Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Гарант-Информ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства научных организаций (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством научных организаций (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров (номер извещения 0195100000617000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 144 991,43 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.09.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СмартОфис" с минимальным предложением о цене контракта 3 360 607 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.09.2017 N 0195100000617000015-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления информации в отношении предложенных к поставке конвертов формата С5 крафт, а именно: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным пунктом 8 Технического задания по пункту 73 по характеристике "клеевое нанесение на клапане конверта: типа декстрин (смачиваемый или водорастворимый клей)".
Подпунктом 73 пункта 8 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к поставляемым конвертам формата С5 крафт: клеевое нанесение на клапане: типа декстрин (смачиваемый или водорастворимый клей).
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявок, содержащейся в разделе 3 документации об Аукционе, при указании в Техническом задании одного или нескольких показателей, указывается один из вариантов, предложенных Заказчиком.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 73 заявки содержится: клеевое нанесение на клапане типа декстрин (смачиваемый или водорастворимый клей), что не соответствует требованиям подпункта 73 пункта 8 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика было выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащейся в документации об Аукционе, в отношении технических характеристик следует руководствоваться следующими правилами:
1) если указано конкретное значение показателя, которое не может изменяться, то необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком;
2) если указано конкретное значение показателя, при этом заказчик допускает указание одного из нескольких показателей, то указывается один из вариантов, предлагаемых заказчиком;
3) если указано конкретное значение, которое не должно быть меньше или больше значения, установленного заказчиком в Техническом задании, то необходимо указать одно конкретное значение, которое должно быть больше или равно значению, указанному заказчиком или меньше, либо равно ему;
4) если указано конкретное значение показателя, ограниченное минимальным и максимальным значениями, то необходимо указать одно конкретное значение в рамках установленного диапазона, которое должно быть больше или равно значению, указанному заказчиком при формулировке "не менее" и меньше, либо равно ему при формулировке "не более";
5) если указано диапазонное значение, которое должно полностью соответствовать диапазонному значению, установленному заказчиком, то указываются границы диапазона показателя товара.
В Техническом задании документации об Аукционе указаны в том числе следующие характеристики товаров, например: 1) в подпункте 40 пункта 8 Технического задания - "тип и размер используемых скоб: N 24/6, N 26/6"; 2) в подпункте 69 пункта 8 Технического задания - "тип и размер используемых скоб - N 23/6, 23/8, 23/10, 23/13, 23/15, 23/17, 23/20, 23/23".
Изучив положения документации об Аукционе, не представляется возможным определить правильное указание характеристик в отношении подпунктов 40, 69 пункта 8 Технического задания.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, так как на указанном основании заявки не отклонялись.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Информ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 02.10.2017 N К-1274/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.