Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.06.2017 по делу N 223ФЗ-557/16/АК351-17 в отношении А., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
АО (далее - Заказчик) проведен открытый одноэтапный запрос предложений на право заключения договора на поставку авиационного топлива ТС-1 (далее - Запрос предложений).
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 3 статьи 28 Положения о закупке предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены закупочной документацией с учетом положений статьи 10 настоящего Положения.
Согласно пункту 22 "Информационной карты" Документации критериями оценки заявок являются: цена - 80%; опыт работы с авиационными предприятиями за последние 3 года, на сумму контракта не менее данного лота - 20%.
Подпунктом "б" пункта 13.3 Документации установлен порядок оценки по критерию "Опыт работы с авиационными предприятиями за последние 3 года, на сумму контракта не менее данного лота": "(участнику начисляется количество баллов равное числу заключенных и исполненных договоров, указанных в заявке участника, аналогичных предмету настоящей закупки, за период 3 (трех) предшествующих дате подачи заявки лет, сумма которых не менее данного предмета договора, с обязательным приложением копий актов приема-передачи товара/товарных накладных) :
Оценка в баллах заявок (предложений) по критерию оценки "Опыт работ с авиационными предприятиями за последние 3 года", рассчитывается следующим образом:
,
где:
- значение по данному критерию оценки, предложенное в i-ой заявке (предложении);
- максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки, по данному критерию оценки.
13.1. Рейтинг i-ой заявки (предложения) () по j-му критерию оценки данной закупки определяется по формуле:
,
где:
- количество баллов, присвоенных i-ой заявке (предложению) по j-ому критерию в соответствии с порядком, указанным в п.13.3. настоящего раздела Документации о закупке;
- вес j-го критерия оценки".
1.2 При этом, подпунктом "а" пункта 13.3 Документации установлено, что оценка в баллах заявок (предложений) по критериям оценки, значение которых измеряемо количественно в определенных в документации о закупке единицах измерения (к данному виду критерия относятся такие критерии, как "Цена договора", "Опыт работы с авиационными предприятиями за последние 3 года, на сумму контракта не менее данного договора", в случае, если минимальное значение является наиболее выгодным для заказчика, то количество баллов (), присуждаемых по данному критерию i-ой заявке (предложению), определяется по формуле:
,
где:
- значение по данному критерию оценки, предложенное в i-ой заявке (предложении);
- минимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки, по данному критерию оценки".
Вместе с тем, Заказчиком не установлен термин "наиболее выгодным", что не позволяет частникам Запроса предложении предложить минимальные значениями, что бы заявке участника начислили максимальное количество баллов.
Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом порядок, критерии оценки заявок участников Запроса предложений.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика не исполнившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к извещению о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, является А.
Таким образом, в действиях должностного лица - А., выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП
Место совершения административного правонарушения: Московская обл.
Время совершения административного правонарушения: 23.08.2016.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-557/16/АК351-17 составлен 22.06.2017 должностным лицом ФАС России в отсутствие А. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-557/16/АК351-17 состоялось 28.07.2017 в отсутствие А. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о назначении места и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях А. нарушений пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг по вышеизложенным обстоятельствам.
Тем самым, А. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП. Таким образом, вина А. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного А. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного А. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Таким образом, в действиях А., выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении А. административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях А., выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о Закупке, нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Наложить на А. штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России) КБК 16111602010016000140 ОКТМО 45380000 |
|
Банк получателя |
Операционный департамент Банка России г. Москва 701 БИК 044501002 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2017 г. N 223ФЗ-557/16/АК351-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был