законом о контрактной системе, путем проведения торгов и с применением конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком путем заключения дополнительных соглашений к Договорам увеличивался объем оказываемых услуг по организации приобретения проездных (перевозочных) документов (билетов), и закупка указанного дополнительного объема услуг также Заказчиком осуществлялась у единственных исполнителей без проведения торгов и без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, Заказчиком путем заключения Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 3 к государственному контракту от 03.02.2016 N 21 и Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 5 к государственному контракту N 39 от 22.06.2016 увеличился срок оказания услуг и стоимость оказываемых услуг.
Таким образом, действия Заказчика по заключению Дополнительных соглашений к Договорам является нарушением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за принятие решения о Закупке у единственных поставщиков, является К.
Таким образом, в действиях К., выразившихся в принятии решения о заключении Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 3, Дополнительного соглашения от 29.09.2016 N 5, не соответствующего требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 29.09.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 20.07.2017 должностным лицом ФАС России с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.09.2017 с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях К. нарушения положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Доводы К., в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Тем самым, К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях К., выразившихся в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях К. нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение К. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП.
3. Наложить на К. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2017 г. N АК367-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был